МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Алина Владимировна Арсенидзе
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Дата проведения:

Образовательная область: Познавательное – развитие

Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром

Тема: «Зимушка-Зима»

Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.

Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивающие.

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: Сюжетная картинка на мольберте, опорная схема для составления предложений, снежинки, дидактическая игра «Времена года».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

-Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Ответ детей (зимой)

Стук в окно. Открываем жалюзи, на окне висит снежинка.

Воспитатель: Ребята что это? (снежинка).

Когда появляется снег? (зимой).

Да, действительно, наступил месяц Декабрь и принес с собой начало зимы. Декабрь – это первый зимний месяц.

А снежинка, ребята, не простая, ее прислал снег, узнать, знаете ли вы, что такое зима, готовы ли вы встретить зиму?

Снежинка приготовила вам задания. (Садятся за стол, дидактическая игра «Времена года»).

Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение к зиме.

Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?

Воспитатель: Ну что, снежинка, ребята справились с заданием?

Снежинка: Да.

Физкультминутка:

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)

Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Ребята, снежинка, приготовила нам ещё одно задание. (На мольберте сюжетная картина «Зимние забавы»). Давайте попробуем рассказать, что на ней нарисовано?

Примерные вопросы:

Какое время года изображено на картинке? (зима)

Почему вы думаете, что это зима? (снег)

Посмотрите на снег и скажите какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

Какая погода может быть зимой? ( педагог предлагает варианты: если идет снег, то погода:

Снег- (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер – (ветреная)

Холод – (холодная).

Кого мы видим на картинке? (дети)

Что делают дети? (катаются с горки, лепят снеговика)

Во что одеты дети? (одежда теплая, зимняя)

Какое настроение у детей во время прогулки? (веселое, счастливое).

Воспитатель: Ну что, снежинка, ты довольна нашими детками?

Снежинка: Да, теперь я знаю, что дети любят и знают о зиме очень много. Я полечу и расскажу об этом снегу, до свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка оставила нам подарки (достает коробку, в ней вырезанные из бумаги снежинки). А вы знаете как кружатся снежинки? (да)

А что для этого надо? (что бы подул ветер)

Дыхательные упражнения:

Воспитатель: Давайте мы будем ветром и подуем на наши снежинки?

А вы умеете правильно дуть?

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щеки не надуваем.

Дует сильный ветер, дует лёгкий ветерок… (повторить чередование несколько раз).

Дети дуют на снежинки наблюдая за их кружением.

Воспитатель: Вот какой красивый танец снежинок у нас получился. Вам нравиться? А наше сегодняшнее занятие вам понравилось? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Конспект занятия «Зимушка-зима». Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения (с.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Конспект занятия «Зимушка, зима!» Тема: «Зимушка, зима!» Цель: Развитие познавательного интереса младших дошкольников к познанию окружающегог мира через интеграцию специфических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД