МААМ-картинки

«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж. «Животные холодных и жарких стран». Дифференциация

ОВН
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж. «Животные холодных и жарких стран». Дифференциация
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

1. Различение звуков и букв Ж – Ш.

2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.

3. Практическое усвоение притяжательных прилагательных.

4. Обогащение лексики по теме «Животные холодных и жарких стран».

5. Развитие памяти, мышления, наблюдательности.

Оборудование

Картинки (жираф, белый медведь, портрет вождя Африканского племени, Снежинка, карточки, перфокарты, разрезные картинки, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие.

Публикация «„Животные холодных и жарких стран“, Дифференциация звуков и букв Ш и Ж, „Животные холодных и жарких стран“, Дифференциация» размещена в разделах

2. Сообщение темы занятия.

Логопед.

Сегодня на занятии мы будем произносить два похожих звука, читать и писать две похожие буквы. Какие это буквы, узнаете совсем скоро.

В далёкой Африке живёт африканское племя. У этого племени есть вождь. Вождя зовут Шикату. Вождь прислал нам письмо, вложил в конверт свой портрет и еще что то а что мы узнаем позже.

Логопед.

Чтобы узнать любимое животное вождя Ши. Сложим слово из первых звуков : жук, игла, рука, аист, флаг.

Дети на наборном полотне выкладывают слово жираф.

Логопед.

Какая первая буква в слове жираф?

Дети

В слове жираф первая буква Ж.

Логопед помещает на доску карточку с буквой Ж.

Логопед

Не случайно любимое животное Шикату - жираф. Звуки ш и ж как братья, их можно спутать. Но мы их не будем путать. Чем отличаются эти звуки?

Дети.

Ж звонкий звук, а ш - глухой звук.

3. Логопед.

Выберем для звуков нужные сигналы. Для звука ж возьмём колокольчики. Для звука ш возьмём султанчики.

Игра «Жужжалки» и «Шумелки».

Логопед.

Если услышим звук ж – звеним, а если услышим звук ш – шумим, как ветер.

Звуки : ш, р, ж, ш, к, ч, ж, ш. Слоги: жа, ша, жлу, ушл. Слова: шланг, шуба, пирожное, жираф, мыши, ежи, жаба, шуршать, шелест, журавль, путешествие.

4. Логопед.

Ребята какое у нас сейчас время года. Правильно - зима. И зимой обязательно идет снег. Вот посмотрите что еще прислал нам вождь - у нас тут снежинка. Имя этой снежинки Жи. Снежинке и Вождю нужны уютные домики. Давайте возмем буквы и украсим ими домики вождя и снежинки

Логопед.

Ребята возмите карточки с буквами подойдите и украсте домики Снежинки и Вождя. У каждого свой домик, не перепутайте.

Дети берут карточки карточки с буквами и приклеивают их на нужные домики.

5. Логопед

Я раздаю лепесточки с карточками звуков [ж] и [ш]. Мы с вами украшаем Снежинку карточками со звуком [ж], а Вождю подарим "ромашку" со звуком [ш].

Читается стихотворение и каждый ребенок составляет "ромашку" или "снежинку" на основе основе услышанного звука.

Мышка в кружечке зеленой

Наварила кашки пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидают ужина.

6. Физкультминутка «Жук».

В группу к вам уже влетел

Закружился и запел: «ж-ж-ж»

Жук.

Вот я вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

Вот я влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть

Жук наш приземлился

Зажужжал и закружился «ж-ж-ж».

7. Логопед.

Мы уже знаем любимое животное Вождя Шикату. Отгадайте теперь какое любимое животное у Снежинке?

Дети.

Олень, тюлень, белый медведь …

Логопед.

Для того чтобы узнать любимое животное снежинки нужно прочитать сначала слова. А тот кто не научился еще читать возьмут карандаши и будут обводить кружочками звуки

Дети берут карточки, читают и уносят на столы отмечать

лужи уши дыши машина моржи

ежи пиши пажи мыши ужи

Логопед.

Вы задание выполнили, и я скажу какое любимое животное у Снежинки. любимое животное – белый медведь.

Логопед.

Ребята, нужно срочно собрать животных. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно. Каждый назовёт, чья это часть и сложит картинку. (Дети называют притяжательные прилагательные.)

8. Игра «Где вы были, кого видели».

Логопед. Что делают медведи?

Дети. Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.

Логопед. Что делают жирафы?

Дети. Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.

Логопед. Мы сейчас загадаем животного, а Илья отвернётся.

Илья. Где вы были,кого видели?

Дети. Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.

Дети имитируют движения животного.

9. Логопед.

Ребята, а какое животное нравится больше мы узнаем когда послушаем рассказ и решим.

Белый медведь и жираф.

Дети. Белый медведь – это Северное животное, а жираф – южное.

Медведь животное хищное, а жираф – травоядное.

Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф травой и листьями.

У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая.

У медведя короткая шея, а у жирафа длинная.

У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

10. Логопед.

Ну, вот, вы теперь знаете, что каждое животное по-своему красиво? Вы помните, какое любимое животное у Снежинки? А чьё любимое животное жираф? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж. «Животные холодных и жарких стран». Дифференциация
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 23:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж. «Животные холодных и жарких стран». Дифференциация» (включая файлы) размещена пользователем ОВН (УИ 39310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД