МААМ-картинки

Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников

Шатрюк Лидия Ивановна
Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников

В современных условиях развития общества и модернизации образования особую активность приобретает совершенствование воспитательно - образовательной работы в различных звеньях образовательной системы. Ведущим направлением в современном образовании, способствующим проявлению инноваций, является личностно - ориентированный подход, который в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития реализация её природных потенциалов. В условиях вариативности образования у педагогов появился достаточно широкий выбор программ и педагогических технологий нового поколения. Цель развивающего образования состоит в том, чтобы человек научился развиваться сам, стал субъектом собственного развития. Поэтому ещё на дошкольной ступени образования необходимо создать оптимальные условия, которые способствуют становлению и развитию в ребёнке способности к самореализации, саморазвитию, активному взаимодействию с миром, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментирования и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.

Публикация «Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников» размещена в разделах

Я поставила перед собой цель разработать оптимальные условия становления субъективности ребёнка старшего дошкольного возраста, на основе применения инновационных технологий. Использование современных методик: опытно – экспериментальная деятельность, критическое мышление и проектный метод способствуют развитию познавательных и творческих способностей детей. Именно познавательные способности детей дошкольного возраста направлены на выявление наиболее значимых, объективно существующих связей в предметах и явлениях.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет экспериментирование, и это в своих работах отмечают педагоги Н. Н. Поддьяков, А. П. Усова, Е. Л. Панько, выделяя основную особенность этой познавательной деятельности: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

При осуществлении педагогической деятельности по организации детского экспериментирования дети учатся:

- видеть и выделять проблему;

- принимать и ставить цель;

- решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предложения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент;

- высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;

- фиксировать этапы действий и результаты графически.

Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. В группе необходимо создать уголок экспериментирования, где в свободном доступе детям предлагается материал по проводимым на занятиях экспериментам.

Применение технологий критического мышления очень актуально и необходимо в познавательно – речевом развитии старших дошкольников. В основе технологии формирования критического мышления лежит теория осмысленного обучения Л. С. Выготского: «…всякое размышление есть результат внутреннего спора…». Именно критическое мышление даёт возможность не просто пичкать детей информацией, а побуждать их мыслить критически, т. е. делать свои умозаключения на основании полученной информации, размышлять, задавать вопросы. У старших дошкольников умственное развитие достаточно богато для того, чтобы дать ему толчок к движению мысли. А словарный запас, и багаж знаний детей позволяет грамотно излагать свои мысли, задавать вопросы.

В своей работе предлагаю использовать следующие стратегии критического мышления:

- пятистишие, которое составляют по схеме:

1 строка – имя существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – четыре слова, отражающее моё отношение

5 строка – существительное (синоним)

- кластер . данная стратегия осуществляется следующим образом:

1. сбор информации

2. классификация

3. распределение

- диаграмма Венна (используется для сравнения предметов, явлений, живых объектов)

- РАФТ расшифровывается таким образом:

Р – роль, которую берёшь на себя

А – аудитория, к которой обращаешься

Ф – форма обращения

Т – тема обращения

- чтение с пометами. Во время знакомства с произведением слушатели отмечают для себя информацию, которая им знакома, и то, что для них ново.

- тонкие и толстые вопросы.

Тонкие – буквальные, конкретные вопросы, на которые можно найти ответ в тексте.

Толстые – требующие поиска, не имеющие однозначного ответа.

- составление рассказов по ключевым фразам.

- эссе – эскиз сочинения, слова, предложения.

- Биопоэма

1. имя

2. 3-4 прилагательных, описывающих меня и моё отношение с миром

3. 2-3 вещи, которые я люблю.

4. 2-3 чувства, которые я испытываю в данный момент

5. 2-3 страха, которые я испытываю.

6. 2-3 мои достижения.

7. 2-3 события, которые я хочу, чтобы произошли.

8. фамилия.

(данную стратегию можно применить к любому объекту, предмету)

Развитие познавательных способностей обуславливает процесс становления детского интеллекта и в этом случае наиболее эффективным способом является проектная деятельность. Ценность данной деятельности заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий.

Для сбора информации и систематизации знаний детей, о каких – либо объектах, использовала ознакомительно – ориентированные проекты: «Книги», «Безопасная улица», «Космос», «Почва – живая земля» и др.

Освоение проектного метода позволяет создать условия для планомерной и эффективной воспитательно – образовательной работы. В ходе проектной деятельности дети проживают успех, уверенность в своих действиях, которые в дальнейшем результате являются стимулом личного их развития.

Проект включает: цели и задачи; актуальность и научно – методическое обеспечение; распределение деятельности по этапам; ожидаемый результат; активизацию словаря дошкольника.

В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движется к цели. Цель проекта принимается и осваивается детьми. Продуктом проекта становится самостоятельные развёрнутые рассказы.

По мнению учёного Джона Дьюи ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни.

Инновационные средства, которые активно осваивает ребёнок, которые дают ему возможность самостоятельно анализировать любую новую ситуацию, быть свободным в выборе собственных действий, самостоятельно организовать свою деятельность проявлять субъективность. В процессе инновационной деятельности наиболее активно развиваются мышление и речь, формируются познавательные интересы. Дети овладевают собственной учебной деятельностью, учатся действовать в соответствии с указаниями взрослого, достигать нужных результатов, оценивать их, без чего невозможна полноценная подготовка к школьному обучению

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей» Аналитическая справка по тематической проверке в старшей группе «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой.

Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий 1 СЛАЙД. Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу поделиться своим опытом работы по индивидуальному подходу в развитии связной речи у детей с.

Использование инновационных технологий в развитии интелектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Инновационность.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детейИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой.

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Автор проекта – Осипова К. А. ,.

Применение инновационных технологий в музыкальном развитии детей в детском саду В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В этой новизне педагогического процесса.

Роль современных образовательных технологий в развитии познавательно-речевой сферы дошкольниковРоль современных образовательных технологий в развитии познавательно-речевой сферы дошкольников Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе является организация воспитательно-образовательного процесса, направленного.

Значение речевой подготовки в обучении дошкольников к школе в условиях двуязычия В настоящее время готовность к школьному обучению рассматривается как определенный уровень интеллектуального, волевого, речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Шатрюк Лидия Ивановна (УИ 1828707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД