Получи документы

Конспект игрового занятия по физкультуре для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Светлана Колесниченко
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка №2»

г. Сосновый Бор

Конспект игрового занятия по физкультуре для

детей старшей группы

«Животные жарких стран»

Конспект составила

Публикация «Конспект игрового занятия по физкультуре для детей старшей группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

инструктор по физической культуре

Колесниченко С. Г.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе на тему «Животные жарких стран» инструктора по физической культуре Колесниченко С. Г.

Основные образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

Совершенствовать различные виды ходьбы, прыжков и бега.

Развивающие:

Развивать координацию движений, выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер.

Укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы, способствующие формированию правильной осанки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребности в занятиях физкультурой.

Воспитание внимания, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Инвентарь:

Гимнастические кегля 2 шт., гантели 2 шт., дуга 2 шт., мячи по кол-ву детей, координационная лестница, обручи, мячи для фитбола, ворота.

Подготовительная часть (3 - 5 мин)

Построение в шеренгу. Постановка задач занятия.

Пальчиковая игра.

С Вами в жаркую страну я отправиться хочу.

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Там мы встретим тигра, льва, обезьянку и слона.

(поочередно соединять пальцы рук с большим пальцем одновременно на обеих руках)

Будем с ними мы играть,

(Стучат поочередно друг о друга кулачками.)

бегать, прыгать, танцевать.

(хлопать в ладоши)

Инструктор: Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по жарким странам. А Вы любите путешествовать? (Ответы детей). На своём пути мы можем встретить много животных, как вы думаете, каких? (Ответы детей). Поэтому нужно быть внимательными и наблюдательными.

Ходьба на носках, руки в вверх 15 сек «Жираф». Тянемся макушкой вверх - это самое высокое животное.

Ходьба на пятках, руки за голову. 15 сек. «Слон» Локти в стороны, следим за положением головы нос вверх. У слона большие уши и длинный хобот.

Ходьба с высоким подниманием колена руки на пояс. 15 сек «Павлины» Следим за осанкой, носок тянем вниз. У этих птиц самый красивый хвост

Ходьба «с захлёстом ног» 15 сек «Страусы» Глаза в пол не опускаем, смотрим вперед

Переход от одного вида движения к другому

Подскоки 15 сек «Пони»

Приставным шагом правым и левым боком руки на поясе 20 сек «Зебры»

Бег по кругу 40 сек. «Львы». Дышим носом, соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.

Ходьба в обход по залу. 10 сек. Следим за осанкой, соблюдаем дистанцию упражнения для дыхания

Инструктор: Как Вы думаете, какое самое веселое и подвижное животное? (Ответы детей). Да, абсолютно с вами согласна, конечно, обезьяны. Обезьяны ловкие, быстрые и любят за всеми повторять. А вы сможете быть похожими на обезьянок? Давайте попробуем! Я буду выполнять упражнения, а вы за мной повторяете (ОРУ с мячами под музыку). Мячи – воображаемые кокосы.

Инструктор: Посмотрите! Они для нас собрали целую гору кокосов.

Расстановка детей : девочки становятся на треугольники (наклеенные на пол, а мальчики на кружки.

Основная часть (18- 20мин)

ОРУ с мячами под музыку.

1) И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и. п. (10 раз).

2) И. п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 1 –наклон вправо – выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4- то же, в левую сторону. (по 4 раза).

3) И. п. о. с. 1- присесть мяч вперёд; 2- встать мяч к груди 3- присесть мяч вверх; 4- встать мяч к груди. (5-6 раз).

4) И п ноги широко расставлены мяч у правой ноги 1-прокатить мяч к левой ноге 2 –к правой

5) И. п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза. ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и. п. (6 раз)

6) И. п. сидя, ноги прямые, мяч в стопах, руки в упоре сзади. 1- поднять прямые ноги вверх, 2- опустить ноги. (8-10 раз).

7) И. п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и. п. (7-8 раз).

8) И. п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).

Инструктор: А дальше, я думаю, нам стоит разделиться на две команды (дети предлагают свои способы деления на команды). Капитаны, посчитайте, пожалуйста, количество детей в команде.

Основные виды движения.

1-я подгруппа : «Обезьянки».

Отбивание мяча об пол и ловля мяча.

Броски мяча в баскетбольную корзину.

2-я подгруппа : «Кенгурята».

Прыжки на двух ногах мяч в коленях змейкой.

Ведение мяча ногой удар по воротам.

Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются.

Эстафеты

1. «В поисках еды».

У первого участника в руках банан (кегля, с которым он по сигналу бежит до конуса (пробегая по координационной лестнице) ставит кеглю (банан) берёт кость (гантелю, и возвращается обратно, передавая кость (гантелю) следующему участнику.

2. «Прыгучие кенгуру».

Первый участник прыгает в каждый квадратик координационной лестницы пролезает в дугу добегает до конуса и бежит обратно передаёт эстафету следующему участнику.

3. «Перекати- поле».

Первый участник катит змейкой фитбол до конуса и отталкивает его от себя следующему участнику.

4. «Паучки».

Первый участник сидит на полу руки в упоре сзади мяча в коленях, ползёт до конуса, бежит обратно и передаёт мяч следующему участнику.

Подвижная игра (3 мин)

«Мангусты в норках».

Инструктор: Я хочу познакомить Вас с интересным животным, которое обитает в Африке – это Мангуст. Английский писатель Киплинг написал сказку об отважном мангусте, которого звали Рикки-Тикки-Тави. Он победил огромную кобру одну из самых ядовитых змей. Эти небольшие зверьки любят рыть норы. В случае опасности они подают сигнал друг другу в виде свиста и быстро прячутся в своих норках. Я предлагаю поиграть в игру «Мангусты в норках» Когда играет музыка, мангусты играют, бегают и прыгают, как только музыка остановилась, нужно занять свободную норку, в каждой норке по два мангуста, опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку и помогают мне смотреть все ли мангусты соблюдают правила

По залу раскладываются обручи (на 1-2 меньше, чем детей) – это норки мангуста. 2-3раза.

Бег начинаем строго по сигналу.

Восстановление дыхания.

Заключительная часть:

Построение в круг.

Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? (Ответы детей). Инструктор: Мы с Вами вспомнили и узнали новых животных жарких стран, Давайте назовём их (Ответы детей). Вы сегодня были быстрыми, ловкими, дружными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей старшей группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 20:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД