Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни!»

Евсегнеева Татьяна Владимирвна
Конспект НОД в старшей группе «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» г. Цимлянска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы «Звёздочки»

на тему «Жизнь ребенку сбереги – в автокресле пристегни

Подготовили акцию

воспитатель: Мизева И. Н.

Евсегнеева Т. В.

Цимлянск 2022г.

«Жизнь ребенку сбереги – в автокресле пристегни

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни!“» размещена в разделах

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи: - Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла

- Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет

- Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Оборудование: экран, учебный руль, сигналы светофора, игрушечный велосипед, игрушечная машинка, кубик, фигурка человека, самокат.

Ход:

Воспитатель: Я загадаю загадки, вам нужно их отгадать и подумать, о чем мы будем сегодня говорить.

Близко – широка, издалека – узка (дорога)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(пешеходный переход)

(Ответы)

Игра- аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок «Светофор».

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. (игрушечный велосипед)

Сейчас началась весна, и вы приезжаете на велосипедах, самокатах в детский сад. А как вы переходите дорогу на велосипеде? (Ответы детей… Предлагаю посмотреть фильм, как ваши друзья переходят дорогу на велосипедах и дать оценку.

Фильм «Переход дороги на велосипеде»

Воспитатель: Молодцы, вы правильно переходите дорогу на самокатах, велосипедах. Послушайте загадку

(загадывает подготовленный ребенок)

Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (машины)

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, какие транспортные средства вы знаете? (на экране появляются картинки - ответы детей).

А в ваших семьях есть транспортные средства? (ответы детей).

Нужно всем помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности.

Нельзя перебегать проезжую часть дороги, должны только переходить шагом. Не следует торопиться, остановитесь, посмотрите по сторонам. Пропустив первую движущуюся машину, за ней могут ехать другие машины, и они могут не остановиться. Поэтому нужно переходить дорогу, когда вы убедитесь, что машины остановились.

Физкультминутка: «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я хочу провести один эксперимент.

Опытно- экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»

Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути встретила кирпичик, машинка резко остановилась и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности- удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении.

Воспитатель: Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно - с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 1 до 7 лет

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.

В заключении послушайте стихотворение»

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь,

Пристегнёшь – не потеряешь!

Мультфильм: Смешарики «Азбука безопасности» («Ремни безопасности»).

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Что вам запомнилось и вы расскажите своим родителям?

Сюрпризный момент

Воспитатель раздает детям памятки "Ребенок - "главный" пассажир".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня»Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Пусть услышит целый мир, Ребенок – главный пассажир! Жизнь его ценна, ты знаешь,.

Фото и видеоотчёт об акции «Любишь — пристегни» команды Юпид «Светофорик» в подготовительной группеФото и видеоотчёт об акции «Любишь — пристегни» команды Юпид «Светофорик» в подготовительной группе Цель: важность перевозки детей в автомобиле. Задачи: - Повышение уровня защищенности юных участников дорожного движения как пассажиров,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей» «Жизнь белых медведей» Старшая группа 5-6 лет Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических.

Консультация для родителей «Советы, которые спасут ребенку жизнь»Консультация для родителей «Советы, которые спасут ребенку жизнь» Безопасность и здоровье наших детей часто зависит от того,как он поведет себя в определенной ситуации. Узнать,знает ли он как себя вести.

Памятка для родителей «Перевозите детей только в автокресле»Памятка для родителей «Перевозите детей только в автокресле» Родителям раздаются памятки: Дети- самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается на дороге, в этом всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни!»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 11:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД