Прачева Ксения
Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
2 младшая группа
Разработала: Прачева Ксения Геннадиевна
Название проекта- «зимние забавы».
Тип проекта-познавательно-исследовательский.
Возраст детей-младший(3-4года).
Продолжительность проекта-5 дней.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-создать у детей радостное настроение посредством привлечения к празднечным мероприятиям.
Задачи:
-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды,характерные осадки,состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
-устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;умение общаться со взрослым,отвечать на вопросы по прочитанному,вести диалог;
-формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
-познакомить детей с народными традициями,обычиями,связанными с народными зимними праздниками;
-укркплять здоровье детей,осуществлять закаливающие процедуры,приобщать детей к здоровому образу жизни;
-развивать познавательную активность,мышление,воображение,коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей,совершенствовать навыки и умения в рисовании,лепке,аппликации;развивать творческие способности;
-формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания,картины,настольные игры).
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социализация:Д/и «Времена года»,«Когда это бывает?»,«Назови дерево»,«Кто,где живет?», «Зима-лето», «Назови птиц»,П/д игра «К дереву беги!».
Познание:
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий,мягкий,липкий).Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами,прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы,типичными для зимы (иней,снег,гололед,метель).
Коммуникация развитие речи.
Рассматривание сюжетных картин(«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Покормите птиц», «Саша и снеговик»).
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц,поговорок о зиме,объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы.
О. Высотская «На санках», «Ёлочка»,В. Берестов «Гололедица», «Снегопад»,А. Яшин «Покормите птиц зимой»,И. Суриков «Зима»,С. Маршак «Декабрь»,С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е. Ильина «Наша ёлка» в сокращении,потешка «Уж ты зимушка зима…»,украинская народная сказка «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Безопасность.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лёд»;наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые,состоят изо льда,нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот,т. к. может заболеть горло и живот).
Художественно-эстетическая деятельность.
Русская народная игра «Зимний хоровод»,драматизация сказки «Рукавичка»,игра-ситуация «Сказки матушки метели»(см. Н. Ф. Губанова стр. 68).
Разучивание песен: «Ёлочка-ёлка,колкая иголка», «Дед Мороз-розовые щечки»,хоровод «Дед Мороз», «На полянке зайки танцевали».
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Кто дальше бросит снежок?».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Катание с горки на санках- «ледянках».
Развивающая среда.
Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Зимующие птицы», «Дикие животные»,книжки-раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».
Продуктивная деятельность.
Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Снег кружится»,
Работы по рисованию: «Деревья в снегу», «Ёлочка», «Снеговик».
Лепка из пластилина «Снеговик», «Снежинка»;Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».
Работа с родителями.
Выставка детских рисунков на тему «Зимушка-зима».Оформление папки-передвижки.
«Наблюдения зимой», «Игры зимой»,консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
Оформление фотовыставки «Зимние забавы».
Привлечение родителей к сбору фотографий для выставки.
Презентация проекта.
1. Фотовыставка «Зимние забавы».
2. Конкурс поделок «Новогодняя фантазия».
Проект на тему «Зимние забавы».
День первый. 6 февраля.
«Мы играем ( игровой персонаж :кукла Петрушка).
Утро:настольно-печатные игры(«Чьи детки?»,лото «Парочки»(дикие и домашние животные, «Чей домик?».)
Д/и «Разрезные картинки».
Д/упр. «Варежка»(аппликация).
Игра- путешествие в зимний лес.
Игры со снегом.
Вечер:
Повторение стихов о зиме и новогоднем празднике.
Повторение новогодних песен,хороводов.
Игра с мыльными пузырями.
День второй. 7 февраля.
«В гости к снеговику».
Утро: Д/и «Назови правильно»,«Как мы одеваемся зимой»
П/ и: «Снежинки»
Вечер: Чтение сказки «Морозко»
Игра-перевоплощение ( изображение разных животных:заяц прыгает,лиса крадется,медведь идет переваливается и т. п.)
День третий 8 февраля.
«В гостях у сказки».
Утро:
Утренняя зарядка «Путешествие в зимний лес».
Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».
Изготовление цветных льдинок для украшения елки на улице.
Чтение сказок: «Лиса и волк», «Снегурушка и лиса»(с рассматриванием иллюстраций).
Вечер:
Развлечение «Хоровод для маленькой ёлочки»(исполнение любимых хороводов; прослушивание новогодних детских песен, исполнение танцевальных движений).
Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки».
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Обыгрывание сюжетов знакомых сказок детьми в свободной деятельности.
День четвертый. 9 февраля.
«Зимушка -зима!»
Утро: Д/и «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Назови зимующих птиц?»,
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.
Чтение стихов о зиме :А. Барто «Снег»,М. Познанская «Снег идет»,О. Высотская «На санках», «Ёлочка», В. Берестов «Гололедица», «Снегопад»,С. Маршак «Декабрь»,С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»,Е. Ильина «Наша елка».
Наблюдение на прогулке за снегом (свойства снега).
П/и «Заморожу»
И/упр. «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».
Вечер:
Рассматривание альбомов: «Зимующие птицы», «Времена года», «Дикие животные».
Использование поговорок,пословиц о зиме,объяснение их смысла.
Разучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»,А. Барто «Снег».(с движениями).
Продуктивная деятельность: «Деревья в снегу»(нетрадиционная техника-манка и клей ПВА).
День пятый. 10 февраля.
«В гостях у доктора Айболита»( игровой персонаж: кукла Доктор Айболит)
Утро:чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать».
С/Р игра «Больница».
Релаксация перед сном.
Вечер:рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы».( «Катаемся на санках», «Лепим снеговиков» и др.)
Составление описательных рассказов по картинкам (на выбор детей).
Физкультурный досуг-«Веселые старты с петушком и курочкой».
Репетиция украинской народной сказки «Рукавичка».