Папки-передвижки

Итоговое занятие «Жили-были гномики» в подготовительной группе

Истомина Мария Анатольевна
Итоговое занятие «Жили-были гномики» в подготовительной группе

Итоговое занятие за 1 полугодие в подготовительной группе

Воспитатель Гаськова Е. Т.

«Жили – были гномики».

Цель: Развивать логическое мышление,

Задачи:

Закреплять представления о числовом ряде в пределах 10, предыдущим и последующим числе, сравнивать группы предметов

Закреплять состав числа 7

Закреплять умение решать логические задачи

Развивать фонематическое восприятие и слух

Совершенствовать артикуляцию звуков

Совершенствовать словарный запас

Публикация «Итоговое занятие „Жили-были гномики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе

Ход занятия:

Здравствуй, Небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками описывают большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опускают руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! (берутся за руки).

-Сейчас сядут за стол те дети, в чьем имени 4 звука.

-Сядут за стол дети, чьи имена начинаются со звука А.

-Сядут те дети, чьи имена начинаются с согласного звука.

-Сядут дети, чьи имена начинаются с гласного звука.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно».

-Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой будет послезавтра?

Какой был вчера?

Вчера, в понедельник, наши гномы решили поиграть с нами в веселые, интересные игры, и даже приготовили свои задания. А сегодня с утра на небе появилась большая туча. Погода испортилась. Стала какая? (пасмурная, хмурая, ненастная и т. д.) И у гномиков испортилось настроение. Давайте с гномами поиграем и если мы выполним задания гномов они будут переходить на солнечную сторону Ковровой поляны (павлина).

Давайте представим гостям наших героев: Кохле, Охле, Желе, Зеле….

1-Вот задание от Кохле. Это задачи-шутки

-Назовите зимние месяцы по порядку.

-Сколько дней в одной неделе?

-Назовите число, предшествующее числу 3 (5,8).

-Что произойдет с красным шелковым платком, если его обмакнуть в море?

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько рогов у двух быков?

-Сколько задних лап у двух зайчат?

-На столе стоит 3 больших матрешки, в каждой большой по одной маленькой матрешке. Сколько всего матрешек?

-У Миши 3 пары варежек. Сколько всего варежек? Сколько варежек на левую руку?

-Сколько домишек у ста муравьишек?

Динамическая пауза: дыхательная гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,

Голову поднимем выше, И легко- легко подышим.

(вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. - 3 раза).

2. Задание от Охле «Прятки» с числами.

Поиграем с павлином. Гном загадал число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 3. Какое число загадал гном? Еще 2 примера.

-Перед каким числом стоит 7?

-Назовите соседей числа 6.

Отгадайте загадку:

Я цифра меньше 10, меня тебе легко найти.

Но, если букве Я прикажешь рядом встать, Я все – отец, и ты, и дедушка и мать. Ребус 7Я.

В названиях каких сказок встречается цифра 7?

«Цветик - семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

Сколько у нас гномов? 7.

*Давайте попробуем заселить гномов в домики (на листочках).

А если все гномы захотели бы жить на одном этаже? 2 +3+*=7

Или 4+1+*= 7, Какое число нужно поставить вместо снежинки?

*Сравнить группы предметов. Поставить знаки больше, меньше (на листочках).

3. Задание от Желе «Найди общий признак» (что общего есть во всех словах)

Пирог, поцелуй, сон – сладкий

Гвоздь, машина, ложка – из железа

Блин, подсолнух, блюдце – круглое

Самовар, самолет, сено - начинаются со звука С

Облака, снег, вата – белое

Солнце, вулкан, кипяток – горячее

Шуба, кошка, мышь – во всех словах есть звук ш.

4. Задание от Зеле «Замени звуки»

«Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим».

Упражнение на дифференциацию звуков в слогах и словах.

Замени звук П на Б

Па–па – па -- ба – ба – ба

По – по – по --- бо – бо – бо

Пу- пу –пу –бу - бу-бу

Пы-пы-пы—бы-бы-бы

А теперь попробуем наоборот, заменить звук Б на П.

Бас - пас быль - пыль бух - пух борт-порт

Бар пар бока - пока бот – пот бочка - почка

Как интересно получилось, мы изменили один звук, а получилось новое слово.

Придумайте чистоговорку, не забывайте четко произносить все звуки.

5. Задание от Геле Ребус со словом КНИГА.

Сколько букв в этом слове? Какая первая буква? Сколько гласных? Сколько согласных?

Выложить из палочек слово.

Сколько слогов в слове? Какой звук ударный?

Придумайте предложение со словом книга.

Зрительная гимнастика

Раз - налево, два – направо, три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

5. Задание от Селе «Исправь предложение, если неправильно».

Девочка вырезает бумагу из цветка.

Дети спрятались от зонтика под дождем.

На чайнике кипит пар.

Бабушка испекла варенье с пирогом.

Врач принимает больных в магазине.

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

6. Задание от Феле «Графический диктант по схеме» (используя знаки).

Феле написал пословицы с цифрами. Если услышите число, запишите цифру.

Попробуйте назвать пословицу по тем цифрам, которые вы записали.

На все четыре стороны.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Где больше двух, говорят вслух.

Нужен, как телеге пятое колесо.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один за всех и все за одного.

Два сапога пара.

Хвастуну цена три копейки.

Пятое колесо в телеге.

Семеро одного не ждут.

Из одного дерева дома не построишь.

Если у одной плиты три повара толкутся - обед пригорает.

Без четырех углов изба не рубится.

Раздать детям кружочки разного размера с буквами. Расположить кружочки от большого к маленькому и прочитать слово СПАСИБО.

Это гномы поблагодарили вас за то, что вы выполнили все задания и помогли перейти гномам на солнечную сторону Ковровой Поляны.

6

5

2

4

6

5

2

4

6

5

2

4

6

5

2

4

6

5

2

4

6

5

2

4

6

5

2

4

6

5

2

4

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Жили-были коза и козлята» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Жили- были коза и козлята». Цели: 1. Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме, закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание. Выявить знания и умения детей на занятиях по математике:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята» Цели: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий Задачи Образовательные: -продолжать учить узнавать животных.

Педагогический проект «Жили-были» для средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Математические сказки. Жили-были числа Проект «Математические сказки» Тема: «Жили – были числа» Цель: развивать творческие способности; прививать любовь к математике.

Презентация «Среда социализации и самостоятельности «Жили-были» Предметно-развивающая среда в учреждении социального обслуживания, где временно проживают дети является одним из важнейших показателей качества.

Жили-были овощи. Конспект занятия по развитию речи Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям; учить соотносить названия овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Жили-были гномики» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД