Лучший педагог года

Проект «Зима в детском саду»

Юлия Михальченкова
Проект «Зима в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида

Информационно - творческий проект

ТЕМА: «Зима в детском саду»

Проект подготовила

воспитатель МБДОУ

детского сада № 24

комбинированного вида

Михальченкова Юлия Александровна

Лесной городок

2015-2016

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Зима в детском саду“» размещена в разделах

Проект : «Зима в детском саду»

Тип проекта : информационно-творческий.

Проект подготовили : воспитатель старшей группы Михальченкова Ю. А. Продолжительность проекта :

краткосрочный (с 18.01.2016г. - по 29.01.2016г.)

Возрастная группа: дети старшей группы.

Участники проекта : дети 5-6лет, воспитатели, родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями

Актуальность: Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладывается основа здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры, которые способствуют развитию мышления, точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве.

Проект «Зима в детском саду» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого. Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогов и перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.

• Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период на участке.

Проблемы проекта : эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Педагогические задачи:

• развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;

• содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

• проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе;

• улучшить художественное оформление участков детского сада.

Задачи для детей:

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период;

• развивать дружеские отношения в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей:

• разработать план зимних построек на участке;

• создать благоприятные условия для деятельности на участке.

Предполагаемые результаты проекта :

• построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;

• удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении.

Этапы работы: 1-й этап: Подготовительный (Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ.)

Его цели:

- создание творческой группы;

- рекомендации по оформлению участка в зимний период;

- разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;

- разработка плана реализации проекта;

- определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;

2-й этап: Основной

Его цели:

- совместное оформление воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;

Трудовая деятельность.

Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательная деятельность.

Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.

Экспериментальная деятельность.

Цель: формирование представлений о свойствах и некоторых агрегатных состояниях воды.

Игровая деятельность.

Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

3-й этап: Заключительный

Его цели:

-оформление результата проекта в виде презентации

- оценивание проделанной работы;

- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;

- наличие выносного материала;

- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.

Выполнение проекта :

Основные направления реализации проекта :

- Воспитательно-оздоровительное;

- Информационно-творческий.

Проект реализуется через следующие разделы:

- Работа с детьми;

- Работа с родителями

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Беседы:

1. «Ура! Зима

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2. «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3. «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

4. «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

5. «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

6. «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

7. «Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

8. «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

9. «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

10. «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

11. «Явления неживой природы»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

- Фотовыставка» Наш зимний участок».

- Снежные постройки: «Горка», «Берлога», «Снеговик», «Черепаха», «Цветочная поляна», «Крепость», «Жук».

Подвижные игры:

«Делай как я»

«Скользим по ледяной дорожке»

«Катание с горки на ледянке»

«Веселый снеговик»

«Взятие снежной крепости»

«Игры в снежки»

Цели: Учить детей согласовывать свои движения и действия с правилами игры, подчиняться единым правилам. Развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость. Продолжать укреплять здоровье детей. Учит детей связно и грамотно высказывать свои мысли, пополнять словарный запас, развивать смекалку.

Зимние эстафеты:

• Перекати ком;

• Кто быстрее перенесет все снежки;

• Попади снежком в кольцо;

• Перепрыгни сугроб;

• Кто быстрее залезет на снежную гору.

Цели: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость. Закреплять знания зимних видов спорта. Воспитывать чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитее».

- Оформление фото-стенда «Зимние забавы».

- Разработка картотеки прогулок.

- Разработка картотеки подвижных игр.

Результаты реализации проекта :

Проект на тему «Зима в детском саду» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. Создал информационную копилку с целью обогащения опыта родителей по развитию и укреплению здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.

Дети: Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей.

Педагоги: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, возможность обучения детей проектной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду Сегодня хотелось бы затронуть очень важную тему сентября для всех детских садов нашей страны, тему адаптации детей. Тема эта очень сложная,но.

Кроссворды в детском садуКроссворды в детском саду Мне бы хотелось поделиться своим опытом использования в работе с детьми кроссвордов. Как итоговое мероприятие для закрепления знания детей.

Легоконструирование в детском саду Конструирование из конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных.

Лето в детском саду Видео Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые.

Мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду «Зимушка-зима» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской.

Праздники в детском садуПраздники в детском саду 11 марта в нашем детском саду прошла "Масленица". Масленица древний славянский праздник. Это весёлые проводы зимы и встреча долгожданной.

Театр в детском садуТеатр в детском саду "Театр-искусство прекрасное! Оно облагораживает,воспитывает человека",-писал К. С. Станиславский. В детских садах создаются объективные условия.

Театрализация в детском садуТеатрализация в детском саду Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности.

Выпускной в детском саду 1-вед: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем мы в школу детей! 2-вед:.

Выпускной в детском саду Ведущий: Уже наступили весенние дни Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных и добрых друзей. (звучит музыка, заходят 2-3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима в детском саду»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД