МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Живая и неживая природа» в старшей группе

Мария Иванова
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Живая и неживая природа» в старшей группе

«Живая и неживая природа».

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе

Образовательная область «Познание».

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии „Живая и неживая природа“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3) Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость;

Методы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Методические приемы: беседа, дидактические игры, сюрпризный момент – опыт с вулканом, загадки, психогимнастика, использование наглядного материала и художественного слова, самостоятельная деятельность детей, анализ.

Интеграция областей: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»,

ОО «Музыка».

Ход занятия:

Дети (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»).

Сегодня я с вами хочу поговорить о природе. О живой и неживой природе. Давайте сначала выясним, что мы можем назвать живой, а что неживой природой. Для этого давайте разделимся на 2 команды. (берут жетончики и объединяются в команды, соответственно значку).

Одна команда выбирает объекты живой природы, а другая – неживой природы.

После того, как картинки рассортированы, дети объясняют, какая природа называется живой, а какая – неживой и почему.

(Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает: звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и т. д.)

И человек и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?» (На доске открываются картинки и команды по очереди объясняют какой объект лишний и почему).

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем – руки согнуты назад.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко «Голубая планета»

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Воспитатель предлагает подойти детям к карте.

Как называется этот портрет? (карта)

Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Что изображено оттенками синего цвета? Оттенками коричневого цвета? Оттенками зеленого цвета?

Итак, пестрые цвета карты – это суша. Суша у нас разная: ровная и неровная и называется рельеф. Это трудное научное слово, а обозначает оно все неровности земли.

Коричневый – горы, зеленый – равнины. Значит рельеф может быть равнинный и горный.

Я хочу вам предложить каждому создать свой рельеф.

Для этого мы используем объект неживой природы – соль. Ваши родители постарались и раскрасили соль в разные цвета. Это поможет вам создать красивые яркие картины.

Соль надо аккуратно сыпать на липкую поверхность бумаги с помощью ложки, прижимать к липкой поверхности с помощью валика или губки с ручкой. Руки должны быть сухими. Если руки испачкаете, то можно воспользоваться влажной салфеткой. Когда ваша работа будет готова, то оставшуюся соль можно стряхнуть на поднос.

Мы с вами хорошо потрудились, наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть. (Упражнение «Пальминг»).

А теперь послушайте загадку:

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут,

Ну, какие разговоры –

Знаем мы, что это -. (горы).

И я сегодня хочу показать вам необычную гору, которая является объектом неживой природы. Это вулкан.

Опыт с вулканом показать. И предложить детям попробовать поэкспериментировать.

Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(о живой и неживой природе)

Что можно назвать неживой природой?

Живой природой?

Что вам больше понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Живая и неживая природа» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД