Папки-передвижки

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Екатерина Калуцких
«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168»

Город Воронеж

Конспект музыкального занятия

«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

В ЛЕС»

для детей второй младшей группы

Музыкальный руководитель

Калуцких Е. В.

«Зимняя прогулка в лес»

занятие по развитию чувства ритма с детьми второй младшей группы.

Музыкальный руководитель Калуцких Е. В.

Цель - создать условия для развития чувства ритма

Программные задачи:

Публикация «„Зимняя прогулка в лес“, Конспект музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

• стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;

• совершенствовать ранее приобретенные навыки движения и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса,«пружинкой»; кружением по одному; согласовывать движения друг с другом;

• учить двигаться в соответствии с характером музыки, обогащать двигательный опыт и игровые образы;

• закрепить жанр колыбельной песни, продолжать формировать звуковысотный слух в пределах терции;

• формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук;

• развивать внимание, память, воображение; формировать умение работать в коллективе;

• формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Атрибуты:мягкая игрушка –ёжик, мешочек, бубен, погремушки, фланелеграф.

Музыкальный материал:

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. КартушинойТанец- игра «Санки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой. Двигательное упражнение: «Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой. «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. Игра «Зайцы и медведь»: «Заинька» р. н. м., «Медведь» муз. В. Ребикова. Муз. - дидактическая игра «Воздушные шары»«Колыбельная зайчонку».Песни-игры Э. И. Разумова (комплекс для детей 3-ёх лет)Муз. -дидактическая игра «Весёлые зайцы»«Игра с зайчиком»: «Колыбельная», «Пляска» муз. В. Карасевой. Танец «Ёжики» Е. Железновой. Игра «Бубен и погремушки»: «Погремушка» муз. и сл. М. Картушиной, «Бубен»

Ход занятия:

Под спокойную музыку в зал входят дети, становятся полукругом.

(Мария Басаргина «Зимняя прогулка» ,http://muzofon.com/search/)

М. Р. : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними!

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

М. Р. : Молодцы! Я вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить в лес на увлекательную прогулку, в гости к лесным жителям. На чём мы туда доберёмся?

Дети: На санках!

М. Р. : Вот так санки, чудо- санки быстро катятся с горы.

А на саночках ребятки и бодры и веселы.

Дети строятся в круг.

Танец- игра «Санки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой.

Покатились санки по лесной полянке. И вот так, и вот так покатились санки.

Покачались санки на лесной полянке. И вот так, и вот так покачались санки.

Закружились санки на лесной полянке. И вот так, и вот так закружились санки. Бух!

М. Р. : Ребята, дальше мы отправимся с вами пешком. А как- нам подскажет музыка.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес» «Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. На носочки встали

И к лесу побежали.

М. Р. : Очень дружно все мы шли И в лесочек наш пришли. В гости мы так торопились.

На полянке очутились.

Где же звери? Не видать.

Детки стали замерзать.

Ну-ка, ручки покажите

Да дружнее попляшите!

«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.

(http://muzofon.com/search)

1. Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки,Хлоп(10 раз)

2. Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее,Топ! (10 раз)

3. Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели. Да! (10 раз)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки покружилисьЛя! (10 раз)

М. Р. : Ребята, прислушайтесь! Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это.

Игра «Зайцы и медведь»: «Заинька» р. н. м., «Медведь» муз. В. Ребикова.

Дети садятся на стульчики.

М. Р. : Давайте расскажем про зайку с мишкой:

Скачет зайка скок-поскок, (хлопки в ладоши)

Скок-поскок, скок-поскок.

Ну, мишка идет

Топ-топ-топ-топ. (шлепки по коленкам)

Муз. - дидактическая игра З. Роот «Волшебные следы»

(http://www.twirpx.com/file/291159/)

М. Р. : Наш зайчик так скакал и веселился, что устал и уснул. А давайте вспомним под какую музыку можно заснуть? (Дети отвечают.) Правильно, под колыбельную. Вы наверное тоже любите засыпать под колыбельную песню – ласковую, спокойную и нежную. Давайте споём колыбельную.

Исполняется «Колыбельная зайчонку».

М. Р. : Ребята, но если зайчик будет долго спать, то не успеет поиграть с нами. Давайте его разбудим!

Песни-игры Э. И. Разумова (комплекс для детей 3-ёх лет)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки – очень хорошо!

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят!

Тук-тук молотком.

Мы построим птичкам дом.

Бум-бум барабан!

Что за шум за гам?

Бум-бум барабан –

Просыпайтесь по утрам!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот как дудочка дудит!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, всех ребяток веселит!

М. Р. : Ребята, посмотрите, наш зайчик проснулся и у него хорошее, весёлое настроение! И он хочет…а что он хочет, нам подскажет музыка.

Муз. -дидактическая игра З. Роот «Весёлые зайцы»

(http://www.razym.ru/86790-muzykalno-didakticheskie-igry-dlya-detej.html)

«Игра с зайчиком»: «Колыбельная»,

«Пляска» муз. В. Карасевой.

М. Р. : На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

М. р. показывает мягкую игрушку- Ёжик.

Танец «Ёжики» Е. Железновой.

(https://www.youtube.com/watch?v=8BJThR80G6o)

М. Р. : Молодцы, ребята! Очень понравилось Ёжику, как вы танцевали и у него для вас есть подарок- волшебный мешочек. Ой! Ребята! А мешочек не простой- музыкальный!

М. Р. достаёт из мешочка погремушки (воспитатель раздаёт детям) и бубен.

М. Р. : А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать?

Сказка про бубен и погремушки.

Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (пляска погремушек) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать (пляска бубна) Понравилось бубну играть с погремушками и он снова притворился спящим.

Игра «Бубен и погремушки»: «Погремушка» муз. и сл. М. Картушиной, «Бубен»

М. Р. : Понравилась сказка? И Ёжику тоже понравилась. Но только нам пора возвращаться в группу.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» .

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект НОД: «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Образовательная область: речевое развитие Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» МБДОУ ДС «Чебурашка» Программное содержание 1. Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; 2. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД