«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей

Инна Азаркина
«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей

Игра - основное занятие детей, их работа. Единственный правильный путь, ведущий к познанию, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития.

Обучение дошкольников основано на использовании специальных обучающих игр, занимательного материала, что составляет «развивающую среду ребёнка».

Важнейшая особенность детей – тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность наглядных материалов определяет степень заинтересованности детей. А сделать наглядный материал привлекательным- зависит от нас-взрослых.

Забавный материал вызывает у детей желание играть с ним, рассматривать его, поддерживать интерес, т. к. исходя из особенностей памяти детей дошкольного возраста, доминирует зрительная память.

Наглядность помогает детям:

- легче усваивать учебный материал;

- совершенствовать знания и умения;

- закреплять изученное;

- применять наглядный материал в соответствии с индивидуальными особенностями, вселяя, тем самым, уверенность в собственные силы.

В программе «Радуга» сформулирована главная задача педагога:

Создать такие условия, такую «развивающую среду», при которой ребёнок мог бы чаще соприкасаться с интересным и привлекательным миром.

Психологи утверждают, что для того, чтобы произвольно, при отсутствии личной заинтересованности проявить внимание или запомнить, ребёнок должен использовать определённые средства, которые и помогут ему овладеть своим вниманием, памятью. А это и есть ни что иное, как «развивающая среда», которая построена на интересе, способствующему развитию способностей детей.

Развивающая среда, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к активной познавательной деятельности. Использование различных наглядных моделей (развивающие дидактические игры, настольно-печатные игры и др.) даёт возможность сделать представления детей обобщёнными, т. е позволит использовать их не только в тех ситуациях, которые встречались в процессе обучения, но и для гораздо более широкого круга познавательных задач.

Для достижения поставленных целей и задач важно, как организована развивающая среда, где, в каком окружении ребёнок растёт – монотонном, однообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся. Занимательный познавательный материал помогает формировать у детей такие жизненно важные качества как: находчивость, самостоятельность, привычку к умственному усилию; создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции, логики и доказательности рассуждений; сосредоточить внимание на проблеме. Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.

И в заключение, хочется дать несколько рекомендаций:

- нужно создавать такие условия для познавательной деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов;

- рекомендовать родителям создать домашнюю игротеку, пополняя её по мере освоения детьми игр, вводить более сложные игры с конструктивными решениями.

Публикации по теме:

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Анализ развивающей предметно-развивающей среды в группе. «Предметно – развивающая среда» — это система условий, обеспечивающая развитие ребенка. Предметно-пространственная среда выполняет по отношению.

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Консультация для воспитателей «Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с.

Консультация на тему «Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении» На развитие ребенка дошкольника в значительной степени оказывает влияние среда, наследственность и воспитание. Среда – это окружающее человека.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Проект по обогащению предметной среды посредством конструирования «Творим, преобразуем» Защита проекта «Творим, преобразуем». Слова приветствия. Свое выступление я бы хотела начать с таких слов: Нет такой стороны воспитания,.

Значение предметно-развивающей среды в речевом развитии ребенка О. Н. Кузнецова ГБДОУ детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербург «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС до Важным положением документа является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно -_нравственных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Значение работы по обогащению развивающей среды». Консультация для родителей
Опубликовано: 24 июня 2015 в 07:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной...
Уже краснеют листья за окном, тихо кружа и падая на мокрый асфальт. А это значит, что осень вступает в свои права и наступает новый учебный год. И что он...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...