МААМ-картинки

«Зимняя викторина» для детей второй младшей группы

Ольга Ярошенко
«Зимняя викторина» для детей второй младшей группы

Цель: расширить знания детей по теме «Зима».

Задачи:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

-учить выразительно и громко читать стихи,

- -внимательно слушать знакомые стихи;

- продолжать учить подбирать рифму;

- развитие речи детей, обогащение активного словаря ;

Оборудование: картинки: сосулька, санки, лыжи, коньки, варежки., шуба., шарф, елка, снеговик, валенки; 4 елки, 2 корзинки разных размеров, «снежный вал»

Ведущий:

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим. как в заперти.

Вся деревня – пленница:

Публикация «„Зимняя викторина“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

За окном- метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром,

А над елкой колкой

Снег завился челкой.

Кроме снега, из- под елки

Ничего не видно елке.

А пока на улице холодно, злится вьюга, дует ветер, мы поиграем в игры.

Задание № 1. «Продолжи предложение»

В безветренную погоду снег падает на землю ….(тихо, медленно, спокойно.)

Метель бывает только в …. (ветреную погоду).

Если на улице мороз, то лужи покрыты ….(льдом).

В морозную погоду надо обязательно надеть …. (шапку, шубу, валенки, варежки, шарф)

Задание №2 «Подбери рифму»

Быстро в саночки садись

И катитесь смелее (вниз)

Сыплет беленький снежок,

Все деревня в инее.

Мы выходим погулять

В это утро (зимнее)

Холодная красавица

Детям очень ….(нравится)

Скачет под елками бедный зайчишка

В белом коротком, легком…. (пальтишке)

Ни рукавиц у косого, ни шапки,

Греют его только быстрые…. (лапки)

Как у нашей елки

Колкие ….(иголки)

Как под елкой Мишка

Мишка….(Топтышка, шалунишка)

А на елке шишки,

Зайки да (мартышки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут….(меня)

Мчатся сани расписные

В санях жители …. (лесные)

Между елей и берез

Их катает ….(Дед Мороз)

У зверей сегодня бал

Новогодний ….(карнавал)

Спляшут хвостики и ушки

Спляшет елка на….(опушке)

Встала мышка на коньки

Ни малы- ни….(велики)

На замерзшей лужице

Фигуристка….(кружится)

Ведущий:

Сейчас мы послушаем стихи, которые ребята разучили вместе с мамами.

Задание №3. «Стихи о жизни в лесу.»

Ребенок

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится.

Поет не уставая

Синица расписная.

Ребенок

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

Ребенок

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит волк молчком

Уши серые торчком.

Ребенок

Знает лисонька- лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей!

Задание № 4. «Скажи ласково» («Хитрые как лисоньки»)

Зима - (зимушка)

Ветер-(ветерок)

Холод- (холодок)

Снег- (снежок)

Гора- (горочка)

Лед- (ледок)

Задание №5. «Назови Снеговику, что нарисовано»

Перепрыгнуть через сугроб – взять в руки картинку и назвать, что нарисовано и назвать какой!.(сосулька –она какая, санки- они какие, лыжи- они какие, коньки-, варежки., шуба., шарф- он какой, елка-. , снеговик., валенки.)

Задание № 6. «Поможем Снеговику собрать снежинки»

Надо пробежать между елками, взять одну снежинку и принести в корзинку. (большая снежинка в большую, а маленькая – в маленькую)

Задание №7 «Отгадай загадку».

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый- белый (снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?. (Дед Мороз)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила! (Зима)

Наши окна, как картинки!

Кто художник- невидимка?

На стекле -букеты роз

Нам нарисовал…. (мороз).

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется….(снег)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки,

Сохранят тепло сестрички-

Шерстяные …. (руковички).

Ведущий: Теперь у нас и во дворе порядок, так как мы собрали все снежинки, и все загадки мы отгадали. А у меня для вас еще одно задание, его можно решить вместе с родителями – помогите Деду Морозу найти дорогу к лесной избушке. (Лабиринт)

Литература

Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского садаМ: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы.

«Серия учебник для малышей» В Степанова : «Стихи из букваря», «Атлас животного мира»

https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html

Публикации по теме:

Хочу представить вашему вниманию оформление второй младшей группы под названием «Зимняя сказка».Хочу представить вашему вниманию оформление второй младшей группы под названием «Зимняя сказка». Все оформление группы было сделано собственными руками с участием деток и их родителей. С этим волшебным преображением в группе появилось.

Коллективная работа детей младшей группы, аппликация из пуговиц «Зимняя береза»Коллективная работа детей младшей группы, аппликация из пуговиц «Зимняя береза» Зима - чудесное время года! Его с нетерпеньем ждут не только дети, но и взрослые. Первый снег, прилет снегирей, морозец, что румянит щёки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД для младшей группы «Зимняя прогулка» Конспект НОД «Зимняя прогулка» Младшая группа Цель: Сформировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

«Зимняя столовая для птиц». Конспект во второй младшей группе Конспект прогулки во 2 младшей группе «Зимняя столовая для птиц» Цель: дать детям представление о зимующих птицах, учить наблюдать за птицами,.

Литературная викторина с детьми второй младшей группы Цель: Закрепить знания о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества; Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

Презентация для второй младшей группы «Артикуляция звука [у]» во второй младшей группе 1 слайд. Посмотрите, как ребёнок открывает рот. А теперь давайте вместе со мной произнесем звук У. Сначала тихо, а потом громко: У-У-У-У,.

Развлечение «Сказочная викторина» ко Дню знаний для детей второй младшей группы «Сказочная викторина» Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик от развлечения у каждого.

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Зимняя сказка» Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Зимняя сказка» Под музыку входят дети, обходят вокруг елки. Ведущая: Ребята, как красиво.

Викторина «Шкатулка со сказками» для детей младшей группы Викторина: «Шкатулка со сказками». Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Материал: Атрибуты к волшебному сундучку, костюм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя викторина» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 09:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД