Приложение МААМ

Тематическое развлечение «Зимний хоровод»

Ирина Писарева
Тематическое развлечение «Зимний хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое педагогическое мероприятие,

совместная музыкально – художественная деятельность с детьми подготовительной группы, тематическое развлечение

Цель:

стимулировать творческую активность в различных видах музыкально – художественной деятельности.

Задачи:

развивать музыкальные способности, творческое воображение детей;

учить придумывать музыкальные игровые ситуации.

Познание:

способствовать расширению музыкального кругозора;

формировать ценностные картины мира средствами музыкального искусства;

Публикация «Тематическое развлечение „Зимний хоровод“» размещена в разделах

расширять знания детей о характерных признаках зимы и её приметах.

Материал:

выставка рисунков детей;

картины: И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Вельц «Иней»,

В. Суриков «Взятие снежного городка», Б. Кустодиев «Масленица».

Оборудование:

мультимедийная установка,

музыкальный центр,

диски с записями,

колокольчики,

волшебная палочка,

письмо.

Под музыку дети входят в зал.

Вед. : Ребята, оглянитесь по сторонам, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). В нашем зале сегодня выставка.

Какое время года

Приходит, чтобы с нами на санках покататься!

Приходит, чтобы с нами у ёлочки сплясать!

До масленицы с нами ей хочется остаться,

Ведь мы её с блинами выходим провожать! (ответ детей - зима)

Правильно, зима. А какое время года изображено на картинах? (Зима)

В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж) Да, это зимние пейзажи.

Дети расходятся по залу.

1 реб. : Белоснежная зимушка нежная,

Успокой непоседу метель.

И ветра ледяные мятежные,

Пригласи на прогулку детей!

2 реб. : Пусть сугробы засветятся блестками,

А деревья хрустальные спят,

Пусть снежинки серебряной россыпью

Удивят наших малых ребят.

3 реб. : Пусть тропинка – перинка обрадует,

Позовет погулять не спеша,

И снежинка как звездочка падает

Прямо с неба в ладонь малыша.

4 реб. : Хоть в саду нынче яблони белые,

Не услышишь цветов аромат.

Снегири, словно яблоки спелые,

На заснеженных ветках сидят.

5 реб. : Белоснежная зимушка нежная

Ткет узоры на каждом окне.

Как старается пряха прилежная –

Распустились цветы на стекле.

6 реб. : Дремлет садик,

Снежком запорошенный,

Серебрится от ясной луны.

Прилетают к нам сказки хорошие

В белоснежные легкие сны.

Е. Шаламонова

Дети исполняют песню «Музыка зимы» З. Роот, не садятся.

Вед. : А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

• береги нос в большой мороз,

• в зимний холод всякий молод,

• декабрь год кончает, а зиму начинает,

зима без снега – лето без хлеба,

• зимою вьюга – летом ненастье,

• сугроб да вьюга – два друга,

• метель летит, крутит, на весь мир ворчит,

• не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет,

• январю – батюшке – морозы, февралю – метели,

• год кончается, а зима начинается,

• снега нет, и следа нет,

• холодная зима – жаркое лето,

• январь – году начало, зиме середина,

• спасибо, Мороз, что снегу принес.

Раздаётся стук в дверь.

Вед. : Кто там?

Входит Почтальон Печкин.

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Это детский сад №39? Подготовительная группа? (ответы детей) Я принес письмо для вас. (отдает ведущей письмо)

Вед. : Спасибо тебе, почтальон Печкин. (достает письмо. читает)

«Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга – Чанга. У нас круглый

год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите, пожа-

луйста, нам о ней, или нарисуйте. До свидания, жители острова Чунга –

Чанга».

Ну что ребята, мы поможем жителям острова Чунга – Чанга узнать что такое зима и какая она? Мы расскажем о зиме в наших рисунках и отошлем жителям

острова. Договорились? Давайте поговорим о зиме, отгадайте загадку:

- Он пушистый, серебристый (Слайд- снег идет)

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

- Покружилась звездочка (Слайд – снежинка)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Вед. : Первый зимний месяц называется как? (декабрь)

Реб. : В декабре река – в оковах, (Слайд – река)

Заяц с белкой – в шубах новых,

Выпал снег. Ура! Ура!

Ёлку наряжать пора!

Дедушка Мороз придет

И наступит Новый год!

Дети берут колокольчики и рассаживаются горошками на ковре.

Вед. : Жила – была маленькая музыкальная фея, звали её Инесса принцесса. И была у неё удивительная волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой

палочкой до чего – нибудь, как начинала звучать красивая музыка. Зимними

вечерами, когда падал снег и свет луны серебрил снежинки, Инесса – принцесса

легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала между падающими снежин-

ками, осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной палочкой, отчего снежинки начинали тихо – тихо звенеть. Кажется, что снежинки вместе с луной

поют колыбельную песню сугробам, деревьям, домам, улицам… кругом тишина, покой и только Инесса – принцесса, как дирижер руководит музыкой зимнего вечера. Прислушайся, и тогда непременно услышишь тихую хрусталь-

ную музыку.

Звучит «Вальс - шутка» Д. Шостаковича, дети играют на колокольчиках,

затем кладут их на стол, расходятся по залу, исполняют песню «А в Усолье снег идет».

Вед. : Зимой мы ходим в валенках,

Пусть неподшитых, стареньких.

Девочки станцуют нам –

На радость детям и гостям.

Девочки исполняют танец «Валенки», садятся.

Реб. : В январе что день, то праздник,

За окном мороз проказник

Щиплет за носы и уши тех,

Кто мам своих не слушал,

Для забав ушей не жаль,

За окном уже январь.

Вед. : Пойдем, ребята, в зимний лес

Там много сказочных чудес.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес» :

Вед. : Надевай, ребята, лыжи. (Слайд - лыжники)

Лес всё ближе, ближе, ближе.

Мы на лыжах идем.

Песню весело поем:

- Ля – ля – ля…

(дети идут по кругу скользящим шагом, подражая движениям лыжников

и размахивая руками, как будто отталкиваясь палками)

Речка впереди блестит, (Слайд – конькобежцы)

Льдом призывно нас манит.

Мы коньки наденем,

Заскользим скорее.

Ля – ля – ля…

(дети подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину).

Мы на санках с горки мчимся (Слайд – санки с горки едут)

И нисколько не боимся.

Впереди большой сугроб.

Ой, упали! Санки, стоп!

( дети бегут парами по кругу: один ребенок впереди, другой сзади, приседают).

Вед. : А сейчас я предлагаю оживить ваши зимние рисунки в игре – импровизации «Зима - затейница».

Под музыку дети идут по кругу, на слова ведущего:

Метель – движутся врассыпную по залу, плавно взмахивая руками;

Льдинка – собираются тройками, повернувшись спинами в круг,

выставляют прямые руки с расставленными пальцами –

«льдинками»;

Снеговик – изображают Снеговиков, подняв над головой округленные руки;

Снежинка – собираются в кружок тройками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону;

Мальчишки – все мальчики выставляют ногу на пятку, руки на поясе;

Девчонки – девочки выполняют «полочку»;

Вед. : В феврале мороз крепчает,

Он на солнышко серчает,

Строит город ледяной

И сражается с весной.

Хоровод : «Вдоль по улице метелица метет».

Вед. : Что за нелепый человек пробрался в XXI век?

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (снеговик)

Пальчиковая игра «Мы рисуем Снеговика», Гусевой.

Вед. : Вот и закончилось наше путешествие по зимним месяцам. Как вы

думаете, жители острова Чунга – Чанга останутся довольны? (ответ

детей). Давайте не будем выбирать отдельные рисунки о зиме, а

пошлем их все, потому что они все отражают это замечательное время

года – зима. А сейчас я предлагаю подарить жителям острова Чунга –

Чанга танец, движения которого мы придумали с вами вместе.

Дети образуют круг, исполняют танец «Зима».

Вед. : Ну что, друзья. а сейчас нам пора в группу.

Под музыку А. Вивальди «Зима», дети покидают зал.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Зимний хоровод»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое развлечение «Зимний хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 70428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД