МААМ-картинки

Конспект ОД «Животные зимой»

Елена Юшкова
Конспект ОД «Животные зимой»

Цели: удовлетворять потребности детей в получении и обсуждении информации о диких животных и учить пересказывать рассказ.

Задачи:

Обучающие:

- учить использовать в речи прилагательные;

- учить пересказывать близко к тексту.

- знакомить с малыми фальклорными жанрами - загадками;

- обучать умение вести диалог с педагогом, сверстниками;

Развивающие:

- развивать память и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о диких животных;

- развивать моторику речедвигательного аппарата;

- упражнять в развитии фонематического слуха.

Публикация «Конспект ОД „Животные зимой“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать нравственные качества, воспитывать сострадания и любовь к «братьям» меньшим;

Материально – технические ресурсы: кукла, презентация к занятию, мешок с игрушками диких животных.

Содержание ОД

Мотивация

Дети сидят полукругов возле интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится? Дайка посмотрю. (Подхожу к двери и приношу ребятам куклу Машеньку и мешок).

Ребята к нам в гости пришла Машенька. Давайте мы с ней поздороваемся. ( Дети хором говорят: здравствуй).

Ребята Маша в гости к нам пришла и очень рада встречи с вами. Её друг медведь уснул и ей стало очень скучно.

Актуализация знаний

Воспитатель : Она принесла нам загадки про зверей, которые живут в лесу. Отгадаем!

Он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелкам заглянет,

и сворует у них мед,

то малину обнесет,

кто и как его зовут.

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же

Дети: медведь (Слайд №1)

Воспитатель: Как медведь рычит?

Дети: р-р-р-р-р-р-р-р

Воспитатель :

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал

Так же белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный.

Дети: волк (Слайд№ 2)

Воспитатель: Как волк воет?

Дети: -у-у-у-у-у-у

Воспитатель:

Среди всех лесных зверей,

Известна хитростью своей,-

Еще ловкостью и красотой

А зовут её

Дети: лисой (Слайд № 3)

Воспитатель: Как лиса гавкает?

Дети : тяв –тяв –тяв.

Воспитатель: Зимой белый, летом серый,

Цвет в сезон сменяю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой: волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай ка

Длинноухий братец

Дети: зайка (Слайд № 4)

Закрепление новых знаний

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо вы можете отгадывать загадки. А как мы можем назвать в общем этих зверей …

Дети: дики.

Воспитатель: Правильно ребята животные, которые живут в лесу называют дикие.

Воспитатель: Вот сейчас какое время года?

Дети: Зима. Слайд № 5

Воспитатель: Какая она?

Дети: Холодная, лютая, злая, морозная, сказочная, снежная, веселая.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы как много сказали слов о зиме. Да зима у нас снежная и холодная и очень трудно диким животным в лесу живется. Но им помогает лесник, который заготавливает осенью корм, а зимой подкармливает животных сеном и зерном. Слайд № 6-7-8

В лесу очень много снега и на снегу можно увидеть много следов зверей. Помогите Машеньке правильно сказать:

След лисы—лисий

След зайца –заячий

След волка- волчий

След белки – беличьий

След человека – человеческий.

Какие вы молодцы. Помогли Машеньки разобраться, как правильно говорить.

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». В мешочки игрушки разных зверей и вы должны рукой взять игрушки и не глядя отгадать, что же это за зверь?

Правильно всё отгадали и наверно вы устал

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Под музыку «зайчики» скачут. Вот так, вот так!

Открытие новых знаний:

Воспитатель: А теперь, мои зайчики, сядем на «поляне» и отгадаем загадку лесную:

Сама мелковата,

А хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк - пощелк.

Дети: Белка. Слайд № 9

Открытие новых знаний

- Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам узнал: белка пробиралась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2 ореха, тут же их съела - я нашел скорлупки. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупки и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнит с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное - она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Воспитатель: читаю два раза.

Закрепление новых знаний.

Воспитатель:

Предлагаю детям по мере возможности и при помощи воспитателя пересказать.

Дети пересказывают

Рефлексия

Вопросы воспитателя :

Кто к нам приходил в гости?

Во что мы сегодня играли?

О чем мы сегодня узнали?

Кто такие дикие животные?

Кто спит зимой?

Кто помогает им выжить в лесу?

Что он делает?

О чем я читала?

Понравился вам рассказ?

Какая у белки память?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята наше занятие законченно. Давайте скажем Машеньки большое спасибо, что она к нам пришла, и скажем ей до свидания. И вам спасибо за занятие. Все были молодцы.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-zimoi_52sjd.pptx | 4727,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные зимой»Конспект занятия «Домашние животные зимой» Тема: «Домашние животные зимой» Цель: Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Макет «Животные и птицы зимой»Макет «Животные и птицы зимой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С детьми проходили тему "Птицы", а неделю назад "Дикие животные" тут и пришла идея сделать своими руками.

Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: 1. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу.

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 2. Паспорт проекта Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: групповой, исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Животные зимой»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 11:57
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД