Папки-передвижки

«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе

Ирина Тузовская
«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о приметах зимы с её характерными признаками,

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы путём использования нового метода, проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни животных и времен года.

2. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение эстетические чувства, художественно - творческие способности.

Публикация «„Зимний калейдоскоп“, Познавательное занятие в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать любознательность и интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родной природе, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Словарная работа:

обогащение словаря - лэпбук, пейзаж, красногрудый.

активизация словаря - декабрь, январь, февраль.

Материалы и оборудование: лэпбук, синельная проволока, предметные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(дети – Здравствуйте)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза улыбнемся и познакомимся. Меня звать Ирина Валерьевна и с вами я тоже познакомилась и называю имена детей.

Ребята отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

А вы негде не видите его?

В углу сидит зайка, посмотрите какой он грустный.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик заблудился и не может найти дорогу домой. Он испугался и поэтому грустный

Ребята, а вы знаете, где зайчонок живет? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно в лесу. Заяц это лесной житель.

Не плачь маленький дружок

Уведем тебя в лесок.

Книга нам в пути поможет…

И подсказки нам предложит.

Воспитатель: посмотрите я с собой принесла волшебную книгу, которая называется ЛЭПБУК. Обратите внимание эта книга не простая, здесь много всего интересного. А вы раньше видели такую волшебную книгу?

Повторите как называется эта книга?

(дети встают вокруг стола возле книги)

Воспитатель: А где живет наш зайчик? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением леса.

– Да правильно, вот в этом лесу живет зайчик.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Правильно зима. А как вы догадались, что зима? Назовите ее признаки (много снега, холодно, вьюги, метели, узоры на окнах, деревья в инее)

В нашем лэпбуке есть календарь года, как вы думаете где он, найдите его, покажите стрелочкой какое сейчас время года.

(ответы детей)

Зима состоит из трёх зимних месяцев : декабрь, январь и февраль.

Я зачитаю Вам стихи а вы ребята подберите к ним картинки

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз

Открываем календарь –

Начинается январь

В январе, январе

Много снега во дворе

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой вьётся по земле

Лёгкая позёмка

(к каждому четверостишию дети находят картинку)

(воспитатель обращает внимание детей на слайды)

Ребята правильно мы выбрали картинку?

Воспитатель: - А у зайца в лесу есть друзья, кто это? (ответы детей) Да, правильно, это мышки, белки, птички. Я загадаю вам загадки о его друзьях,возьмё м подсказку из волшебной книги и попробуем их отгадать:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

(дети находят картинку к данному стихотворению в книге и помещают на картине «Зимнийлес»)

Воспитатель: - А теперь узнаем где живет мышка.

Вырыла норку – и в норке живет

Бусинки глазки, малышка.

Спелое зернышко в норке жует

Серая – серая (мышка)

Давайте найдем картинки к этим строчкам.

Воспитатель: А теперь отгадаем какие в лесу живут птички, слушаем внимательно загадку:

Раскачала ветку птичка- желтогрудая… (синичка)

Ребята найдите картинку с изображением синички. Подумайте, где может находиться синичка?

(ответы детей) Правильно синичка находятся на ветках дерева.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя? (снегирь)

Грудка ярче, чем заря. У кого? (у снегиря) .

Дети помещают всех зверей и птиц на общую картину

Ребята давайте встанем и представим, что мы с вами в зимнем лесу, на зимней полянке, а полянка эта на ковре.

Физминутка «Зайка прыгал, прыгал,.»

«Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

И услышал зайка очень,очень тихий звук

Посмотрел по сторонам

В норку прыгнул вдруг.

(на полу лежат следы зверей и птиц)

Ребята когда мы прыгаем на снегу, что остаётся?

Мы поиграли и посмотрите, запутали все следы.

Я из лэпбука возьму подсказку и мы попробуем их распутать.

Вам предстоит определить. кто же оставил отпечатки своих лапок. Давайте под музыку, внимательно посмотрим на след и подойдем к той картинке, где изображено это животное.

Вы правильно нашли следы, потому что нам помогли подсказки из нашего лэпбука.

Воспитатель: - Вот и поиграли. А зайчик успел проголодаться. А что любит зайчик? (ответы детей)

Зайка, любит есть морковку,

Но в лесу морковки нет.

Смастерим сейчас мы ловко

Вкусный завтрак и обед.

Творчество детей (изготовление морковки из синельной проволоки)

Все садимся за столы. ребята, посмотрите вот такую морковку мы с вами сделаем зайчику.

Какая она морковка (каким цветом, какой формы,что есть ещё у морковки)

Берём мягкий шарик и наматываем на его проволоку оранжевого цвета и вытягиваем форму морковки. А теперь берём проволоку зелёного цвета сгибаем пополам вот и получился хвостик и вставляем в морковку.

Давайте посмотрим какие красивые морковки у нас получились.

Выходите на ковер и покажите зайчику.

(У Миши самая большая морковка,у Лизы пушистый хвостик….)

В чём удобно нести зайчику морковку?

Давайте положим ему в корзинку.

(готовые изделия дети кладут в корзину для зайца)

Подходим к доске возле книги.

Итог занятия.

Вам понравилось играть сегодня?.А что понравилось?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Что вы можете рассказать о зиме?Какая бывает зима?

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что с ним произошло? Кто ему помог найти дорогу домой? А где у нас были подсказки?

А как называется волшебная книга?

А ты зайка в лес ступай, и гостинцы не теряй.

Книга нам все подсказала -

Дорогу зайцу указала. (воспитатель берёт книгу в руки, закрывает её)

Зайка больше не грустил, подарки детям подарил! (раздаю детям шишки из другой корзинки)

Публикации по теме:

Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.

Интегрированное мероприятие «Осенний калейдоскоп» в средней группе Мероприятие прошло в сентябре, была выбрана новая форма –интегрированное мероприятие «Осенний калейдоскоп» и родительское собрание. При.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад» Конспект.

Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе Задачи: 1. Учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель» Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за свой город, в котором живут дети. 2. Расширять и углублять представления детей о климатических.

«Домашние животные». Познавательное занятие в средней группе Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формировать обобщающее.

Сценарий внеклассного мероприятия «Зимний калейдоскоп» Сценарий внеклассного мероприятия «Зимний калейдоскоп» Цель: расширение представлений о зиме; развитие мыслительной способности, находчивости,.

Снежные постройки «Зимний калейдоскоп»Снежные постройки «Зимний калейдоскоп» [ «УТВЕРЖДАЮ»: Заведующий МАДОУ «Детский сад №12 «Малышок» ___ Г. М. Неволина «14» декабря 2016года ПОЛОЖЕНИЕ о проведении.

Спортивный праздник «Зимний олимпийский калейдоскоп» Праздник «Зимний олимпийский калейдоскоп» Цель: приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма. Первый ребенок. Вся Россия рада! У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД