МААМ-картинки

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Людмила Веренич
«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Тема: «Подводный мир»

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения. Создать проблемную ситуацию, требующую поиска способа изображения коралловых рифов (из цветных и морских камешков, ракушек, песка, напомнить о таком приеме, как модульное конструирование. Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «„Животный мир морей и океанов, Пресноводные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах

Развивать воображение, творчество, инициативу. Обогащать конструкторский опыт детей: умение создавать конструкцию, отражающую её образ. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование: Презентация, ракушки, камушки, веточки, бусинки, чашка с песком, пластилин; основа, из картона покрытая песком и цветными камешками для создания коллективной композиции.

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, закрыть глаза и произнести слова:

Чудо чудное, явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой,

Подводный мир зовет с собой!

На экране появляются картинки морского дна.

- Посмотрите, на экране мы видим подводный мир.

Под толщей воды забыта

И шалью мохнатой укрыта.

Теплым течением согрета

Ракушка-жемчужница спит,

И шорох звездной кометы,

И шепот ушедшего лета,

И горсточку лунного света

В тихих изгибах таит.

- А теперь закройте глаза, и представьте себе морские джунгли из густых водорослей и красивых кораллов, песчаного дна, каменных пещер.

Дети закрывают глаза, представляют морское дно под звуки моря.

- Сегодня мы будем создавать необыкновенно красивый подводный мир, в котором живут морские обитатели. Для этого нам понадобятся ракушки, камушки, веточки, бусинки, чашка с песком, пластилин; основа, из картона покрытая песком и цветными камешками для создания коллективной композиции.

Воспитатель показывает основу коллективной композиции

- Чем покрыто морское дно? (Песком и камешками)

- Чтобы у нас получился подводный мир, что мы должны добавить? (Водоросли, кораллы, каменные пещеры, морских звезд, ракушек и т. д.)

2-й слайд

Затем воспитатель показывает детям красочное изображение коралла.

- Обратите внимание на кораллы, они похожи на причудливые кусты или сказочные деревья, покрытые цветным инеем. Подумайте, как можно изобразить кораллы?

Дети придумывают разные способы.

-Верно, кораллы можно слепить, модульным способом на каркасе из проволоки или трубочек для коктейля. И еще очень красивые кораллы получаются из картона.

Показывает и поясняет, что вырезать нужно так, чтобы самые длинные «ветки» кораллов шли по направлению рельефа, а не поперек.

3-й слайд

На экране водоросли.

- Придумайте сами, как изобразить красивые густые водоросли, используя мягкую проволоку, пластилин. Не забудьте, что отдельные полосы, жгуты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом сверху украшать разными способами: процарапать стекой, украшать бисером.

4-й слайд

На экране морские обитатели: раковины, морские звезды, крабы, морской конек.

- Ребята, раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков). В таких домиках может спрятаться от врагов рак отшельник и крабики. Выбрав себе ракушку, вы сможете долепить её обитателя.

- Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

- Как вы думаете из чего можно сделать морскую звезду? (Вылепить из пластилина и украсить бусинками, бисером)

- Туловище морской звезды можно сделать из ракушки, а лучики из пластилина. Такие звезды хорошо украсить узорами из бусинок или бисера. Можно процарапать узор стекой, сделать отпечаток колпачком. А еще лучше посыпать их манкой или песком, чтобы они стали как настоящими.

- А краба? (Туловище из круглого камешка, лапки из веточек)

- Краба будем делать немного по- другому. Он ползает на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Восемь ножек сделаем из трубочек для коктейля или составим из мелких частей, нанизав их на трубочки или проволочки, и прикрепим по бокам плоского камешка туловища.

Фикультминутка

(Емельянова) «На морском дне»

Дети встают в круг. Педагог читает стихи, дети выполняют упражнения:

- Мы спускаемся на дно, - подняв руки вверх, выполняют плавные наклоны

Где все видно хорошо: в стороны,

Вот под струями воды - медленно опускают руки вниз

Водоросли, посмотри! - руки вверх, волнообразные движения

А вот краб ползет - присели, трут ладонями,

И свой дом несет. приговаривая шепотом: Ш-ш-ш…

А кораллы, растут, - пытаются устоять на одной ноге, показывают

Разной формы, там и тут. разные фигуры

А вот морской еж! - пальчиком стучат по ладошке

Уколол нас, ну и что ж!

А вот сильная волна - присев, снова встают, поднимая руки вверх

Большой корабль подняла,

Подняла, подняла, - тянуться вверх

Опустила и ушла…. – плавно волнообразно опускают руки вниз

Воспитатель предлагает детям изобразить обитателей моря, которые живут на дне и разместить на подготовленной заранее основе, имитирующей море. Дети обсуждают свои замыслы, договариваются, кто кого и как будет делать, выбирают материалы и приступают к работе.

Итог. По окончанию дети размещают свои поделки, рассказывая, что у них получилось. Оценивают свою работу и работу сверстников и в целом получившуюся композицию.

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir_mdfnl.pptx | 20014,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «пресноводные рыбы». Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с.

НОД по речевому развитию «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 21:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД