айжана колонова
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Зимушка- зима»
Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи
Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к составлению рассказов.
Виды деятельности: познавательное, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: речевое развитие.
Оборудование: мольберты, снежинки, письмо, мяч, ёлка, картинки для составления рассказа
Ход НОД
Вводная часть (мотивация) Мы все за руки возьмемся и у друг другу улыбнемся Теплота от наших рук побежит вокруг во круг. День начнется с теплоты и доброты. -Ребята приложите к своему сердцу руки и подарите частичку своего тепла и доброты друг другу.
Основная часть -Сейчас я назову цепочку слов, а вы попробуйте догадаться, о чем на занятии мы сегодня будем говорить: снег, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, метель, лед. -О каком времени года будем говорить? (О зиме). -Назовите зимние месяцы. -Какой месяц первый? Какой последний месяц зимы? Второй месяц зимы назовите пожалуйста? -Какое время года идет перед зимой? -А какое время года наступает после зимы7 - Ребята, вот чудеса, сама снежинка к нам пожаловала в гости и принесла с собой письмо, очень странное оно в место марок три снежинки и в конверте есть хвоинки. В место адреса загадка. Давайте прочитаем её и узнаем кто же нам прислал письмо. - Снег пушистый стелиться, улица бела и метет метелица к нам пришла*** (зима). Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница зима, много снега намела. С вами я снежки играю и на санках всех катаю, бабу снежную леплю долго я у вас гощу, чтобы у вас в гостях остаться мне нужно очень постараться. Помогите мне скорее вместе будет веселее. Вы письмо моё читайте и все задания выполняйте». -Ребята, а вы хотите чтобы зимушка у нас ещё подольше погостила? Порадовала нас своими забавами? -Для этого нужно выполнить все её задания. -Вы готовы ребята? -В конверте я нашла снежинки с заданиями. Слушайте первое задание. 1. Игра «Закончи предложение» Мячик зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. - Зимой метель, что делает? -Мороз, нос и щеки что делают? -Зимой вода у реки, что делает? -Заяц на зиму, что делает? - Мороз на окнах,что делает? - Дети зимой, что делают? -Медведь зимой, что делает? -Лед на солнце, что делает? -Зимой метель, что делает? (Ответы детей)
–Ребята, вы большие молодцы справились с первым заданием.
2 задание. Пересказ рассказа -А теперь зимушка зима хочет, чтобы про нее рассказ прочитали. Слушайте внимательно, я вам прочту рассказ. «Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на санках, лыжах, коньках.» -Слушайте внимательно вопрос, я буду задавать,а вы должны мне правильно дать ответ. -Какое время года наступило? -Что лежит кругом? - Какие стоят деревья? – Куда залез медведь? – Кто рад зиме? – Что делают дети зимой?
Послушайте меня внимательно, я ещё раз повторю рассказ. (воспитатель повторяет рассказ). -Теперь ребята по цепочке вы каждый скажите по предложению. (Дети пересказывают рассказ) -Ребята, с этим заданием вы справились. Молодцы!
3 задание. «Укрась ёлочку». Ребята, посмотрите ёлочка стоит не наряженная. Быть такого не может, чтобы наша ёлка была не наряжена. Вы согласны со мной ребята? Давайте мы её с вами украсим снежинками. Я буду задавать вопрос, а вы должны правильно дать ответы.
-Без чего не бывает зимы? Первую снежинку прикреплю, я. (зимы не бывает без сугробов) (Дети выполняют задание). (Снега, горки, ёлки, снегурочки, радость, горка, подарки, Дед мороза и снегурочки). -Посмотрите какая нарядная ёлка у нас получилась. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили (лепим)
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались (бег на месте)
А еще в снегу валялись (приседают)
Все в снегу пришли домой (отряхиваются)
Суп поели (кушаем)
Спать легли (руки под щеки).
Заключительная часть (рефлексия)
- Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не всё хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!