МААМ-картинки

«Зимушка хрустальная». Сценарий детско-родительского досуга

Светлана Минькова
«Зимушка хрустальная». Сценарий детско-родительского досуга

Цель:

• Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного досуга.

Задачи:

• Воспитание у детей литературного вкуса, любви к русской поэзии, музыки;

• Обогащение речи эпитетами, сравнениями, образными выражениями;

• Воспитание культуры поведения;

• Развитие социально – партнерских взаимоотношений с Прасковейской Детской школой искусств.

Предварительная работа:

Публикация «„Зимушка хрустальная“, Сценарий детско-родительского досуга» размещена в разделах

Заучивание с детьми стихов о зиме Сурикова, Пушкина, Тютчева, Бунина, Есенина, Некрасова; хореографических композиций под классическую музыку.

Наблюдение в природе, рисование на тему «Зима», описание картин.

Выставка картин юных художников «Волшебница зима». Выставка детско – родительских работ «Новогодний сувенир».

Выпуск брошюр: «Стихи о зиме.», «Рождество Христово. Стихи.». Разучивание стихов о зиме и Рождестве.

Ход:

Дети и гости входят в украшенный зал.

Звучит музыка.

Муз. руководитель:

Лео Делиб Вальс из балета «Коппелия»

Танец «Снежинок»

1 ребенок:

Иван Суриков

Зима

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья и гости! Мы рады вновь видеть вас в нашей музыкально-литературной гостиной «Элегия».

Ведущая 2:

Наша сегодняшняя встреча посвящена наверное самому загадочному, веселому, праздничному, бодрому времени года – зиме.

Муз. руководитель:

Антонио Вивальди «Времена года»

Концерт №4 фа минор «L'inverno» (Зима) (II-Largo).

2 ребенок:

Александр Пушкин

Идет волшебница - зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Ведущая 1:

Надеюсь, что сегодня мы с вами получим необыкновенный, положительный эмоциональный заряд, ведь давно уже учеными доказано, что музыка, хорошие стихи несут человеку положительную энергию, которая защищает его от разных неблагоприятных факторов.

Ведущая 2:

А музыка, к тому же, еще обладает оздоровительным эффектом. Произведения разных композиторов и поэтов, а также художников помогут нам с вами сегодня в этом убедиться.

Но вернемся к нашей зиме. Друзья! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какая у нас зима? Давайте составим её словесный портрет. ( Ответы: красивая, снежная, холодная, добрая, вьюжная, белоснежная и т. д.)

Ведущая 1:

Правильно, наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же - снег и мороз. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.

Муз. руководитель:

Чайковский П. И. «Времена года». Зима.

«У камелька». Январь

3 ребенок:

Сергей Есенин

Берёза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ведущая 2:

Давайте послушаем песню «Зима пришла» Слова и музыка З. Б. Качаевой

в исполнении ребят средней группы «Ромашки».

4 ребенок:

Николай Некрасов

Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Ведущая 1:

Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, фигур, затянутых в корсеты, соблазнительных и романтических запахов духов, шуршание вееров и звонов шпор и сабель. А кто из вас знает, что такое бал? (Ответы)

Муз. руководитель:

Слово пришло в Россию из немецкого языка; в переводе означает мяч. В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые за минувший год вышли замуж. Каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина обязывалась устроить для всей молодежи деревни угощение и танцы, наняв за свой счет музыкантов.

Ведущая 2:

Какая же музыка звучала на балах? Какие танцы были популярны?

Ведущая 1:

Прекрасны звуки вальса! А ведь вальс является одним из популярнейших танцев. Волшебное кружение пар придает ему несравненное изящество – настоящий символ романтизма.

Муз. руководитель:

Звучит «Венский вальс»

Вальс танцуют воспитанники подготовительной группы «Божьи коровки».

Ведущая 2:

Следующим танцем обязательно была полька.

Муз. руководитель:

Сергей Ильич Зилоти «Полька»

Польку танцуют воспитанники средней группы «Ромашки».

Ведущая 1:

На балу исполняли музыку известные музыканты и оркестры. Вот и к нам на бал пришли учащиеся Прасковейской Детской школы искусств.

Музыкальная школа.

(Флейта, фортепиано, скрипка, гитара, фортепиано.)

Ведущая 2:

Давайте поблагодарим юных музыкантов аплодисментами! И пригласим ребят и преподавателей на следующую встречу.

Ведущая 1:

Зима приносит нам наверное самый главный праздник – Рождество Христово! Это праздник света, добра и семьи. И я, хочу попросить наших гостей прочитать рождественские стихи.

Муз. руководитель:

Музыка: Рождественские песнопения.

1. Рождество

Татьяна Бокова

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом.

Поздравляем с Рождеством!

2. Афанасий Фет

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, -

Вот пропели петухи -

И за ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,

Озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник, -

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ладан.

Ведущая 2:

Я приглашаю исполнить Рождественскую песню Арсения Арещенко.

Ведущая 1:

Сегодня к нам в гости пришли участники хора храма Александра Невского.

Муз. руководитель:

Они исполнят Рождественские колядки.

Ведущая 2:

В заключение нашего вечера звучат рождественские стихи.

3. Рождественское

Терентий Травник

Запах ладана и хвои,

Треск оплавленных свечей.

На старинном аналое

В мерном отблеске камней

Напрестольный крест лежит.

И Евангелие рядом.

Кажется цветущим садом

Весь зановогодний быт.

Как рождественское чудо

Мило сердцу моему

В миг, когда под снежным спудом

Обретаю в нём звезду!

И, присевши напоследок,

Сбросив груз ненужных тем,

Вновь иду за ней по следу –

В деревеньку Вифлеем…

Ведущая 1:

Вот и подошла к концу наша зимняя, рождественская встреча в музыкально-литературной гостиной «Элегия». До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурса «Зимушка хрустальная»Фотоотчёт конкурса «Зимушка хрустальная» Фото конкурс «Зимушка хрустальная» Первый зимний снежок Белым пухом летит. Первый легкий мороз Нас с тобой веселит. … Зима-раздолье для.

Фотоотчет. Выставка «Зимушка хрустальная»Фотоотчет. Выставка «Зимушка хрустальная» Прекрасное время – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Конспект детско-родительского досуга «Путешествие в детство» (дети 6–7 лет с ОНР) Задачи: Познавательные: развивать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к совместной деятельности. Коррекционно-развивающие:.

Конспект НОД на тему «Зимушка хрустальная» Образовательная область "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" Цель: - обобщить и систематизировать представления.

План-конспект развлечения «Зимушка хрустальная» План-конспект развлечения «Зимушка хрустальная» Цель: 1. Закреплять представления о зиме, признаках зимы, зимних забавах. 2. Формировать.

Фотоотчет «Зимушка хрустальная»Фотоотчет «Зимушка хрустальная» Зима- чудесное время года! Сегодня, прекрасный день и замечательная погода. Можно погулять и поиграть в снежки, ловить снежки руками. Вот.

Сценарий конкурса литературных чтений «Зимушка хрустальная» Традиционно в нашем саду проходят конкурсы чтецов. Ни для кого не секрет, что различные конкурсы и соревнования стимулируют интерес детей.

Сценарий конкурса стихотворений и песен о зиме «Зимушка хрустальная» Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

Сценарий тематического детско-родительского досуга, посвященного Дню матери в средней группе «Вечер дружной семьи» Ульянова М. В. Учитель-логопед Глебова Л. А. Воспитатель Сценарий тематического детско – родительского досуга, посвященного Дню матери в.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-хрустальная» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени Конспект интегрированной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка хрустальная». Сценарий детско-родительского досуга
Опубликовано: 25 июня 2016 в 16:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД