Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе «Зима. Дикие животные»

Лена Меньшакова
Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе «Зима. Дикие животные»

«Зима. Дикие животные». (1)

Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе

Воспитатель Меньшакова Е. А.

Цели:

-расширять представление детей о зиме, диких животных; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах

-развивать умение следить за рассказом воспитателя, добавлять слова и заканчивать фразы; способствовать проявлению активности на занятии.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

Ход занятия:

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям.

Какое сейчас время года? (зима). Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

- Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала нужно потеплее одеться.

физминутка «Одеваемся прогулку»

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

-Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики) .

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №2) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №3) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд №4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

(слайд №5) – По снегу можно кататься на (санках) … на (лыжах)

(слайд №6) - Смотрите, пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки. (Музыка «Вальс снежинок)

Снежинки пуховые, веселые живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром!

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

(Слайд № 8) По сугробам, по тропинкам по лесу гулять пойдем и зимующих зверюшек мы в лесу найдем.

-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.

- Послушайте загадку :Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Посмотрите кто это там под кустом спрятался?

(Слайд №8) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, поиграем мы сейчас. Мы с тобой поиграем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал, зайка прг и ускакал. (Дети прячутся).

(Слайд № 9) – картинка зимы. Пока дети играли.

Молодцы ребята присаживайтесь.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался? (ответы детей)

Послушайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса) (Слайд №10)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый.

-Где лиса живёт? (в норе) (шелчек)

- Но и ей пора отправляться на охоту.

(Слайд № 11)Зима

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). (Слайд № 12) как называется жилище у волка (логово) (шелчек)

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу. Посмотрите какой большой сугроб. А может это не сугроб?» (Слайд № 13)

Послушайте загадку: Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед, может громко зареветь. А зовут его… (Медведь)

-Мы можем медьведя увидеть в зимнем лесу? Почему?Да мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога). (Слайд № 14)

Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег

И на елке снег, снег и под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь! Тише, тише нешуметь!

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

(Слайд № 15) зима

- Ребята, кто ещё живет в зимнем лесу на дереве?

Маленький, рыжий зверек По веткам прыг-скок? (Белка) (Слайд № 16) Что любит белочка? (шишки, орешки) (шелчек)

- Как домик у белочки называется? (дупло) (Слайд № 17)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

(Слайд № 18) - Зима

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

(Слайд № 19) –Детский сад.

V. Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика,волка, медведя). Кто где живёт?

Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке) .

Используемый материал для создания презентации взят из интернета

Прикреплённые файлы:

zima_dankl.pptx | 5464,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР на тему «Дикие животные» Цель: Формировать представление детей о диких животных, их образе жизни, питании, учить замечать основные признаки, характеризующие понятие.

Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме» Конспект занятия №1 по теме «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о диких животных. Задачи: 1. Продолжать учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе «Зима. Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД