ОВН
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж. «Животные холодных и жарких стран». Дифференциация
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Различение звуков и букв Ж – Ш.
2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.
3. Практическое усвоение притяжательных прилагательных.
4. Обогащение лексики по теме «Животные холодных и жарких стран».
5. Развитие памяти, мышления, наблюдательности.
Оборудование
Картинки (жираф, белый медведь, портрет вождя Африканского племени, Снежинка, карточки, перфокарты, разрезные картинки, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент. Приветствие.
Публикация «„Животные холодных и жарких стран“, Дифференциация звуков и букв Ш и Ж, „Животные холодных и жарких стран“, Дифференциация» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Сообщение темы занятия.
Логопед.
Сегодня на занятии мы будем произносить два похожих звука, читать и писать две похожие буквы. Какие это буквы, узнаете совсем скоро.
В далёкой Африке живёт африканское племя. У этого племени есть вождь. Вождя зовут Шикату. Вождь прислал нам письмо, вложил в конверт свой портрет и еще что то а что мы узнаем позже.
Логопед.
Чтобы узнать любимое животное вождя Ши. Сложим слово из первых звуков : жук, игла, рука, аист, флаг.
Дети на наборном полотне выкладывают слово жираф.
Логопед.
Какая первая буква в слове жираф?
Дети
В слове жираф первая буква Ж.
Логопед помещает на доску карточку с буквой Ж.
Логопед
Не случайно любимое животное Шикату - жираф. Звуки ш и ж как братья, их можно спутать. Но мы их не будем путать. Чем отличаются эти звуки?
Дети.
Ж звонкий звук, а ш - глухой звук.
3. Логопед.
Выберем для звуков нужные сигналы. Для звука ж возьмём колокольчики. Для звука ш возьмём султанчики.
Игра «Жужжалки» и «Шумелки».
Логопед.
Если услышим звук ж – звеним, а если услышим звук ш – шумим, как ветер.
Звуки : ш, р, ж, ш, к, ч, ж, ш. Слоги: жа, ша, жлу, ушл. Слова: шланг, шуба, пирожное, жираф, мыши, ежи, жаба, шуршать, шелест, журавль, путешествие.
4. Логопед.
Ребята какое у нас сейчас время года. Правильно - зима. И зимой обязательно идет снег. Вот посмотрите что еще прислал нам вождь - у нас тут снежинка. Имя этой снежинки Жи. Снежинке и Вождю нужны уютные домики. Давайте возмем буквы и украсим ими домики вождя и снежинки
Логопед.
Ребята возмите карточки с буквами подойдите и украсте домики Снежинки и Вождя. У каждого свой домик, не перепутайте.
Дети берут карточки карточки с буквами и приклеивают их на нужные домики.
5. Логопед
Я раздаю лепесточки с карточками звуков [ж] и [ш]. Мы с вами украшаем Снежинку карточками со звуком [ж], а Вождю подарим "ромашку" со звуком [ш].
Читается стихотворение и каждый ребенок составляет "ромашку" или "снежинку" на основе основе услышанного звука.
Мышка в кружечке зеленой
Наварила кашки пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидают ужина.
6. Физкультминутка «Жук».
В группу к вам уже влетел
Закружился и запел: «ж-ж-ж»
Жук.
Вот я вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот я влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть
Жук наш приземлился
Зажужжал и закружился «ж-ж-ж».
7. Логопед.
Мы уже знаем любимое животное Вождя Шикату. Отгадайте теперь какое любимое животное у Снежинке?
Дети.
Олень, тюлень, белый медведь …
Логопед.
Для того чтобы узнать любимое животное снежинки нужно прочитать сначала слова. А тот кто не научился еще читать возьмут карандаши и будут обводить кружочками звуки
Дети берут карточки, читают и уносят на столы отмечать
лужи уши дыши машина моржи
ежи пиши пажи мыши ужи
Логопед.
Вы задание выполнили, и я скажу какое любимое животное у Снежинки. любимое животное – белый медведь.
Логопед.
Ребята, нужно срочно собрать животных. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно. Каждый назовёт, чья это часть и сложит картинку. (Дети называют притяжательные прилагательные.)
8. Игра «Где вы были, кого видели».
Логопед. Что делают медведи?
Дети. Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.
Логопед. Что делают жирафы?
Дети. Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.
Логопед. Мы сейчас загадаем животного, а Илья отвернётся.
Илья. Где вы были,кого видели?
Дети. Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.
Дети имитируют движения животного.
9. Логопед.
Ребята, а какое животное нравится больше мы узнаем когда послушаем рассказ и решим.
Белый медведь и жираф.
Дети. Белый медведь – это Северное животное, а жираф – южное.
Медведь животное хищное, а жираф – травоядное.
Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф травой и листьями.
У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая.
У медведя короткая шея, а у жирафа длинная.
У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.
10. Логопед.
Ну, вот, вы теперь знаете, что каждое животное по-своему красиво? Вы помните, какое любимое животное у Снежинки? А чьё любимое животное жираф? Что вам понравилось на занятии?