Папки-передвижки

Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка»

Светлана Янкина
Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка»

МДОУ Детский сад №3 «Тополек»

Открытое занятие по художественно продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе

Тема:

Провела:

Янкина С. А.

Программное содержание:

- Развивать у детей умение передавать в рисунке не сложный сюжет одного персонажа;

- Совершенствовать умение выделять конкретные и общие признаки животного, форму и строение тела, форму частей;

Публикация «Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- Учить ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объекта;

Воспитывать у детей желание помочь герою сказки, чувство сопереживания.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем и садятся на стульчики.

В: Ребята послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывок из сказки, а должны догадаться как называется эта сказка.

(Читает отрывок.) Вспомнили как называется сказка?

Д: Зимняя сказка.

В: Правильно, а написал ее Сергей козлов. А вы вспомнили всех героев сказки?

Д: Да!

В: И о ком же эта сказка?

Д: О медвежонке и ежике.

В: Что случилось с медвежонком?

Д: Он съел много снега и заболел.

В: А что делал ежик?

Д: Он лечил медвежонка.

В: Ой ребята посмотрите к нам в гости пришел герой сказки медвежонок. Но мне кажется кого то не хватает. Вы не знаете кого?

Д: Ежика.

В: И правда. Медвежонок у нас остался один, а вдруг он снова съест много снега и заболеет, кто же его тогда будет лечить. А давайте мы с вами поможем медвежонку, вы каждый нарисуете ежика и они будут лечить нашего гостя, как в сказке? Нарисуем?

Д: Да!

В: Давайте пройдем за столы. Посмотрите я приготовила рисунок ежика, вот такого друга вы будете рисовать медвежонку. Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Д: Голова, туловище, лапки.

В: На что похоже туловище?

Д: На овал.

В: А голова?

Д: На треугольник

В: Правильно. Лапок у ежика не видно, потому что мы смотрим на него сверху вниз, и его тело закрывает лапки. А чем покрыто тело ежика?

Д: Иголками.

В: А какого цвета ежик?

Д: Серого.

В: А у вас на столе есть краска серого цвета?

Д: Нет.

В: А если у нас нет серого цвета мы что с вами сделаем?

Д: Смешаем черный и белый цвет.

В: Правильно. Рисовать мы будем жесткой кисточкой чтобы видно было иголочки, а жесткую кисточку в воде купать не нужно. А как правильно нужно держать кисточку?

Д: Тремя пальчиками за край железного наконечника.

В: Молодцы! А сейчас мы попробуем нарисовать ежика на доске, а потом каждый из вас нарисует на своем листочке. Сначала рисуем контур простым карандашом, а потом красками. Теперь я покажу а потом вы попробуете. Что мы рисуем первое?

Д: Туловище (овал)

В: А потом?

Д: Голову (треугольник, носик и глазки.

В: Теперь смешиваем краску черную и белую и мазками наносим краску по контуру, потом внутри контура. (Рисует) Вот какой ежик у нас получился. Кто пойдет попробует у доски нарисовать? (Дети выходят к доске по желанию) Молодцы, а сейчас вы поворачиваетесь к своим листочкам и приступаете к работе.

Дети рисуют.

В: Ребята, а несите свои рисунки на стол. Давайте полюбуемся вашими ежиками. Красивые у нас получились ежики. А чей ежик вам нравиться больше? Почему?

Ребята, что мы сегодня делали? (рисовали ежика) Каким цветом мы рисовали? (Серым) Как мы получили серый цвет? (смешали черный и белый цвета) Как правильно нужно держать кисточку? (тремя пальчиками за край железного наконечника)

Вы у меня молодцы, постарались. Ежики у вас получились красивые, теперь медвежонок не будет болеть, потому что его будут лечить ваши ежики. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка»Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки "Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

Картотека чтение художественной литературы для детей 1 младшей группы Карточка № 15 Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота» Пр. сод-е: познакомить с потешкой. Развивать память, речь. Формировать интерес к.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД