Лучший педагог года

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» (4 фото)

Сайгафарова Татьяна Владиславовна
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

(Музыкальный руководитель Сайгафарова Татьяна Владиславовна)

Задачи:

1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям.

2. Развивать способность к театрализации (образное перевоплощение).

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Способствовать формированию интонационных навыков.

Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

6. Формировать представление об обобщающем понятии «зимующие птицы».

7. Развивать речь, память, мышление, внимание.

8. Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам и природе.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал под звуки пения птиц, встают в круг.

Муз. Рук. : Ребята. Я вам сегодня предлагаю отправиться на зимнюю прогулку. Хотите? Но, сначала давайте мы с вами поздороваемся!

«Рано утром мы проснулись».

Музыкальный руководитель берет в руки корзинку, в которой сидит птичка под платочком и загадывает музыкальную загадку :

Что в корзиночке моей,

Отгадайте поскорей –

Крыльями махала,

звонко распевала? (птичка)

Муз. рук. : ребята, что это за птицы?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно-это снегирь и синица. А как они разоваривают?

Дети: синичка- синь-синь, а снегирь фьють-фьють.

Муз. рук. : Правильно, а слышите там на улице еще птицы поют, зовут нас на прогулку. Давайте отправимся с вами погулять.

Дети проходят в центр зала. Вокруг стоят деревья, на них сидят зимующие птицы : снегири, синицы, ворона, голубь и т. д.

Муз. рук. : Ребята, что вы видите.

Дети: деревья, а на них птицы.

Муз. рук. : правильно, ребята, это зимующие птицы, они не улетают осенью в теплые края, а остаются с нами зимовать. А вы знаете. Каких птиц называют зимующими?

Ответы детей.

Муз. рук. :Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть фильм о «Зимующих птицах»

Дети садятся на стульчики. Смотрят фильм.

Муз. рук. : Ребята, вы посмотрели фильм о зимующих птицах. И в нем был вопрос: Как мы можем помочь птичкам выжить зимой?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, мы можем их покормить. Я предлагаю вам подойти к столику и посмотреть, что находиться в чашечках ( в разнуе тарелочки насыпаны: хлебные крошки, пшено, семечки) Посмотрите, что вы видите?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно. Это и есть корм для зимующих птиц. Он поможет, им выжить в холодные зимние дни. Если вы отправляясь на прогулку, будете брать, хотя бы, по горсте еды для них, то они будут сыты. И весной. Мы на улицах нашего города. Услышим их веселое пение.

Муз. рук. : Я предлагаю вам позвать птичек и покормить их: Пальчиковая игра «Прилетайте птички»

А теперь, я вам предлагаю самим побыть птицами. И поиграть в игру «Птички летают» Тиличеевой. Девочки будут синичками, а мальчики снегирями.

Играю на фортепиано музыку «Птички летают. Дети «клюют зерна», воспитатель показывает картинку «СИНИЧКА»- летают девочки, «СНЕГИРИ» летают мальчиками.

Муз. Рук. : А теперь птички полетят на стульчики и немного отдохнут. раздает детям платочки, которые лежат на дне корзинки).

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно — одна большая, другая –маленькая. Большая это мама — птичка, а маленькая — птенчик.

Исполняю песню «Птичка и птенчики» музыка и слова О. Девочкиной (Сборник «Пой вместе со мной») :

Птичка — мама села на веточку,

И зовё т своих малых деточек:

Чик — чирик, чик — чирик (поёт низким голосом — до Iоктавы).

Детки отвечают мамочке своей,

Мама прилетай к нам поскорей:

Чик — чирик, чик — чирик (поёт высоким голосом — до IIоктавы).

Музыкальный руководитель : Как поёт мама — птичка?

Дети: Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).

Музыкальный руководитель : А птенчики?

Дети: Высоко (проигрывает до II октавы).

Музыкальный руководитель : Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Наталья Викторовна, а за птенчиков все ребята.

Муз. рук. : Дети, как вы думаете, что сейчас делает птичка?

(звучит пьеса «Воробей» в исполнении муз. руководителя)

Дети отвечают с помощью муз. рук. : Прыгает, ищет зернышки.

Муз. рук. : Правильно, это воробей такой прыгучий. Он очень быстро прыгает, чтобы успеть побольше поклевать зерен. А вот и птичка - синичка прилетела к нам, хочет с детками поиграть (в руках муз. рук. «поет» игрушка – синичка «Чиви- чиви,чиви,чив»).

Детская песня «Села птичка на окошко» :

(муз. рук. держит птичку в руках и поет, дети подпевают. В конце песенки прячет птичку за спиной. Дети зовут птичку: «Птичка, прилетай!». Игра повторяется).

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела, ай!

Муз. рук. обращает внимание детей на картину (на большом листе ватмана нарисовано дерево).

- Дети, посмотрите, какое у нас есть большое дерево! А сколько птичек прилетело к нам (раздает бумажных птичек! Давайте их посадим на веточки дерева, пусть там сидят и песни распевают.

Муз. Рук: Молодцы, ребята. А кого боятся наши птицы?

Дети: Кота.

Муз. рук. : Правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и птицы».

Дети играют. Дразнят кота и убегают от него на стульчики.

Муз. рук. : ну вот и подошло к концу наша прогулка. Я надеюсь. Что вам она понравилась. О чем мы с вами сегодня говорили. Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Муз. рук. : А теперь давайте попрощаемся с нашими птичками. Дети прощаются, выходят из зала.

Фото «Зимующие птицы»
Музыкальное занятие во второй младшей группе - фото
Фото №1 Музыкальное занятие во второй младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Интегрированное занятие во 2 младшей групп на тему «Зимующие птицы» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы» Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы". Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 18:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД