Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Зимние забавы»

Саимя Туктарова
Занятие по познавательному развитию «Зимние забавы»

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности по средствам расширения представлений об окружающем мире.

Задачи:

Обеспечить условия для развития поисковой активности детей;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;

Создать условия для расширения знания детей о времени года – зима;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Индивидуальная работа: закрепить время года «зима».

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, дидактическая игра «Собери снеговика».

Методы и приё мы:

1. Словесные - беседа, художественное слово, объяснение.

2. Наглядные – иллюстрации.

3. Практические - дидактическая игра, динамическая пауза, игровые упражнения.

4. Игровые – загадки.

5. Метод похвалы.

Предварительная работа:

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстрации, разучивание стихов о зиме.

Ход НОД.

Воспитатель говорит о том, что Снеговик, который хотел прийти к нам в гости заблудился по дороге, он прислал нам письмо, попросил о помощи. А в конверте есть ещё задания для вас. Хотите помочь Снеговику найти дорогу. Если выполним все задания, Снеговик придет к нам.

Показываю иллюстрации со Снеговиками.

Расскажите о внешнем виде Снеговика – из чего сделан, из каких частей, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове (ответы детей).

Игра «Снеговик пропал».

Воспитатель предлагает детям прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движением и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал.

(Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.)

Он куда-то убежал.

(Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)

Может, испугался волка?

(Обнимают себя руками, изображая страх.)

Может, зайца сбил с дороги,

И в сугробах тонут ноги?

(Показывают руками ушки. Поочередно высоко поднимают ноги.)

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, ромашка, снеговик, Дед Мороз, листопад, ягоды, снегопад, загорать, лыжи).

Физ. минутка: «Снеговик».

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика

(Имитируют лепку снежков.)

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

(Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)

Мы его слепили ловко.

(Проводят пальцем по щекам сверху вниз.)

Вместо носа есть морковка,

(Растирают указательным пальцем крылья носа.)

Вместо глазок – угольки,

(Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб.)

Ручки – веточки нашли.

(Энергично растирают ладонь о ладонь.)

А на голову – ведро.

Посмотрите, вот оно!

(Кладут обе руки на макушку и качают головой.)

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки.

Что за звездочка такая.

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмёшь – вода в руке? (Снежинка)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Он когда – то был водой.

Но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лед).

Он из снега одного,

Из моркови нос его,

Чуть тепло, заплачет в миг

И растает… (снеговик.)

Дети, а во что вы любите играть зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в этих конвертиках?

Предлагаю дидактическую игру «Собери снеговика».

(Дети собирают Снеговика из геометрических фигур.)

Раздаётся стук в дверь, приходит Снеговик.

Снеговик: Дети, спасибо вам, что помогли найти дорогу к вам. Мои друзья ждут от вас подарки.

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправить подарки друзьям Снеговика. (Ответы детей)

Давайте подумаем, что можно сделать. (Ответы детей)

Дети по выбору рисуют и лепят. Выполненные работы передают Снеговику для его друзей. Снеговик благодарит детей и уходит.

Итог образовательной деятельности.

Что случилось со Снеговиком?

Как мы помогли выбраться Снеговику из леса?

Что больше всего понравилось?

Все сегодня занимались хорошо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Конспект НОД с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Зайке» (младшая группа) Цель:Создание условий для развития познавательной и речевой активности в процессе исследовательской деятельности детей. Задачи: - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Зимние забавы»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 10:46
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД