Получи документы

«Зимние посиделки». Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы

Эльвира Муратова
«Зимние посиделки». Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы

Музыкальный руководитель Муратова эльвира Юсуфовна.

Воспитатель Сморщикова -Мандрик Елена Евгеньевна.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитании и бережного отношения и любви к ней.

Задачи:

Развивать исполнительские навыки и умения детей в разных видах музыкальной деятельности : пении, игре на музыкальных инструментах, исполнении танцевальных движении.

Публикация «„Зимние посиделки“, Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Стимулировать творческие проявления детей в пении народных песен, в исполнении знакомых танцевальных движении в пляске.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим людям, друг к другу.

Звучит музыка, в зал входит Хозяйка (воспитатель).

Хозяюшка. Зимний вечер темен, долог,

Насчитаю сорок елок.

То на лавке посижу, то в окошко погляжу,

Позову- ка я ребят к себе на посиделки.

Будут песни, будут пляски и игра в горелки.

Эй, подруженьки - подружки, веселушки - хохотушки.

Эй, ребята - молодцы, озорные - удальцы,

Приходите поплясать, зимний вечер скоротать.

(Звучит музыка, дети входят в горницу: здесь и платки посадские, и половички домотканые, и самовар)

Хозяюшка. Проходите, гостюшки дорогие,

Все в горницу приглашаются!

1-я гостья. И барышни – вертушки, и матрешки – хохотушки!

2-я. Гостья. И солдаты бравые, и дедуси ворчливые!

Хозяюшка. Всех зовем ребятишек, девчонок и мальчишек,

Будем петь да играть, старину вспоминать.

3-я гостья. Хозяйка во дому - что оладушек во меду!

Она прибирает, ко всем добра бывает, одна за всех отвечает.

Хозяюшка. Всех дочурок нарядила, нарядила, обшила,

Прясть, вышивать научила.

«БЫЛО У МАТУШКИ ДВЕНАДЦАТЬ ДОЧЕРЕЙ» (р. н. п.)

Хоз. Полно песни распевать, пора за работу.

Не будет скуки, коли, заняты руки!

(Девочки принимаются за работу).

ДЕВОЧКА. Игла - барыня, княгиня, весь мир нарядила.

Нарядила, обшила, сама нагая ходила.

Девочка.

Она тонка да длинна, одноуха, остра

Одноуха, остра, всему миру краса.

Девочка. А я тычу- потычу в носик стальной,

В носик стальной - хвостик льняной.

Девочка. Хвостик нитяной. Тяну-тяну за собой,

Сквозь холст проходит, конец себе находит.

Девочка. Какова пряха, такова и рубаха.

Хоз. А ну-ка Машеньки. Дашеньки,

Мариночки да Ириночки,

Берите нитки, пяльца, иголки,

Будем петь, вышивать,

Старину вспоминать!

Хоз. Весело поется - весело и работа дается!

Игла – барыня сквозь холст проходит –

Расписной узор находит.

Гости (хором). Ух! Красиво – то как!

«УЖ МЫ ШИЛИ КОВЕР». (р. н. п.)

К хозяйке подходят девочка Катенька и два мальчика (батюшка и братец)

Братец. Вышивала наша Катенька три ковра, три узорчатых.

Вышивала, думу думала.

Катенька. Мне кому ковры дарить, кого радовать?

Подарю я ковер батюшке, а второй - родной матушке.

А уж третий - братцу милому.

Батюшка. Мне не дорог твой подарок. Дорога твоя любовь.

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ.

Хоз. Всех в гости пригласили, а кого же мы забыли? Ох!

(Вдруг из-за печки падает ложка.)

Хоз. Васенька, ты ли это балуешь?

Вася. Нет, не я! (Из-за печки снова падает ложка).

Хоз. Машенька, может, ты балуешь?

Маша. Нет, не я!

Хоз. Ой, ой,ой…

Дедушку – то домового забыли, в горницу не пригласили…

(Из - за печки слышится стук).

Домовенок Кузя. Апчхи! Апчхи!

Хоз. Здравствуй, дедушка Домовой,

Чего ты шалишь?

Домовенок. А с чаво бы мне не шалить,

А нужно было меня в дом позвать.

Каши подать, - я бы и не шалил!

Хоз. Ну, Кузьма Кузьмич,- уважь, отведай кашки – то,

Да с ребятами поиграй… (Кормит его)

Ну как? Хороша каша?

Домовенок. Ай, хороша…

Как куснешь, так уснешь,

Как вскочишь, еще захочешь!

Хоз. Кузя, а Кузя. А что ты ребятишкам приготовил? Не прячь, покажи!

Домовенок. А за печкой сижу - лапти вяжу, на вот, Коленька, примерь.

Коляша. Знатные лапти - век не сносить! (Притоптывает… Век не сносить!

Домовенок. Понравились, значит, мои лапти! А теперь Кузю уважь, спляши!

Коляша. А я не один, с ребятами!

Домовенок. А что-то пляска не видна.

Девочки (хором). Нет, не правда, вот она.

Мальчики (хором). Плясуны не хороши!

Дев. Сам пойди да попляши!

Мал. МЫ присядем - ноги в бок!

Дев. А мы ногу на носок!

Мал. Топотушками пойдем!

Дев. А мы сядем, отдохнем!

Мал. С вами мы плясать пойдем!

Дев. Лучше после отдохнем!

ПЛЯСКА «ВЕСЕЛАЯ КАДРИЛЬ».

Реб. А скажи - ка нам, Матрена, там в углу стоит мешок.

Кто его нам приволок? Что в мешке? Бобы, горох?

Лучше нету радости для гостей, чем сладости.

Хозяйка. Принесла в честь праздника

Угощенья разные: прянички, конфеты,

Бублики для пригожей публики.

(Мешок шевелится, движется в перевалку - в нем спрятался взрослый персонаж).

Хозяйка. Что за чудо - скок да скок!

Глянь- ка, тронулся мешок!

Эй, хватайте его! Ловите!

Поскорей мешок держите!

(Потасовка с мешком. Хозяйка пытается поймать мешок, который хаотично передвигается по залу)

Давайте-ка развяжем мешок, и угостим всех гостей по пряничку, тем более самовар вот-вот подойдет.

(Хозяйка развязывает мешок из него выпрыгивает неожиданно для всех Ерема).

Ерема. Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят!

Здравствуйте, люди добрые!

Хоз. Здравствуй, Ерема - дружок!

Расскажи сейчас всем ребятам.

Ты зачем залез в мешок?

Ерема. Я залез в мешок специально: позабавить детвору,

Порезвиться, пошалить.

И подарки подарить!

(Дарит платок)

Ерема. А есть ли у вас пирожок?

Реб. Прежде чем пирожок получить, надо для нас поплясать!

Ерема. Не… Неохота!

Реб. Ну, не ленись, Ерема, стыдно!

Ерема. Да ну! Ноги не идут! Во! (показывает, как не идут).

Реб. Веселей- ка бей ногами! Этак! Этак! Да вот так!

Реб. Этак! Этак! Еще так!

Реб. То ли, се ли, ну и что ли,

Попляши, Ерема, боле!

ЗВУЧИТ «ИЗ-ПОД ДУБА» РУССКАЯ НАР. МЕЛОДИЯ.

Ерема. Ох, ноги мои, что мне делать с вами?

Для хороших ребят вы пляшите сами,

ПЛЯСКА ЕРЕМЫ.

Хоз. Вот спасибо! Потешил ты нас.

Ерема. У меня к вам есть вопрос: «Кто потешек знает воз?»

Реб. Ты Ерема загадку загадай,

А мы загадку потешкой разгадаем.

Ерема. Не зовут собаку Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко, а мяукает…кто?

Реб. А-та-та, а-та-та, била кошка кота!

А-та-та, а-та-та, запирай-ка ворота,

А то мыши придут, нас с тобою заберут!

Реб. На улице две курицы с петухом дерутся.

Две девицы - красавицы смотрят и смеются.

Девочки (две). Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

Реб. Ой, ду-ду! Ой, ду-ду! Грянул ворон во трубу,

Зашумели леса и пошли чудеса.

Ерема. Утром он в трубу трубит. К ночи сказки говорит.

Собирайся, детвора, ворона послушать, пряничков покушать.

(Дети становятся в круг, считают «Считалку»).

Реб. За стеклянными горами стоит Ваня с пирогами.

Дети. Здравствуй, Ванечка - дружок, сколько стоит пирожок?

Реб. Пирожок-то стоит три, а водить - будешь ты!

ИГРА «Как у дедушки Егора".

Ерема. А сейчас вы не зевайте мою загадку отгадайте!

Хоть на ней и три струны, далеко они слышны,

Веселее заиграй-ка, верный друг наш…

Дети. Балалайка.

Реб. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, русская двухрядная! (гармонь)

Реб. Это что за разговор: то ссора, то ли спор?

Как сороки затрещали - инструмент такой узнали?

Тараторит будто тетка, называется…. (трещотка)

Реб. Деревянная подружка, без нее мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг,

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает. (ложки)

Реб. Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент,

Не простые, расписные—древнерусский инструмент.

Ансамбль ложкарей «Ах, вы сени»

Ерема. А частушки знаете?

Дети. Знаем!

Реб. Эх, возьму я балалайку, да потешу я свою хозяйку.

Эй, Васятка и Иван, Николай, Семен, Демьян,

Сядем, братцы, все рядком, да частушки пропоем.

ОЗОРНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Ерема. (покашливая) Эх, хорошо б чайку попить,

О том, о сем поговорить.

Хоз. Садись, Ерема, рядком, побалую уж чайком.

Хозяйку потешь - бубличков поешь. (выносят самовар)

Реб. Самовар – толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

А с самоваром - буяном чай важнее и беседа веселее.

ПЕСНЯ «Русский чай»

Ерема. Ну что, ребята праздник удался на славу, пора и честь знать, отправляться восвояси. Спасибо тебе, хозяюшка, за гостеприимство, за внимание и ласку.

Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.

Хозяюшка. Спасибо, гости дорогие, на добром слове. Заходите еще на огонек, мы вам всегда будем рады!

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей группы Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы хотим поздравить.

Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы «8 марта — праздник мам и бабушек».Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы «8 марта — праздник мам и бабушек». i]Под музыку «Губки бантиком» дети заходят в зал, исполняют танцевальную композицию. [/i] Ведущий: Материнской любви нам никто не заменит,.

Сценарий музыкального праздника «Мультфейерверк» для детей средней группы Звучит новогодняя мелодия из мультфильма «Маша и медведь». Дети входят в зал. Снегурочка встречает детей, приглашает их встать вокруг елки.

Сценарий осеннего музыкального праздника для детей старшей группы сказка «Белкин дом» МБДОУ детский сад № 32 «Березка» г. Нижний Новгород музыкальный руководитель 1 категории Андреева О. А. Сценарий осеннего праздника.

Сценарий осеннего праздника «Кубанские посиделки» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Кубанские посиделки» для детей старшей группы СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Формирование патриотических чувств, духовно-нравственных качеств личности дошкольников,.

Сценарий праздника «Осенние посиделки» в старшей группеСценарий праздника «Осенние посиделки» в старшей группе Сценарий праздника «Осенние посиделки» в старшей группе. Место проведения: МДБОУ «Детский сад №47» Воспитатель: Золкина Н. С. Муз. Руководитель:.

Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки»Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки» «Зимние посиделки» Декорация: деревенская изба с лавками, прялками, кадушкой и т. д. На столе самовар, чайная посуда. Воспитатели и дети.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки» Зал оформлен в кубанском стиле. У центральной стены – накрытый вышитой скатертью стол с фруктами, самоваром. На другом столе бутафорское.

Сценарий праздника для старшей группы «Семейные посиделки» Зал украшен расписными платками. У центральной стены стоит самовар на столе с вышитой скатертью. Дети и воспитатели одеты в народную одежду.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние посиделки». Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД