Лучший педагог года

Конспект занятия «Жили у бабуси два веселых гуся»

Ландыш Гимаева
Конспект занятия «Жили у бабуси два веселых гуся»

"Жили у бабуси два веселых гуся"

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы весёлой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть : «бабуся».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом.

Познакомить детей с песенкой потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся».

Публикация «Конспект занятия „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах

побуждать выполнять элементарные танцевальные движения: вытянуть шей, присесть, «умывание» ручек и т. д.

Развивающие:

Обогащать словарь детей прилагательными серый, белый.

побуждать детей активно участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли;

Воспитывающие:

прививать любовь к устному народному творчеству, вызывать положительные эмоции при работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зелёную травку.

Материал: зеленая ткань, голубой лоскуток, домик, две фигурки гусей: белый и серый; гуси, сделаны из картона, платок.

Ход занятия

На столе, застланном застлоной тканью, сооружена панорама: луг, домик, небольшая лужица (голубой лоскуток).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду бабушкой (покрывает голову платком). Это – мой домик, здесь живу. У меня есть друзья. Отгадайте кто они:

-Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это (гуси).

Дети: гуси.

Воспитатель: Правильно, гуси. А какого цвета гуси?

Дети: серый и белый.

Воспитатель: А теперь ребята познакомьтесь с моими друзьями. Вот они (показ на экране).

Воспитатель: ребята, а как кричат гуси? (предлагает позвать гусей)

Дети: га-га-га!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них шея? какие крылья? Большие? маленькие? какие лапки? А лапки какого цвета?

Дети: длинная, лапки красные….

Воспитатель: правильно. А какие это птицы? Домашние или дикие?

Дети: домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: (Потому что они живут дома с бабусей). Ответ детей

Воспитатель: Что они любят делать?

Ответ детей…

Воспитатель: правильно, гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипывать травку на лужайке. Как вы думаете, о чем они говорят?

Ответ детей: разговаривают.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, а как можно назвать бабусю по другому?

Ответ детей…

Воспитатель: Ребята, а гуси у меня такие проказники. И они хотят с вами поиграть. Давайте пойграем

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что мои гуси щиплет за пятки. А вы бегите от них без оглядки

(Воспитатель читает потешку, инсценируя каждый куплет.)

Жили у бабуси два веселых гуся :

Один – серый, другой – белый, -

Два веселых гуся.

(делают пружинку, показ гусей).

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи-

У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи).

Один серый, другой – белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки:

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Ах! Кричит, бабуся, (дети на этот сигнал приседают)

Ой! Пропали гуси. (закрывают глаза)

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

Воспитатель: Куда же они подевались, нет их нигде?

( Дети: встают, открывают глаза).

Воспитатель: Вот вы где проказники. Сейчас я вас догоню.

(Дети бегут по залу, воспитатель старается их догнать).

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях?

Дети: Гуси.

Воспитатель: А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощание споем.

Дети: Давайте.

(Раздав детям деревянные ложки, отбивая ритм знакомой мелодии, пропивает потешку ударяя в ложки).

Воспитатель: благодарит детей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Тема: Как жили люди на Руси. Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Автор :Лихманова Татьяна Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 189» г. о. Самара Тема «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Интеграция.

Конспект занятия по изодеятельности «Два веселых гуся» для второй младшей группы Тема: «Два весёлых гуся» (рисование ладошкой) Цель: знакомство с техникой печатания ладошкой; Задачи: учить дополнять изображение детали.

Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» Файл "/uploadЦель: Познакомить с техникой печатания ладошкамиЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Конспект НОД «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Открытое занятие в логопункте Тема: «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков (ш, (ж). МБДОУ № 21 «Колокольчик».

Загадки и презентация про гуся 19 загадок про гуся *** Бел, как снег, надут, как мех. (гусь) *** Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь, смелого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жили у бабуси два веселых гуся»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД