МААМ-картинки

Конспект занятия «Значение молока в жизни человека»

лариса селютина
Конспект занятия «Значение молока в жизни человека»

Тема: «Значение молока в жизни человека»

Цель: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы. Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

Публикация «Конспект занятия „Значение молока в жизни человека“» размещена в разделах

Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

С гостями поздороваемся

И улыбнемся им.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались, значит пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими что для этого надо (правильно питаться) Только на свет появится (родится)маленькое живое существо- у человека -ребенок, у животных- детеныш и самая первая его еда это-молоко.

А откуда к нам приходит молоко?

Загадка про корову:

1. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

2. Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

Показ картинки "Корова"

Прежде,чем мы увидим на столе молоко,корове надо обязательно хорошо питаться, чтобы выработалось молоко.

Вот и сегодня мы продолжаем с вами разговор о молоке и молочных продуктах. (дети садятся)

Просмотр презентации-сказки"Про молочную семью"

Сказка"Про молочную семью"

Про молочную семью»

В добром царстве, в сказочном государстве жила-была хорошая семья. И взрослые и дети в ней очень любили молоко – целебный и вкусный продукт питания.

Когда в семье появился младенец, то ему тоже понравился полезный напиток. Лишь только малыш научился говорить, то он сказал так:

— Дорогое Молоко! Не скучно ли тебе стоять одному в кувшине? Вот у меня, например, есть сестрицы — Варвара, Марьяна, Дарья. А ещё братцы — Иванушка, Емеля, Игнат.

— Ты, малыш, ещё маленький, и не знаешь, что у меня тоже есть братья и сёстры, — сказало Молоко.

— Но я их никогда не видел, — признался малыш.

– У меня есть сестрицы — Сметана, Брынза, Простокваша. Братья — Сыр, Творог, Йогурт. Есть и другие родственники.

Малыш обрадовался. Он с удовольствием познакомился с сестрицами и братьями Молока.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превеселое всегда.

Давайте посмотрим как работает молочное производство (просмотр видео)

А сейчас мы отправимся в молочный отдел магазина, продукцию которого привезли из молокозавода.

Что вы видите (ответы детей)

Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции.

Ребенок читает стихотворение:

Считалка

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

А сейчас мы будем производить молочную продукцию. Мы оденем спецодежду и отправимся в лабораторию.

Для чего нам нужна спецодежда? Как надо вести себя в лаборатории?

Нечего не трогать. делать что говорит воспитатель. Если ты хочешь ответить, не выкрикивай. Нельзя трогать предметы без разрешения.

(ответы детей)

В лаборатории мы проведем опыты и откроем для себя что-то новое.

Первый цех.

Воспитатель: Что входит в состав молока?

-Витамины. белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.

Постановка исследовательской задачи:

- Чем отличается молоко от воды?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.

- В каком стакане мы видим ложку?

За стакан с молоком и водой поместить картинку.

- Через какой стакан видим картинку?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фиксирование результатов эксперимента и выводы. Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Второй цех.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»

Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

П. П. Блонский

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай.

Материал: стакан молока, чая, кофе.

Постановка исследовательской задачи:

- Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

- Что происходит с молоком?

- Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.

Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.

И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр

Третий цех.

Опыт №3 «Заквашивание молока»

(Опыт проводится накануне.)

Материал: стакан молока, кусочек ржаного хлеба.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить кефир?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с молоком положим кусочек ржаного хлеба и оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении ржаного хлеба в молоко и оставив его на несколько часов в теплом месте, получается кефир.

Второй вариант: В теплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появится кефир.

Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)

Четвертый цех.

Опыт 4 «Получение йогурта»

Материал: стакан кефира, варенье (любое).

Постановка исследовательской задачи:

- Что получим, если в кефир добавим варенье?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении варенья в кефир получим йогурт.

Чтение стихотворения.

Нет ничего полезней в мире,

чем молоко и стакан кефира…

Молоко, молоко!

Все мы любим молоко!

Молоко, продукт чудесный, и, конечно же, полезный.

Из него сделан сыр, творог, йогурт и кефир.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Чтобы йогурт получить,

Надо ягод в кефир положить.

Затем его взобьём.

Вот и йогурт уж готов!

Пятый цех

"Отгадать молочный продукт"

На столе в посуде виды молочных продуктов : молоко,кефир,ряженка,йогурт, сметана,сливки. Необходимо с помощью тактильных ощущений определить продукт.

Молоко-это самый ценный, полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

Пейте, взрослые, пейте, дети

Будете вы самыми здоровыми на свете!

Дети садятся за столы и рисуют"Что мне понравилось на занятии"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять.

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» "Витамины и их значение в жизни человека" Тема: Витамины и их значение в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием “витамины”,.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Конспект занятия «Роль дерева в жизни человека и животных» Цель: Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред независимо от того козы это или дети. Ход занятия.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Значение молока в жизни человека»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 23:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД