Приложение МААМ

«Жизнь людей на Севере». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Светлана Игнатова
«Жизнь людей на Севере». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Жизнь людей на Севере»

Материал: схема стихотворения. Иллюстрация оленей, чума. Бумага для рисования чума, палки для игры. Утварь северного народа.

I. Введение в НОД

Стихотворение:

Родилась я в Коми крае. Это Родина моя.

Лучше края я не знаю, всех дороже мне она.

- О какой республике России говорится в стихотворении?

- Назовите столицу республики.

- Почему Сыктывкар называют столицей? (Там работает правительство, которое руководит всей республикой).

- Как вы думаете, в республике лишь один город, или есть еще другие города?

Публикация «„Жизнь людей на Севере“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

- В других городах и селах республики люди тоже занимаются полезным для всех делом, и еще, в Северных городах необычная природа и необычная для нас жизнь людей.

- Как же нам об этом, обо всем узнать, чтобы мы были грамотными, умными, интересными для других?

План НОД:

1) Почитать в книге рассказы, стихи

2) Послушать друг друга

3) Поиграть

4) Слетать в тундру на самолете

- Что получится в конце?

II. 1. Природа Севера

1) Гимнастика для глаз «Самолет» - стоя

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

- Вот и прилетели на крайний Север республики, город, который называется Воркута.

2) Заучивание стихотворения по схеме:

В Воркуте снега, мороз, суровая природа.

На небе хороводы звезд, а солнца нет полгода.

- Как вы думаете, почему говорят «суровая природа», что это такое? (Долгая холодная зима, пурга, метель, мороз)

- О чем мы узнали из стихотворения? (О природе Севера)

2. Жизнь людей Севера

- Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь.

- Но там живут люди. Как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы жить в тундре, где очень холодно?

(Там живут мужественные люди, которые не боятся холода, и, ни за что не променяют свою землю на какую-то другую).

- Почему? (Потому что Крайний Север – это их родной дом).

- Не все жители Крайнего Севера живут в городе Воркуте.

- Люди, которые разводят оленей (иллюстрация, живут в самой тундре.

- Зачем же разводят оленей, что они дают человеку? (Теплый мех, мясо, жир; перевозят тяжелые грузы).

- Посмотрите, какой красивый олень! Что у него есть?

(Голова, туловище, маленький хвостик, копыта, красивые ветвистые рога.)

Упражнение «Покажи оленя» - имитация бега оленя.

- Чем занимаются народы Севера? (Оленеводством, рыболовством и охотой).

- На чем передвигаются народы Севера? (На оленьих и собачьих упряжках)

- Оленеводы делают себе удобные жилища из оленьих шкур, называются эти дома?. (чум) – картина.

- Что такое чум? (Переносное жилище).

Связали шест с другим шестом,

Потом еще с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

И вот готов ненецкий дом.

Физминутка «Построй чум»

- Как устроен чум?

с небольшим отверстием для выхода дыма сверху.

Чум делится на две половины печью. Женская, на которой находятся сундуки с кухонной утварью. И вторая, где расположены нары, стол на коротких ножках. В этой половине едят, спят.

Освещается чум свечкой.

Рассматривание посуды, которой пользуются северные народы : глиняная, деревянная.

- О чем вы узнали после нашей беседы и игр? жизни людей на Севере)

3. Рисование чума

Игра – рисование: «Соедини точки».

Детям предлагают карточки – схемы с нарисованными точками, необходимо соединить все точки, чтобы получить рисунок чума.

III. Рефлексия

Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Презентация «Убранство чума» Добрый день! В нашей стране проживает много национальностей, и они стараются сохранить свою самобытность, обычаи, культуру. Так например,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жизнь людей на Севере». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жизнь людей на Севере». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 211831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД