МААМ-картинки

«Зимние игры и забавы». Рекомендации педагогам

Алексей Олегович
«Зимние игры и забавы». Рекомендации педагогам

«Зимние игры и забавы»

Рекомендации педагогам

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не-обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты инте-ресным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Публикация «„Зимние игры и забавы“, Рекомендации педагогам» размещена в разделах

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

— в деятельности должны принимать участие все дети;

— не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети

не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

— в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыж-ков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

— для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Игры со снегом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.

Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты.

В младших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, например вал для перелезания, домик для кукол или животных. Дети могут подвозить снег педагогу.

Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных снежных построек, с которыми потом они будут играть. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-ни-будь придумать и построить. Эти попытки нужно обязательно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовлен-ного воспитателем. Такие игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе.

В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигу-ры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д., дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хо-роший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения.

Запомни как можно больше предметов и назови их.

Упражнение можно провести в двух вариантах.

I вариант. Вдоль ската горки через равное расстояние установить пред

меты (флажок, палку и др.). Ребенку дается задание: катясь с горки на санках,

запомнить как можно больше предметов.

II вариант. Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение проводится по аналогии с I вариантом, только дети бегут.

Угадай, чьи следы?

I вариант. Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы

(человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти

следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои

следы на снегу. Сравнить.

II вариант. Найдите вместе с детьми не запорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочесть этот след: определить, когда прошел лыжник и в какую сторону он шел (направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок).

Дополнительные задания:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в тече-ние 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим ус-пехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.

Чья команда быстрее (подготовительная группа)

Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 10 м (можно меньше) от играющих отмечен финиш. По команде «Внимание! Марш!» двое детей (по одному из каждой колонны) надевают лыжи и скользят на них до финиша. Потом каждый из них снимает лыжи и, держа их вертикально в одной руке, •быстро возвращается назад и передает лыжи следующему ребенку. Эстафета повторяется. Побеждает та команда, которая первой проделает весь путь. Последний участник команды должен отдать лыжи первому. Двигаться на лыжах нужно без палок. В игре принимают участие все дети.

Кто быстрее слепит снеговика

(старшая и подготовительная группы)

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить сне-говика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и уголь-ков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Вдоль ската горки расставлены па-лочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схва-тить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Два Мороза

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3—4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

— Я Мороз — Красный нос,

— Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5—8 сек. не-прерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».

Игра повторяется два-четыре раза.

Кто быстрее слепит десять снежков

(средняя, старшая и подготовительная группы)

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше сле-пит десять комков и поднимет последний комок над головой.

Льдинка

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, что-бы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показыва-ет любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

Снежки

(средняя, старшая и подготовительная группы)

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире

(младшая и средняя группы)

Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Эстафета «Ловкачи»

(подготовительная группа)

Играющие делятся на 2—3 команды. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут 2 м, подлезают под ворота (сделанные из 2 скрещенных лыжных палок, влезают на снежный вал шириной 30—40 см, бегут (или бы-стро идут по нему, потом спрыгивают. Как только ребенок спрыгнул с вала, начинает движение следующий игрок этой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету и не нарушит ее условий: не сбить ворота, не упасть наверху, не упасть при спрыгивании.

Катание на санках с горы

(для всех групп)

На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Можно дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок

(младшая, средняя и старшая группы)

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

(старшая и подготовительная группы)

2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться нога-ми и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.

Кто наберет больше снежков?

(младшая и средняя группы)

На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Попади в лунку

(средняя, старшая и подготовительная группы)

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

— Ходьба и бег спинами друг к другу.

— Парный бег (взявшись за руки).

— Слалом с шайбой.

— Быстрая ходьба с подниманием предметов.

— Бег вперед спиной.

«Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2,5 м друг от друга. Ребенок должен пробежать между палками (змейкой, не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие

ориентиры.

— Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

«След в след» — ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.

— Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке

(старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла. (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные. (Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы. (Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь — полечу. (Мяч)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь — он подскочит,

Бросишь, снова мчится вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние игры и забавы в старшей группе»Фотоотчет «Зимние игры и забавы в старшей группе» Зимние игры и забавы. Задачи: Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных.

«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе «Зимние игры и забавы» во 2 младшей группе. (22.01.2018) Провела воспитатель Ломтева Д. В Понедельник «Зимняя сказка». Задачи: создание.

Презентация-фотоотчет «Зимние игры и забавы» "Зима, зимушка, зима. Много снега принесла. Все ребята рады ей. Зимней красавице своей. Можно бегать и кататься, И в сугробе поваляться.

Фотоотчет о прогулке «Зимние игры и забавы»Фотоотчет о прогулке «Зимние игры и забавы» Зимние забавы Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. Можно много чем заняться, И на саночках кататься. Бегать быстро по лыжне, И.

Фотоотчёт «Зимние игры и забавы» в старшей группеФотоотчёт «Зимние игры и забавы» в старшей группе Зима для наших ребят любимая и долгожданная пора, она создает восхитительные пейзажи за окном, праздничное настроение в душе и дарит массу.

Как организовать детские зимние игры и забавы Известно, что для физического развития и укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и зима.

Консультация для родителей «Зимние забавы и игры» Консультация для родителей "Зимние забавы и игры" Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет.

Неделя «Зимние игры и забавы для дошкольников» Цели и задачи недели «Зимние игры и забавы для дошкольников»: -обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить.

Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Подвижные игры «Зимние забавы»Подвижные игры «Зимние забавы» Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние игры и забавы». Рекомендации педагогам
Опубликовано: 7 марта 2018 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД