Лучший педагог года

«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Галина Нодаровна Соловьева
«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа «город Якутск»

Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Кустук»

«Зимующие птицы»

Конспект НОД по рисованию в

подготовительной группе № 6 «Лучики»

Подготовила : Воспитатель группы №6 «Лучики»

Соловьева Г. Н.

Категория: СЗД

Якутск 2016

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы.

Материал: Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.

1 ребенок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле заболело

Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?

2 ребенок:

На дворе звенит капель

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.

Воспитатель:

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода, в реке до дна

Значит, это уже… (лето)

Е. Трутнева.

Воспитатель: Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?

Стали дни холоднее

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе. (Осень)

А. Плещеев

Воспитатель: Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.

Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?

Дети: (Перелетные)

Воспитатель: посмотрите на картинки перелетных птиц и назовите их (ласточка, скворец, грачи, скворцы, кукушка, соловей)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие)

Назовите зимующих птиц (воробьи, ворона, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири). Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.

Воспитатель: Чем похожи все птицы?

Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)

Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель: У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.

В красной шапке расшитой,

В черном кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та

(Дятел)

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири)

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет

Крошки собирает

(Воробей)

Белые щечки, синяя птичка

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это (синичка)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

(Трое детей берут маски птиц)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу» Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы, каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах : сидячих, клюющих, летящих. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись, изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.

Воспитатель: Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц.

Физминутка: подвижная игра «зимующие перелётные птицы»

-ребята давайте поиграем, если я назову зимующую птицу -приседайте, если перелетную птицу- машите крыльями.

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц.

(Воспитатель подводит итог занятия)

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» Н. О. Д в логопедической подготовительной группы Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект Непосредственно-образовательная деятельность. в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Цель:1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 06:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД