«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Наталия Попова
«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Цель: Содействовать познавательному развитию детей.

Задачи: - Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;

- Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, голова, туловище, крылья, перьевой покров) и их различии;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Интегрированная область: социально-коммуникативное развитие, по-знавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникатив-ная, продуктивная.

Оборудование: конверт с письмом, записи музыки: пение зимующих птиц, песня «Паровозик». Картинки с изображением зимующих птиц, маска кошки для подвижной игры, раскраски с изображением птицы, Коробочки для изготовления кормушек, цветные карандаши, ножницы, верёвочки для кормушек.

Ход НОД.

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом.

В: - Дети нам пришло письмо. Давайте подумаем, кто нам мог написать это письмо? (Высказывания детей, затем показываю картинку с изображением кота Матроскин, дети отгадывают от кого письмо).

В: - Правильно, дети. Нам пишет кот Матроскин из Простоквашино.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам кот Матроскин. У нас с Шариком всё хорошо. Вот только мы не можем понять, что произошло с птицами. Одни улетели, другие остались, ни чего не поймём, что к чему? Может, вы знаете, что случилось и что нам с Шариком делать? Напишите нам ответ. До свида-ния!».

Ребята, поможем Матроскину и Шарику разобраться с этой проблемой?

Д: - Да!

В: - Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

В: - Дети, какое сейчас время года?

Д: - Зима!

В: - Правильно! Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём мы можем отправиться зимой в путешествие? (Ответы детей).

В: - Чтобы не замёрзнуть холодной зимой я предлагаю вам поехать на паро-возике. Давайте встанем друг за другом «паровозиком», возьмём друг друга за плечи. У нас получился замечательный паровозик! А теперь в путь!

Под песню «Паровозик» дети за воспитателем передвигаются по группе до первой станции.

Станция «Птичкино».

Перед детьми картинки с изображением зимующих птиц.

В: - Мы прибыли на первую станцию. Давайте рассмотрим картинки. Кто это? (Ответы детей).

В: - Что общего у этих птиц?

Д: - Туловище, голова, крылья, лапки, хвостик. На голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями. (Воспитатель обводит указкой все части тела у птиц).

В: - А теперь назовите что у них разное? Кто внимательнее? Кто заметит различия?

Д: - У снегиря грудка красная, у синицы – жёлтая, у дятла спинка и головка ярко красные, у сороки белые бока, даже в сказках её называют «сорока-белобока». Разная форма клюва, туловища. Разный размер.

В: - Какие это птицы?

Д: - Зимующие.

В: - Почему они так называются?

Д: - Потому что они остаются зимовать.

В: - Кто знает, как называются птицы, которые улетают?

Д: - Перелётные.

В: - Куда они улетают?

Д: - В тёплые края.

В: - Кто знает стихотворение о птицах? Кто хочет рассказать?

(Чтение стихотворения «Воробей»).

В: - Какая это птица?

Д: - Зимующая.

В: - Вы много знаете о птицах. А как птицы двигаются?

Д: - Летают.

В: - Давайте отправимся на следующую станцию и узнаем, как летаю птички.

(Под музыку дети на «паровозе» отправляются на следующую станцию).

Станция

В: - На этой станции все дети превращаются в «птичек», а один ребёнок будет «кошкой». (Одеваем шапочку «кошке»). А остальные детки закрывают глаза «Покружились, покружились, детки в птичек превратились». Дети открывают глаза.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», а за кругом «птички». «Кош-ка» засыпает, а «птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает сколько их. (Играем 3 раза).

В: - Молодцы! Вы летали, как настоящие птички! Ребята, какая бывает зима?

Д: - Морозная, холодная, снежная и т. д.

В: - Легко ли птицам зимой?

Д: - Нет.

В: - Мы можем помочь птичкам? Как мы можем им помочь? (Ответы де-тей).В: - Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

(Ответы детей).

В: - Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы зимой?

(Ответы детей).

В: - Разные птицы питаются разными видами корма. Кто-то любит крошки и хлеб, кто-то рябину, зёрнышки. Синички очень любят сало.

Ребята, давайте отправимся дальше путешествовать! (Едим паровозиком до следующей станции).

Станция

В: - Ребята, сейчас мы все превратимся в мастеров. Давайте разделимся на две группы. (Дети садятся за столы)

Первая группа будет раскрашивать птиц. (Показываю картинку с изображением снегиря). Как называется эта птица? (снегирь) Какая это птичка? (зимующая) Какие цвета будем использовать? (красный, чёрный)

Вторая группа сделает для птичек кормушки. (Из коробочек)

Воспитатель объясняет, как делать кормушки. Во время выполнения ра-боты звучат голоса зимующих птиц. По ходу работы воспитатель помогает детям. По окончании работы обе группы показывают друг другу раскрашен-ных птиц и кормушки.

В: - А сейчас, ребята, займите места в нашем паровозике и отправляемся об-ратно в группу. (Под музыку дети доходят паровозиком до места, где нахо-дится конверт с письмом).

Итог:

В: - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, можем мы теперь написать Матроскину ответ?

Д: - Да!

В: - Почему одни птицы улетели, а другие остались? (Ответы детей).

В: - Какие птицы у нас остаются зимой?

Д: - Воробей, ворона, голубь и т. д.

В: - Как одним словом мы можем назвать этих птиц?

Д: - Зимующие.

В: - Что же нужно сделать Мотроскину и Шарику?

Д: - Надо сделать кормушки и кормить птиц.

В: - Молодцы! Я напишу коту Матроскину ваши ответы и отправлю письмо.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы» Цели: 1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия. 2. Познакомить.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, формировать.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Тематический день «Зимующие птицы» в средней группеТематический день «Зимующие птицы» в средней группе ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цель: развитие познавательной и музыкально-художественной деятельности детей дошкольного.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....