МААМ-картинки

«Ждут нас быстрые ракеты»

Диана Вишневская
«Ждут нас быстрые ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игровой деятельности:

• Развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. («Физкультура»)

• Закреплять правильную осанку, тренировать опорно-связочный аппарат. («Здоровье»)

• Повторить в подвижных играх и упражнениях основные движения: бег в разных направлениях, прыжки, ползание, бросание мяча разными способами и ловлю мяча двумя руками. («Физкультура»)

• Развивать воображение, творчество, образную двигательную деятельность, умение действовать в коллективе и в сотрудничестве друг с другом. («Познание», «Социализация», «Коммуникация»)

Публикация «„Ждут нас быстрые ракеты“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к физкультуре и спорту через познание окружающего мира. («Познание»)

Оборудование: Музыка (Жан Мишель Жарр, модули, гимнастические маты, обручи разных размеров, мячи по количеству детей, кегли или гантели, магнитная доска и вырезанные из бумаги звёзды.

Ход занятия:

Запуск ситуации:

Дети проходят в спортзал и рассаживаются на заранее расставленные модули.

Инструктор:

- Ребята, какой праздник отмечался в нашей стране 12 апреля? (Ответы)

- Как звали космонавта, который первым отправился в космос? (Ответы)

- А как вы думаете, зачем люди решили исследовать вселенную? (Ответы)

(«Познание»)

- Знаете, ребята, прежде чем стать лётчиком-испытателем и космонавтом, Юрий Гагарин был маленьким мальчиком. Смотрел на звёздное небо и, может быть, уже тогда мечтал и фантазировал о полётах в космос, разных планетах, о приключениях. Давайте и мы с вами пофантазируем, что бы с нами могло произойти в космосе. С чего начнём? (Ответы)

- Мы построим космодром. Сюда будут прилетать путешественники со всех галактик. А вот как они выглядят и как передвигаются, мы и пофантазируем.

(Дети строят из модулей «космодром» («Познание»)

Подвижная игра «Корабль – Земля!»

Ведущий даёт команду «Корабль!» - все дети переходят или перебегают с одного обозначенного места на другое, выполняя различные задания (на носках - высокие жители с Венеры, на пятках, спиной вперёд, бегом, на четвереньках и т. д.) По команде «Земля!» дети снова меняют расположение, возвращаются на «Корабль». Но есть ещё сигнал «Пираты!», тогда дети быстро ложатся на пол, на живот и соединяются при помощи рук или ног со своими товарищами. «Пират» (ведущий) передвигается по залу, не касаясь игроков. Дети все «в неопасности», если они все соприкасаются с кем-либо из своих друзей. Как только «Пират» убедится, что все соединены со всеми, он подаёт сигнал: «Спасены!» В этот момент все дети встают, подпрыгивают и кричат: «Ура!» («Физкультура», «Здоровье», «Художественное творчество») (Оригинальная игра называется «Пожиратель рыб»)

Инструктор:

- Ну что же, мы увидели много разных обитателей космоса. И нам пора в полёт. В полёт отправится два звездолёта.

(Проводится перестроение из одной шеренги в две, способом через одного)

Инструктор:

- Команды, постройте звездолёты и придумайте название.

(Дети перестраивают «космодром» в два «звездолёта», придумывают названия и собираются в центре зала)

- В космос отправляются две команды. Посмотрим, кто лучше справится со всеми трудностями. Это будет видно на этом «космическом планшете» (на магнитной доске будут появляться звёзды).

Игровое задание «Космонавты»

Дети ходят по залу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет. («Коммуникация»)

С последними словами дети садятся в «звездолёты»

Разрешение проблемной ситуации («Познание»)

Инструктор:

- Ребята, какие опасности могут подстерегать нас в открытом космосе?

(ответы.)

Игра «Притяжение»

(жеребьёвкой выбирается команда, которая проходит испытания, вторая команда выполняет роль «планет»)

По залу раскладываются маленькие обручи в произвольном порядке. В обруче садятся дети - это «планеты». В центре зала находится большой обруч «спасательный». Вторая команда «корабли», передвигается по залу врассыпную, исполняя разные движения (повороты, махи руками и т. д.) под музыку. Они должны быть осторожны и внимательны, потому что дети в обручах могут задеть их рукой, и тогда они считаются пойманными. Но как только музыка прекращается, дети, исполняющие роль «планет», выбегают из обручей и ловят детей из второй команды. Они могут спастись в большом обруче. В конце игры, отмечается команда, которая «притянула» больше «планет». (Народная игра – «Пеньки»)

(«Физкультура», «Музыка»)

Инструктор:

- Как вы думаете, могут ли в космосе случиться такие проблемы? (ответы) Повторяется игровое задание «Космонавты».

Инструктор:

- Ребята, как вы думаете, может ли существовать во вселенной «Планета Сокровищ»? (ответы) И сокровища могут быть абсолютно разные: золото, бриллианты. А для кого-то сокровище – это, например, новый вид энергии или новые знания. За каким сокровищем будем охотиться мы?

Проводится жеребьёвка.

Игра «Планета Сокровищ»

В центре спортивного зала – два круга разного диаметра (обруч и круг побольше, выложенный из веревок или канатов). Внутри обруча – «сокровища» (любой спортивный инвентарь – мячи, гантели, кегли и т. д.) Стражники находятся внутри большого круга. «Кладоискатели» стараются отвлечь «стражников» и достать «сокровища». Если «кладоискателю» удалось что – нибудь взять, то вещь достаётся команде. Но если его задел «стражник», то «сокровище» придётся вернуть. В конце игры подводится итог – какая команда собрала больше «сокровищ».

Инструктор:

- Чему мы научились на этой планете? (ответы)

Повторяется игровое задание «Космонавты».

Инструктор:

- Ребята, мы приближаемся к «Планете Метеоритных Дождей». Как вы думаете, может такая планета встретиться в космосе? Жители этой планеты очень часто убираются, очищают свои сады от метеоритов. Как бы это могло быть?

Игра «Очисти сад от камней»

Спортивный зал делится на две половины. Команды перебрасывают мячи (любым способом) на территорию соперника под музыку. По окончании музыкального отрывка команды подсчитывают мячи на своей территории. У кого мячей оказалось больше – проиграл. Игра проводится 3 – 4 раза.

(«Музыка», «Познание»)

Упражнение «Космическое дыхание»

И. п. – о. ст. Левой рукой, указательным пальцем закрываем левую ноздрю.

В: вдох, медленный выдох. Повторить 3 раза.

(«Здоровье»)

Инструктор:

- Подлетаем к следующей планете. Она очень загадочная. «Планета Спящих Драконов».

Игра «Смелый охотник»

Зал делится на две половины. На одной половине лес «спящих драконов» (дети принимают различные позы: стоя, сидя, лёжа). В лес заходят «смелые охотники». Они медленно обходят «драконов», пролезают между ними, перешагивают, перепрыгивают и внимательно слушают счёт ведущего. Ведущий считает до 5, «драконы» просыпаются и пытаются поймать «охотников». Во время повторов игры ведущий меняет темп счёта, повышает или понижает голос. Команда, которая потеряла больше «охотников» - проиграла.

(«Познание»)

Повторяется игровое задание «космонавты».

Инструктор:

- Пора возвращаться, ждёт нас планета Земля. А давайте оставим космосу наши имена.

Игра «Запомни и повтори»

Играющие встают в круг. Каждый придумывает себе имя и, сделав шаг вперёд, представляется. Как только представился первый играющий, второй должен представиться сам и повторить имя игрока. Третий игрок представляется сам и повторяет имена второго и первого и т. д.

(«Познание»-развитие памяти)

Инструктор:

- Как вы думаете, ребята, мог ли Юрий Гагарин, будущий космонавт, нафантазировать такое путешествие? (ответы)

- А вам понравились наши фантазии?

(Детей награждают грамотами или медалями)

- До следующего путешествия!

Литература:

Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. «Феникс», 2005 г.

Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) М. : Линка – Пресс, 2000 г.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М. : «Просвещение», 1986 г.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ждут нас быстрые ракеты»
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ждут нас быстрые ракеты»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Вишневская (УИ 60350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД