Ирина Писарева
Тематическое развлечение «Зимний хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое педагогическое мероприятие,
совместная музыкально – художественная деятельность с детьми подготовительной группы, тематическое развлечение
Цель:
стимулировать творческую активность в различных видах музыкально – художественной деятельности.
Задачи:
развивать музыкальные способности, творческое воображение детей;
учить придумывать музыкальные игровые ситуации.
Познание:
способствовать расширению музыкального кругозора;
формировать ценностные картины мира средствами музыкального искусства;
Публикация «Тематическое развлечение „Зимний хоровод“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
расширять знания детей о характерных признаках зимы и её приметах.
Материал:
выставка рисунков детей;
картины: И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Вельц «Иней»,
В. Суриков «Взятие снежного городка», Б. Кустодиев «Масленица».
Оборудование:
мультимедийная установка,
музыкальный центр,
диски с записями,
колокольчики,
волшебная палочка,
письмо.
Под музыку дети входят в зал.
Вед. : Ребята, оглянитесь по сторонам, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). В нашем зале сегодня выставка.
Какое время года
Приходит, чтобы с нами на санках покататься!
Приходит, чтобы с нами у ёлочки сплясать!
До масленицы с нами ей хочется остаться,
Ведь мы её с блинами выходим провожать! (ответ детей - зима)
Правильно, зима. А какое время года изображено на картинах? (Зима)
В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж) Да, это зимние пейзажи.
Дети расходятся по залу.
1 реб. : Белоснежная зимушка нежная,
Успокой непоседу метель.
И ветра ледяные мятежные,
Пригласи на прогулку детей!
2 реб. : Пусть сугробы засветятся блестками,
А деревья хрустальные спят,
Пусть снежинки серебряной россыпью
Удивят наших малых ребят.
3 реб. : Пусть тропинка – перинка обрадует,
Позовет погулять не спеша,
И снежинка как звездочка падает
Прямо с неба в ладонь малыша.
4 реб. : Хоть в саду нынче яблони белые,
Не услышишь цветов аромат.
Снегири, словно яблоки спелые,
На заснеженных ветках сидят.
5 реб. : Белоснежная зимушка нежная
Ткет узоры на каждом окне.
Как старается пряха прилежная –
Распустились цветы на стекле.
6 реб. : Дремлет садик,
Снежком запорошенный,
Серебрится от ясной луны.
Прилетают к нам сказки хорошие
В белоснежные легкие сны.
Е. Шаламонова
Дети исполняют песню «Музыка зимы» З. Роот, не садятся.
Вед. : А вы знаете пословицы о зиме?
Дети:
• береги нос в большой мороз,
• в зимний холод всякий молод,
• декабрь год кончает, а зиму начинает,
• зима без снега – лето без хлеба,
• зимою вьюга – летом ненастье,
• сугроб да вьюга – два друга,
• метель летит, крутит, на весь мир ворчит,
• не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет,
• январю – батюшке – морозы, февралю – метели,
• год кончается, а зима начинается,
• снега нет, и следа нет,
• холодная зима – жаркое лето,
• январь – году начало, зиме середина,
• спасибо, Мороз, что снегу принес.
Раздаётся стук в дверь.
Вед. : Кто там?
Входит Почтальон Печкин.
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Это детский сад №39? Подготовительная группа? (ответы детей) Я принес письмо для вас. (отдает ведущей письмо)
Вед. : Спасибо тебе, почтальон Печкин. (достает письмо. читает)
«Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга – Чанга. У нас круглый
год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите, пожа-
луйста, нам о ней, или нарисуйте. До свидания, жители острова Чунга –
Чанга».
Ну что ребята, мы поможем жителям острова Чунга – Чанга узнать что такое зима и какая она? Мы расскажем о зиме в наших рисунках и отошлем жителям
острова. Договорились? Давайте поговорим о зиме, отгадайте загадку:
- Он пушистый, серебристый (Слайд- снег идет)
Но рукой его не тронь –
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
- Покружилась звездочка (Слайд – снежинка)
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Вед. : Первый зимний месяц называется как? (декабрь)
Реб. : В декабре река – в оковах, (Слайд – река)
Заяц с белкой – в шубах новых,
Выпал снег. Ура! Ура!
Ёлку наряжать пора!
Дедушка Мороз придет
И наступит Новый год!
Дети берут колокольчики и рассаживаются горошками на ковре.
Вед. : Жила – была маленькая музыкальная фея, звали её Инесса принцесса. И была у неё удивительная волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой
палочкой до чего – нибудь, как начинала звучать красивая музыка. Зимними
вечерами, когда падал снег и свет луны серебрил снежинки, Инесса – принцесса
легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала между падающими снежин-
ками, осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной палочкой, отчего снежинки начинали тихо – тихо звенеть. Кажется, что снежинки вместе с луной
поют колыбельную песню сугробам, деревьям, домам, улицам… кругом тишина, покой и только Инесса – принцесса, как дирижер руководит музыкой зимнего вечера. Прислушайся, и тогда непременно услышишь тихую хрусталь-
ную музыку.
Звучит «Вальс - шутка» Д. Шостаковича, дети играют на колокольчиках,
затем кладут их на стол, расходятся по залу, исполняют песню «А в Усолье снег идет».
Вед. : Зимой мы ходим в валенках,
Пусть неподшитых, стареньких.
Девочки станцуют нам –
На радость детям и гостям.
Девочки исполняют танец «Валенки», садятся.
Реб. : В январе что день, то праздник,
За окном мороз проказник
Щиплет за носы и уши тех,
Кто мам своих не слушал,
Для забав ушей не жаль,
За окном уже январь.
Вед. : Пойдем, ребята, в зимний лес
Там много сказочных чудес.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес» :
Вед. : Надевай, ребята, лыжи. (Слайд - лыжники)
Лес всё ближе, ближе, ближе.
Мы на лыжах идем.
Песню весело поем:
- Ля – ля – ля…
(дети идут по кругу скользящим шагом, подражая движениям лыжников
и размахивая руками, как будто отталкиваясь палками)
Речка впереди блестит, (Слайд – конькобежцы)
Льдом призывно нас манит.
Мы коньки наденем,
Заскользим скорее.
Ля – ля – ля…
(дети подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину).
Мы на санках с горки мчимся (Слайд – санки с горки едут)
И нисколько не боимся.
Впереди большой сугроб.
Ой, упали! Санки, стоп!
( дети бегут парами по кругу: один ребенок впереди, другой сзади, приседают).
Вед. : А сейчас я предлагаю оживить ваши зимние рисунки в игре – импровизации «Зима - затейница».
Под музыку дети идут по кругу, на слова ведущего:
Метель – движутся врассыпную по залу, плавно взмахивая руками;
Льдинка – собираются тройками, повернувшись спинами в круг,
выставляют прямые руки с расставленными пальцами –
«льдинками»;
Снеговик – изображают Снеговиков, подняв над головой округленные руки;
Снежинка – собираются в кружок тройками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону;
Мальчишки – все мальчики выставляют ногу на пятку, руки на поясе;
Девчонки – девочки выполняют «полочку»;
Вед. : В феврале мороз крепчает,
Он на солнышко серчает,
Строит город ледяной
И сражается с весной.
Хоровод : «Вдоль по улице метелица метет».
Вед. : Что за нелепый человек пробрался в XXI век?
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (снеговик)
Пальчиковая игра «Мы рисуем Снеговика», Гусевой.
Вед. : Вот и закончилось наше путешествие по зимним месяцам. Как вы
думаете, жители острова Чунга – Чанга останутся довольны? (ответ
детей). Давайте не будем выбирать отдельные рисунки о зиме, а
пошлем их все, потому что они все отражают это замечательное время
года – зима. А сейчас я предлагаю подарить жителям острова Чунга –
Чанга танец, движения которого мы придумали с вами вместе.
Дети образуют круг, исполняют танец «Зима».
Вед. : Ну что, друзья. а сейчас нам пора в группу.
Под музыку А. Вивальди «Зима», дети покидают зал.