Конспект занятия «Зимушка-зима!»

Наталья Ярухина
Конспект занятия «Зимушка-зима!»

Цель:

Познакомить детей со временем года зима;

Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам;

Познакомить с деревьями: ель и сосна;

Расширение знаний о сезонной одежде;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить цвета;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Иллюстрации со временем года Зима;

Иллюстрации с теплой одеждой;

Ветви ели и сосны;

Лист для рисования (с изображением ветви ели/сосны);

Цветные карандаши;

Краски и кисточки для рисования.

Ход занятия:

- Зима прекрасное время года!

- Давайте, ребята поговорим про погоду зимой! А потом, я познакомлю Вас с братьями месяцами.

- Зимой тепло? (Нет, зимой холодно)

- Правильно! Зимой солнце меньше греет, с каждым днем становится холоднее. (Демонстрации иллюстраций)

- Начинает идти снег, снег может быть сухим и влажным. Когда снег покрывает землю - все кругом белое. (Демонстрации иллюстраций)

- Дует холодный порывистый ветер - качая деревья и снег ложится на ветви деревьев. (Демонстрации иллюстраций)

- Когда мы идем по улице, в воздухе кружат снежинки. На земле лежит белый снег! Каким красивым белым ковром зима устелила земляной покров! (Демонстрации иллюстраций)

- Снег везде, на деревьях и на земле! Давайте вспомним, как красиво переливается снежок, под лучами солнышка! (Снег блестит и мерцает)

- Правильно! Какие молодцы. Ребята, у нас в парке растут хвойные деревья! (Демонстрации иллюстраций)

- Посмотрите, какие красивые ветви у ели и сосны! (Демонстрации ветвей собранных в парке)

- Сейчас я Вам раздам цветные карандаши, листочки бумаги с изображенными ветвями ели/сосны.

- Давайте красиво раскрасим, а потом подарим папам наши рисунки! (Воспитанники выполняют данное задание)

- Молодцы, ребята! Как красиво получилось! Ваши папы будут довольны!

-Вам понравилось раскрашивать? (Да)

- Какими цветами Вы рисовали? (Коричневым, зеленым, черным)

- А сейчас, я познакомлю Вас с зимними братьями месяцами. (В стихотворной форме)

Декабрь!

В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез!

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек!

- Декабрь, первый месяц зимы, и последний месяц года!

- Декабрь прохладный месяц.

- Деревья стоят красивые!

- В декабре уже и листвы на деревьях нет, только хвойные деревья украшают своей зеленью снежные улицы города!

- Новый Год, в декабре!

-В конце декабря дома ставят красавицу Ёлку, наряжают ее разноцветными игрушками, мишурой и гирляндами! Провожают старый год, и встречают грядущий!

- Сейчас я Вам раздам краски, кисточки и листочки бумаги.

- Давайте красиво нарисуем новогоднюю елку! А потом подарим мамам наши рисунки! (Воспитанники выполняют данное задание)

- Молодцы, ребята! Как красиво получилось! Ваши мамы будут довольны!

-Вам понравилось рисовать? (Да)

-Какими цветами Вы рисовали (зеленым, красным, синим, желтым, оранжевым, сиреневым, голубым, розовым)

- С каким месяцем, мы познакомились? (Декабрь)

Январь

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе,

Много снегу на дворе!

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом!

-Январь, еще один месяц зимы. Он идет после декабря!

-Январь – первый месяц наступившего года!

- В январе холодно! Наступают морозы. На улице рано темнеет!

- В январе много снега!

-Январь – середина зимы! Он самый холодный месяц в году.

- В январе бывает метель и вьюга!

- Можно слепить из снега – снеговика!

-Ребята, Вы лепите зимой снеговика? (Да)

- С каким месяцем зимы, мы еще познакомились? (Январь)

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

- Третий месяц – февраль! Он самый ветряный.

- Февраль самый короткий месяц года.

- В феврале тоже идет снег.

- С каким месяцев мы сейчас познакомились? (Февраль)

- Всё верно, ребята!

- Зима – самое холодное время года! Поэтому мы надеваем теплую верхнюю одежду!

- Ребята, какую верхнюю одежду Вы одеваете, когда идете на улицу? (Куртку, шапку, перчатки, шарф, сапоги)

- Молодцы, все Вы знаете!

-Зима, это время года! Которое по своему красиво!

- Давайте, вспомним зимние месяца, и назовем их по порядку! (декабрь, январь, февраль)

- Молодцы! Сегодня Вы узнали немного больше о времени года зима!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!»Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Зимушка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

4 декабря. День информатики в России

4 декабря в нашей стране отмечается День информатики – в память о создании первой цифровой электронной вычислительной машины. Её сделали советские инженеры Брук и Рамеев. 4 декабря 1948 года их...

Фото отчет «Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в...
Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:...
Доклад «Русская народная игра в воспитании дошкольников» (из опыта работы)
Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру. В народных играх...
Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ
Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока вы не скажете «стоп»....