Надежда Сорокина
Конспект занятия «Зимняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Зимняя береза»
Сорокина Надежда Николаевна МБДОУ д/сад №10 «Щелкунчик» МО Саяногорск
р. п Черемушки
Тема: «Зимняя береза»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Зимняя береза».
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие.
• Создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой работы солью, сахаром, манкой, клеем, мелками, ватными палочками.
• Создать условия для развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Создать условия для умения самостоятельно определять последовательность действий при рисовании пейзажа, формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Социально-коммуникативное развитие.
• Создать условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия.
• Создать условия для самостоятельного выбора материалов, цветовой гаммы.
Речевое развитие.
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развития диалогической речи.
Познавательное развитие.
• Создать условия для развития мотивации к познавательной деятельности, освоению новых материалов (соли, сахара, манки) посредством интереса к новой технике рисования.
Физическое развитие.
• Создать условия для развития мелкой моторики зрительно-моторной координации.
Организация видов деятельностей:
1. продуктивная
2. коммуникативная.
3. познавательная.
4. двигательная.
Предварительная работа : Экскурсия в зимний парк, рассматривание иллюстраций березы, беседа о березе на участке. Загадки, чтение стихов, пословиц о зиме, о березе.
Оборудование и ТСО. : бумага синего и черного цвета, простой карандаш, гуашь, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, манка, сахар, соль, крупного помола, ватные палочки, белые мелки. ИКТ (магнитофон). Презентация «Береза».
Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть.
Входит младший воспитатель и передает письмо.. Младший воспитатель: Вам просили передать.
Воспитатель: Интересно от кого оно, как вы думаете?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети подготовительной группы! В Краеведческом музее скоро пройдет выставка рисунков «Красавица березка». Приглашаем Вас принять участие. С уважением художник Краскин».
Воспитатель:- Как нам быть? А вы хотите принять участие в выставке?
-А вы любите рисовать? На чем вы обычно рисуете? И чем вы любите рисовать?
Дети обращают внимание, заинтересовались письмом.
Дети осуждают, высказывают свои предположения. Предлагают прочитать его.
Ответы детей. Предположения детей. Формулируют, как будут рады, что их работы увидят посетители выставки.
.
Дети дополняют ответы друг друга из личного опыта.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения своих мыслей.
Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.
Формулирование детской цели.
Условия для общения детей, умения вести диалог.
Основная часть.
По количеству детей организовано рабочее пространство. На столе бумага синего и черного цвета, простой карандаш, гуашь, кисть для красок, баночки с водой, клей ПВА, манка, сахар соль крупного помола, белые мелки, ватные палочки.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель: Где у нас в поселке растут березы?
- Дети, давайте подумаем, какую березу мы будем рисовать?
Воспитатель: :Тогда внимательно смотрите и слушайте.
Воспитатель показывает презентацию.
Слайд№1.
Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси, и которое мы будем сегодня рисовать, это береза, в честь которой проходит выставка в Краеведческом музее. Но нашу красавицу-березку любят не только художники, многие поэты посвящали стихи этому прекрасному дереву.
Слайд №2. Портрет С. Есенина
Воспитатель: Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
(Читает стихотворения)
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель. Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Слайд №3
Рано утром встаёт она солнце встречает,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Воспитатель. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось слово БЕРЕЗА.
Воспитатель: Дети обратите внимание на эту картину. Какая березка зимой?
Слайд№4. (Показ картинки «Березка зимой»)
Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
-Давайте вспомним стихотворение:
И. Семенова. «Русская красавица».
Эта модница лесная, часто свой наряд меняет,
В шубке белой - зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый - летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит –
Золотистый плащ слетит
Воспитатель: Дети, Я тоже люблю рисовать. И вот я нарисовала березу зимой для нашего уголка природы. подойдите к столу и посмотрим, какая березка получилась у меня. (показывает свой рисунок). А вам понравилась моя березка.
давайте вспомним о кудрявой березке.
Физминутка.
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям)
С дерева потом слетела (встать, помахать руками)
На кровати спит Федот (присесть, руку под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руки в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы сядем за столы и приступим к работе. Вы решили нарисовать березку на нашем участке. Рисовать кисточкой мы с вами умеем. А чем еще можно нарисовать березу. Предложите мне!
Воспитатель: Вы хотите, чтобы я вас научила рисовать березу в снегу с помощью клея.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками, чтобы они нарисовали нам красивую березу в снегу.
Пальчиковая гимнастика.
Зима пришла
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Воспитатель: Объясняет по желанию детей. Возьмите лист бумаги синего или черного цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш или белый мелок. Будем рисовать контур ствола. Около ствола ветки утолщаем.
Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. Ствол рисуем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем манкой, солью или сахаром (по желанию детей).
По ходу рисования воспитатель побуждает детей к рассказу о своем замысле, обращает внимание на работы других детей.
- Как можно нарисовать снег на земле, сугробы?
При выполнении работ, звучит спокойная музыка. Дети рассматривают и обследуют материал. Выбирают материал, для самостоятельной деятельности.
Дети вспоминают березы в парке, на площади, в лесу, на участке.
Дети могут предложить нарисовать березу, которая растет на участке. Она им нравится.
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.
Дети вспоминают, размышляют.
Ответы детей.
Дети делятся своими воспоминаниями.
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.
Дети сравнивают картины по временам года.
Дети делятся своими наблюдениями на прогулке.
Ребенок читает стихотворение.
Дети делятся впечатлениями о работе воспитателя.
Дети выполняют упражнения, повторяя слова.
Дети вспоминают, размышляют, предлагают.
Ответы детей.
Дети выполняют упражнения Снимают зрительную нагрузку.
Дети приступают к работе.
Выполняя практическую работу, дети участвуют в диалоге, высказывая свое мнение.
Условия для самостоятельности и инициативы.
Условия для побуждения детей к речевой активности, развития диалогической речи.
Условия для развития мотивации к познавательной деятельности
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Побуждение к речевому общению.
Условия для двигательной активности детей.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития мотивации к познавательной деятельности, освоению новых материалов
Условия для самостоятельного выбора.
Условия для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности. Побуждение к речевому общению.
для развития мелкой моторики зрительно-моторной координации.
Заключительная часть.
Все располагаются вокруг выставки работ.
Воспитатель: Ребята! Какие красивые березы в снегу у вас получились!
Вам понравилось рисовать клеем?
- Как вы думаете, что придало красоту заснеженной березе?
-Какой материал вы использовали?
-Что для вас было самым интересным?
-Что было трудным?
- То что вы нарисовали, будет только у вас или вы кому –то подарите?
-Будут ли рады вашему подарку? Почему?
Разрешите фотографировать ваши березы на память?
Ваши работы мы передадим на выставку в Краеведческий музей. Там будут рады увидеть вашу любимую березу.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся своими впечатлениями о проделанной работе.
Ответы детей.
Радость от проделанной работы. Условия ля позитивного подкрепления деятельности детей создании ситуации успеха.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для навыков рефлексии.