Алла Домникова
«Живи в веках, моя Россия!» Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс». Слева расположен большой камень с указателями. Справа-фотовыставка исторического города Каинска и современного Куйбышева, на стене портрет В. В. Куйбышева. На центральной стене изображение березы, как символа Родины.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие -отправиться в путь-дорожку дальнюю и посмотреть, как жили-поживали на Руси-матушке люди в разные времена. Посмотрите, какой большой камень на дороге лежит, а на нем какие-то указатели. Прочитаем, что же здесь написано?
Налево пойдешь - в чисто поле попадешь.
Публикация «„Живи в веках, моя Россия!“ Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Прямо пойдешь – к гусарам попадешь.
Направо пойдешь – в родную сторонку попадешь.
Ребята, мне кажется, что мы должны пройти с вами все указатели. Правда? Поэтому, давайте начнем наш путь с левой дороги.
Звучит музыка Мусоргского «Богатырские ворота».
-Из того ли из города из Мурома,
Из того ли из села да Карачарова
Выезжают добры молодцы,
Добры молодцы – богатыри.
(заходят 3 мальчика-богатыря)
-Здравствуйте, добры молодцы!
Расскажите-ка про свою Родину, да про Отчизну!
Илья Муромец:
Я- казак удалой, Илья Муромец
Охраняю родную Русь- матушку!
То- Добрынюшка, богатырь лихой,
Со врагом бьется крепко- накрепко.
Добрыня Никитич:
Уж ты, гой еси, дружина храбрая,
Ни сломить тебя никаким врагам.
Алеша Попович:
Мы напустим на рать силу крепкую,
Защитим свою землю – матушку!
Музыкальный руководитель:
Вы, конечно же узнали богатырей? Это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они храбро, смело бились с врагом за свою землю и называли ее ласково- матушка. Ну а уж веселиться на Руси всегда умели.
Это русская игра,
Собирайся детвора!
Мы в горелки поиграем,
А водить тебя заставим.
Игра «Горелки»
Музыкальный руководитель благодарит богатырей за интересную встречу, за удаль, храбрость.
Музыкальный руководитель:
Пора нам с вами, ребятки мои, дальше идти. Посмотрим, что же написано на следующем указателе:
Прямо пойдешь - к гусарам попадешь.
Звучит музыка «Марш гусаров», заходят мальчики в гусарских костюмах.
1 гусар:
Был вчера я солдатом,
А сейчас генерал.
За Россию сражался,
Под Москвой полк стоял.
2 гусар:
Те далекие годы никогда не забыть,
Обещали Отчизне так же верно служить.
3 гусар:
Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.
4 гусар:
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы, конечно же, узнали? Это лихие, бравые гусары, они также храбро сражались в битве с врагом за свою любимую Родину- свою Отчизну! А в часы отдыха любили гусары ходить на балы и танцевать с красивыми барышнями. И так, гусары, приглашайте своих барышень на вальс.
Дети исполняют «Вальс»
Спасибо вам, гусары, за чудесный вальс, за смелость и отвагу на войне.
Так уж повелось на Руси, если враг нападет- весь народ на защиту встанет, а в мирное время веселится да удаль молодецкую показывает.
У кого там хмурый вид?
Кто насупившись сидит?
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
Игра на усмотрение педагогов.
Музыкальный руководитель:
Пора нам следовать дальше. Осталась у нас одна дорога: «направо пойдешь- в родную сторонку попадешь». Ребята, а что для вас родная сторонка? (дети отвечают: там, где мы живем, наш дом, садик, наш город)
А кто знает, почему наш город называется Куйбышев?
Хочется узнать, тогда слушайте…
Очень давно в 18 веке (1782г.) наш город назывался Каинск, что с татарского означает «березы». (воспитатель подводит детей к выставке)
Дома были маленькие, деревянные. Машин не было, ездили на лошадях. В городе широко процветала торговля молоком, мясом, продуктами, поделками различных умельцев. Город Каинск был купеческим.
В 1907 году в Каинск царским правительством был сослан в ссылку русский революционер В. В. Куйбышев, который боролся за права бедных людей, чтобы им жилось хорошо.
Город наш на Омке стоит,
Город наш собою знаменит.
Здесь когда- то Куйбышев жил,
Он по улицам этим ходил.
В 1935 году Каинск был переименован в город Куйбышев, в честь революционера В. В. Куйбышева. В нашем городе есть памятник В. В. Куйбышеву и дом-музей, где он жил.
Ребенок:
Мы о городе своем распеваем песни,
Потому что нет нигде города чудесней!
Городок на Омке славен песней звонкой!
Дети исполняют песню В. А. Посудникова «Городок на Омке»
Куйбышев- это маленькая частичка нашей Родины. Давайте послушаем стихи о Родине.
Родина наша-это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша- это наш дом,
Где мы все вместе и дружно живем!
Люблю тебя моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
А сейчас послушаем романс «Березы»
Вопросы: О чем поется в песне? Каков характер музыки?
Вот и подошло к концу наше путешествие во времени- от древних богатырских времен до сегодняшних дней и во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные и храбрые воины. Поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину- Россию!
Вопросы для закрепления:[/b]
Кто встречался нам на пути?
Как раньше назывался город Куйбышев и что означает?
Кто такой В. В. Куйбышев?
Музыкальный руководитель благодарит детей за активность, помощь на занятии.