Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)

Арникова Галина
Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)

Цель:Расширение и обобщение знаний детей о животных родного края.

Задачи:Прививать детям любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение к природе; различать понятия "мноо", "один", понимать вопрос "Сколько?"; закреплять знания о геометрических фигурах.

Ход О. о. Д.

Дети и воспитатель сидят на пеньках.

Воспитатель: "Ребята,хотите послушать сказку о Колобке? (ответ). Испекла бабушка Колобок, положила его на окошко, а он лежал, лежал и покатился с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке. А вы хотели бы отправиться вместе с Колобком в небольшое путешествие? (ответ). Тогда в путь! (воспитатель на верёвочке "ведёт" Колобка. Катится, катится Колобок по дорожке и привёл нас на поле, где кормятся птицы, которые прилетают к нам в Воронежский край. Посмотрите (дети подходят к картине). Ребята, какие птицы вам знакомы? (ответ). Обратите внимание сколько воробышек клюют зёрна? (ответ-много, а сколько ворон ходит важно по полю и смотрят по сторонам? (ответ- одна). Слышите, кто же это так поёт? (слушают запись песен птиц, ответ детей, если не узнали, воспитатель помогает). Так это жаворонок приветствует нас всех своей песней. Недаром эту птицу называют полевой: с первых дней весны и до середины лета слышны его песни. Но жаворонок не только прекрасный певец, но и наш помощник. Он много поедает опасных для зерновых культур насекомых.

Покатился Колобок дальше и наши ножки шагают за ним по узенькой дорожке. Ой, ребята, посмотрите, кого встретил Колобок (ответ). Да это ёжик, а рядом кто с ним (ответ, если дети не назвали,то воспитатель помогает, это грызуны, которые обитают в нашем крае - барсук, полевые мыши, суслик, заяц-русак. Но вот суслик очень опасен и вреден. За год он уничтожает много зерна на наших полях. Посмотрите внимательно, каких грызунов здесь больше всего вы видите? (ответ- полевых мышей). Покатился Колобок дальше и привёл он нас на луг. Посмотрите и назовите кто здесь обитает (дети подходят к картине, где изображены насекомые: бабочки, жуки, пчёлы, а с весной здесь появляются шмели. Но в последнее время они стали исчезать. Этих насекомых убивают ядохимикаты, которыми обрабатывают поля от вредных насекомых. Ребята, вам интересно кто же построил этот домик (дети подходят к "муравейнику", вокруг него лежат геометрические фигуры, ответ). Да, действительно это муравейник, посмотрите не все "муравьишки" попали в свой домик, на что похожи эти "муравьишки" (ответ- на геометрические фигуры). Назовите их (дети по очереди называют фигуры и цвет). Поможем им? (ответ).Каждый из вас возьмите по одному "муравьишке" и найдите вход в домик (дети опускают каждую геометрическую фигуру в своё "окошко"). Молодцы, сделали доброе дело, но наш Колобок покатился дальше, и наши ножки шагают по широкой дорожке и эта дорожка нас привела в заповедник нашего Воронежского края.

Заповедник-это место, где действуют особые законы для того, чтобы сохранить всю природу в её естественном виде. Здесь можно встретить (показывает картину с изображением животных) оленя,кабана, лося, енотовидную собаку, норку, а вот птицы -соловей, веснянка, иволга, кукушка, тетерев. А на специальных фермах живут бобры (показывает картину). Главная ценность бобра- мех.

-Ах, ты, Усманский бор, ты красив и богат,

Ты бобрами пушистыми славишься.

И на пользу растишь, нашим мудрым делам,

Ты приветливо нам улыбаешься. (В. Песков)

Колобок покатился дальше. Катился, катился и назад домой прикатился. Ребята, понравилось путешествие Колобка по нашему Воронежскому краю, заповедным местам? (ответ). Да, богата и дивна природа нашего края. Её нужно беречь. Охранять природу- это значит охранять Родину. А значит охранять наше будущее. Чтобы сохранить эту красоту, давайте все вместе запомним, как вести себя в природе:(дети повторяют за воспитателем) мусор не бросать, цветы не рвать, грибы срезать ножом, муравейники не разрушать, гнёзда не разорять, сучья и деревья не ломать, бабочек не ловить, животных и птиц из леса не уносить, костёр не разжигать, в лесу не шуметь.

А сейчас встанем в круг и вспомним, где мы с Колобком были и что видели. Мы шли,шли по полям, по лугам и в заповедный лес пришли. Сколько там вокруг чудес: вот и зайчик проскакал от лисички убежал. Это злой волк рыщет, он себе добычу ищет. Прилетели снегири, как красивы они. В лесу красота и покой, а нам пора идти домой. На этом путешествие с Колобком закончилось, но впереди нас ждут новые приключения.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее» Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: - Дать детям понятие, что природа.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа) Перспективный план работы по теме "Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы" 2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ 1. Познание " День.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа)Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа) Актуальность проектаЭкологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир нашего края» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...