Папки-передвижки

Конспект занятия «Жили на планете динозавры»

Оля Смирнова
Конспект занятия «Жили на планете динозавры»

"Жили на планете динозавры"

(Для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

Что это значит, здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

Улыбнитесь друг другу.

Игра «Привет».

-Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему (привет!

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой (привет!

-При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям (привет!

-И улыбнутся вам в ответ

Публикация «Конспект занятия „Жили на планете динозавры“» размещена в разделах

От слова доброго… (привет!

-И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям (привет!

-Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы (привет!

Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в прошлое?

Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Воспитатель: Очень - давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

А хотите побывать в древнем мире? А как нам туда добраться?

Ответы детей: да! Может быть на машине времени?

Воспитатель: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами. Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Воспитатель: правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

Физминутка

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать динозавр горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Показ картинок по книге динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.

игра «Составь слово»

Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий

Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Дети: Шипохвостый

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Дети: Длиннохвостый.

Воспитатель: Острые зубы? Дети: Острозубый

Воспитатель: Толстые лапы? Дети: Толстолапый.

Воспитатель: Большие глаза? Дети: Большеглазый.

Воспитатель: Длинные ноги? Дети: Длинноногий.

Воспитатель: Длинные крылья? Дети: Длиннокрылый.

Воспитатель: Большая голова? Дети: Большеголовый.

Воспитатель: Толстая кожа? Дети: Толстокожий.

Воспитатель: Большие лапы? Дети: Большелапый

Воспитатель: Если на лапах было 4 пальца? Дети: Четырехпалый.

Воспитатель: У птеродактиля длинный клюв. Дети: Длинноклювый

Воспитатель: Темная кожа. Дети: Темнокожий

Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? Дети: Для того, чтобы защищаться.

Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Игра (опиши динозавра):

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам разделить наших динозавров на хищных и травоядных (на столе расставлены игрушечные динозавры). На этот стол ставьте травоядных, а на другой – хищных. Посмотрим, все ли правильно (сравнение с плакатом хищных и травоядных динозавров.) А теперь давайте попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

Игра (Хищники и Травоядные):

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно).

– Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).

Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке, звучит музыка машины времени.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? Ответы детей: палеонтологи.

Ребята, обратите внимание, на рисунках, представленных в книгах, диплодоки различаются по цвету. Как вы думаете, почему одни художники изображают животных зелеными, другие – коричневыми? (ответы детей: Люди находят только скелеты динозавров, но никто никогда не видел их кожу. Можно только предполагать, как выглядели животные, исходя из возможного образа их жизни).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц.

Воспитатель: Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.

- Ребята, а что же случилось с динозаврами? Ответы детей: они вымерли. – А кто знает, почему они вымерли? Ответы детей: метеорит упал.

Воспитатель: Есть несколько версий, и основные из них: упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные.

Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? А что нового вы узнали?

Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров, а сейчас я угощу вас вот такими конфетками!

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2»Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Развивающая настольная игра — лото «Динозавры»Развивающая настольная игра — лото «Динозавры» Предлагаю вашему вниманию игру, от которой дети всегда бывают в восторге! Сделана она мною уже очень давно из календариков, на которых изображены.

Мастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 летМастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 лет Воздушные шары - поистине интересное и полезное изобретение человечества. Сегодня без воздушных шариков не обходится ни один детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жили на планете динозавры»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД