Получи документы

Проект в детском саду «Зимние забавы»

Маргарита Евгеньевна Кудрявцева
Проект в детском саду «Зимние забавы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

• Социально-коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Цель:

Дать детям более углубленные знания о том, чем можно заниматься на улице зимой через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей умению выявлять основные/характерные признаки зимы;

Публикация «Проект в детском саду „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о зимних явлениях и забавах (лепить снежки, снеговика, строить из снега горку, кататься с горки, на санках, лыжах, коньках);

• Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности (снежки и снеговика можно лепить только в варежках, на скользкой горке соблюдать дистанцию, подниматься на горку с осторожностью);

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

• Развивать мышление на основе установления простейших причинно-следственных связей (снег холодный, поэтому брать его можно только в варежках, зимой холодно, поэтому люди тепло одеваются, лепить снеговика можно только из липкого снега);

• Развивать связную речь, обогащать активный словарь детей за счё т слов: снежинка, снег, снегопад, снежок, снежки, снеговик, снежная горка, санки, лыжи, коньки, лёд, ледянки, рукавички, сугроб, мороз, метель, холод;

• Развивать моторику кистей рук при конструировании из бумаги;

• Развивать познавательный интерес в процессе практического действия с бумагой;

• Развивать глазомер при метании в цель и конструировании снеговика;

• Развивать внимание, наблюдательность, умение мыслить, рассуждать, воображение, любознательность.

Воспитательные:

• Поддерживать интерес к зимним развлечениям;

• Воспитывать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру.

Предварительная работа

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Наблюдение за снежинками с лупой.

Заучивание стихов о зиме.

Рекомендации родителям в выходные дни поиграть на улице с детьми в зимние игры.

Рассказывание р. н. с. : «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», укр. н. с. «Рукавичка».

Чтение: И. Суриков «Первый снег пушистый …», Л. Толстой «Была зима», И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном…», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Берестов «Снегопад».

Рассматривание картинок из серии «Дети играют зимой», зимних пейзажей.

Отгадывание загадок по теме «Зимние забавы».

Труд на участке зимой.

Материал к занятию.

- Игрушка Би-ба-бо заяц Степашка;

- доска магнитная;

- шарики су-джок по количеству детей;

- листы бумаги на каждого ребенка;

- подносы с геометрическими фигурами из белого картона: круги разной величины на каждого ребёнка для конструирования, серый квадрат, оранжевый длинный треугольник;

- чёрный фломастер на каждого ребёнка;

- снеговик демонстрационный из геометрических фигур;

- рукавички с различными орнаментами, по две на каждого ребёнка;

- демонстрационная картинка на каждую забаву;

- две демонстрационные снежинки серого и белого цветов;

- маленькие белые снежинки по количеству детей;

- магнитофон с диском (запись вальса).

1 – й этап. Вводный (3 мин.)

Цель этапа: привлечь внимание детей для постепенного переключения его на тему занятия.

- Ребята, к нам в гости пришёл наш старый друг Степашка (кукла би-ба-бо). Он очень расстроен, потому что не знает во что можно играть на улице, когда стало так холодно. Ему бы очень хотелось выяснить, чем можно заниматься в это время года на улице и как оно называется. Расскажем Степашке?

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

- Я буду называть вам признаки времён года, а вы определите, когда это бывает.

Воспитатель называет признаки зимы и осени.

- Так, значит какое сейчас время года?

Дидактическая игра: «Зимние слова».

- Если вы сейчас слышите слово, связанное с зимой, вы хлопаете в ладоши (снежинка, трава, санки, жара, коньки, рукавички, радуга, снег, сугроб, лёд, гроза, снеговик, снегопад, листопад, мороз, ручей, холод, велосипед, метель, ливень, цветы, сено, ледянки, капель, лыжи).

2 - й этап. Основной (14 мин)

Цель этапа: дать детям более расширенное представление о зимних забавах.

- Давайте сядем на ковёр и расскажем Степашке как можно играть, забавляться зимой. А я вам буду помогать, загадывая об этом загадки.

.

- Какой-то художник

На окна нанес

И листья, и травы,

И заросли роз.

- О ком эта загадка, что это за художник такой?

- Как вы догадались? Педагог показывает детям картинку с изображением окна в зимних узорах и затем прикрепляет её к доске.

- Значит, зимой можно рассматривать красивые снежные сказочные картины на окнах. Это интересно, мы можем это видеть даже не выходя на улицу.

- Мы можем прямо сейчас встать и выйти на улицу?

- Почему. Как вы думаете?

- Зачем нам нужно одеваться?

- А что нужно надеть на руки, чтобы можно было брать снег и было не холодно?

- Правильно. А сейчас каждый из вас возьмите у меня по рукавичке.

- Вам хватит одной рукавички, чтобы пойти гулять?

-Тогда подойдите к столу, на котором разложены рукавички и подберите среди них пару к своей рукавичке, которая у вас уже есть.

- А теперь послушайте следующую загадку о том, чем можно заниматься зимой:

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

- Почему он растает?

- Дети, а из какого снега можно лепить снеговика? Из рассыпчатого или липкого?

- У каждого из вас на подносах лежат детали, из которых вы можете сконструировать снеговика. Два самых больших круга – что вы сделаете из них (воспитатель выкладывает на магнитной доске снеговика синхронно со своими словами?

- А из какого круга вы сделаете голову?

-А из двух самых маленьких кружков что мы сделаем?

- А ещё у нас есть серый квадрат и длинный оранжевы1 треугольник. Что мы сделаем из них?

- Выкладывайте (звучит запись вальса – как фон творческой работы).

У каждого из вас лежит чёрный фломастер. Им вы можете нарисовать снеговику глаза, рот и пуговки. Снеговик может быть веселым, грустным, добрым, злым – таким, каким вы захотите его сделать, используя фломастер.

- Молодцы! Какие красивые у вас получились снеговики.

Тифлофизкультминутка

Цель: Кратковременный активный отдых детей, релаксация глазных мышц, самомассаж биологически активных точек ладоней и пальцев рук.

Подвижная игра «Снежки».

- А теперь давайте поиграем в снежки, но снежки мы будем лепить не из снега, а из бумаги: вот так, берём листок и сминаем его с закрытыми глазами в комочек.

- Кто уже сделал комочки, поиграйте с ними: подбрасывайте их вверх, ловите, поднимайте с пола и снова подбрасывайте. А теперь мы с вами будем кидать их в корзину. Старайтесь попасть в эту цель.

- Мы поиграли в снежки, а теперь поиграем с колючими комочками: держите их (раздаёт шарики су-джок).

- Мы с комочком поиграли

И в ладошках покатали.

А потом чуть-чуть помяли,

Воспитателю отдали.

-Видишь, Степашка, сколько зимних игр знают дети, но это ещё не все. Слушайте следующую загадку:

Мы по лестнице идём,

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с … (горки) Как догадались? Педагог показывает детям демонстрационную картинку с сюжетным изображением катания с горки, а затем прикрепляет её к доске.

Правильно, зимой можно кататься с горки, а ещё :

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки) Как догадались? Педагог показывает детям демонстрационную картинку с изображением катания на санках, а затем прикрепляет её к доске.

- Вы любите кататься на санках?

- Степашка, а знаешь, какие ещё игры-развлечения бывают зимой? Отгадывай вместе с ребятами.

Две палки, две дощечки -

Катайтесь человечки (лыжи).

- Правильно. Показывает детям демонстрационную картинку с изображением детей-лыжников, затем прикрепляет её к доске.

- Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег! Скорей на лёд!

На лыжи и … (коньки). Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением детей, катающихся на коньках. Прикрепляет её к доске.

- Дети, а кто с родителями катался на коньках и лыжах? Вам понравилось?

- Видишь, Степашка, как много зимних забав знают наши дети. Молодцы ребята

3 этап. Заключительный (2 мин)

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях. Постепенный переход к зимним забавам на прогулке.

- Дети, Степашке пора возвращаться в лес, чтобы рассказать о зимних забавах лесным жителям. Он просит ещё раз напомнить ему, чем можно заниматься зимой.

- Степашка благодарит вас за всё, что вы рассказали ему, дарит вам ломтики своей любимой морковки и прощается с вами.

- Спасибо тебе, Степашка! Приходи к нам ещё.

- Дети, вот здесь на доске я прикрепила две снежинки: серую грустную и белую весёлую. У каждого из вас есть маленькая снежинка. Подумайте, какое настроение вызывают у вас зимние забавы : весёлое или грустное и прикрепите их к одной из снежинок – белой или серой.

- А теперь мы пойдём одеваться на прогулку с зимними забавами. Какие из них вам нравятся больше всего?

Используемая литература:

1. Данилова Л. В. Зимние забавы. Мастерим и играем вместе с детьми, изд. Клевер Медиа, 2015;

2. Карелова И. И. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет, изд. Учитель,2013;

3. Качанова И. А., Трифонова Е. В. Развитие игры детей 4-7 лет, изд. Сфера, 2014;

4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Социальная безопасность, изд. Цветной мир,2014;

5. Мигунов Е. Т. Зимние забавы, изд. Речь, 2016;

6. Павлова И. А. ,Ковригина Т. В. Комплексные занятия (ср. гр, изд. Учитель,2014;

7. Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю. Математика в движении (оздоровительно-развивающие занятия, ср. гр., изд. Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как у нас в саду прошёл праздник «Зимние забавы для детворы»Фотоотчет «Как у нас в саду прошёл праздник «Зимние забавы для детворы» Второго февраля у нас на детских площадках в детском саду прошли " Зимние, весёлые, задорные забавы" для нашей детворы. Как же мы воспитатели.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Зимние постройки в детском садуЗимние постройки в детском саду В этом году в зимний период, в нашем детском саду, прошел конкурс на лучшие постройки из снега. Которые приносят детям много радости и веселья.

Зимние прогулки в детском саду. Консультация для родителейЗимние прогулки в детском саду. Консультация для родителей Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Зимние забавы в детском садуЗимние забавы в детском саду Зима - самое прекрасное и чудесное время года. Это только взрослые могут не любить её. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду «Зимние забавы»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД