Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!»

Ольга Краснинская
Конспект занятия в младшей группе «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!»

Тема: «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно».

Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «познание».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, познакомить с некоторыми свойствами древесины, расширить представления о правилах поведения в лесу, учить видеть красоту леса, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!“» размещена в разделах

Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.

Материалы и оборудование: осенние листочки, изображения деревьев.

Содержание образовательной деятельности детей:

- Леса самое замечательное богатство нашей страны. Вот и сейчас мы с вами поговорим, о лесе нашем зеленом друге.

- И так лес. А что же такое лес?

-Как вы его себе представляете?

-А какие деревья растут у нас в лесу?

Почему же говорят, что лес надо охранять? Почему мы должны дружить с лесом? Для чего нам нужен лес?

Послушайте стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь

Садитесь вы за стол

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной

Пришел он из глуши лесной

Вот этот стол сосновый стол

К нам из лесу пришел

- А теперь оглянитесь и посмотрите по сторонам, какие предметы пришли к нам из леса?

Вот видите мы никак не можем прожить без леса.

Загадки:

-Зимой и летом одним цветом (ель)

-В белом сарафане стояла на поляне.

Летели синицы, сели на косицы (береза)

Ходят в лес по ягоды, грибы, а загадки в лесу собирать не пробовали?

Но вначале нужно вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру «можно- нельзя».

*ломать деревья и ветки в лесу…

*Сажать больше деревьев…

*топтать цветы…

*гулять только по тропинкам….

*рвать большие букеты цветов….

*оставлять мусор в лесу….

*Собрать мусор в яму и закопать….

*разжигать костры в лесу….

*беречь лес от пожара….

*устраивать шум в лесу….

А теперь можно отправляться в лес. Для этого нам нужно закрыть и открыть глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Лес не каждому открывает свои двери. Он открывает их только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Все скажи не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Как-то тихо странно в лесу, давайте окликнем его хозяина –эхо может оно нам что-нибудь расскажет.

ИГРА «Эхо»

- Эхо лесное. спросить я могу?

Дети: Ау, ау, ау.

- Куда это листья лесные

Дети: опали, опали, опали?

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

Дети: Ниже, ниже, ниже.

- Цветы луговые, а вы что пропали?

Дети: Завяли, завяли, завяли.

- Птички-певички, давно ли вы пели?

Дети: Они улетели, они улетели…

- Лягушки и раки куда подевались?

Дети: они закопались, они закопались…

- Белки и зайцы про вас мы не знаем

Дети: мы шубки меняем, мы шубки меняем…

- Так что же случилось мы тебя спросим?

Дети: Пришла сюда осень, осень, осень…

Так вот что случилось в лесу. Сюда просто осень пришла. Кстати мы с вами так заигрались, что и забыли за чем пришли. (за загадками)

А вот они.

Какое животное ест кору осины? (заяц)

Для какого животного дерево является домом? (белка)

Какое дерево дает сладкий сок? (береза)

Какая птица прилетает к нам зимой и очень любит плоды рябины? (снегирь)

Вот какую пользу приносят нам и животным лес.

Вспомним пословицу: Много леса- не губи. Мало леса – береги. Нет леса - посади.

Ребята а теперь прощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД