Папки-передвижки

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов

Алёна Михайловна Москалёва
Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В рамках физического развития детей наиболее эффективной формой взаимодействия выступают совместные занятия физической культурой.

Публикация «Значение совместных занятий физической культурой, Рекомендации для педагогов» размещена в разделах

Участие родителей в совместных с детьми занятиях физической культурой, организованных в ДОО, позволяет им лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

В ходе таких совместных мероприятий родители приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку.

С целью обеспечения целенаправленности этого процесса в данную форму взаимодействия с семьей должны быть вовлечены: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Организация совместных занятий физической культурой должна базироваться на следующих принципах:

• участия – привлечение всех участников образовательных отношений к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

• развивающего обучения – направленность предлагаемых упражнений на опережение уровня качества, необходимость приложить усилия для овладения новыми движениями;

• систематичности – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным упражнением, повышение требований к уровню качеств по мере их развития;

• сознательности и активности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым упражнениям, повышающее уровень их усвоения и воспитывающее самостоятельность, инициативу;

• индивидуального подхода – учет разного уровня двигательных качеств детей, гибкость в подборе двигательных заданий;

• аксиологического подхода – основой жизнедеятельности индивида является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

На совместных занятиях физической культурой посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики, происходит гармонизация отношений между детьми и родителями.

Данная форма взаимодействия позволяет повысить эффективность сотрудничества ДОО с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Совместная двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует более эффективному эмоциональному отношению c детьми, что дает им возможность оценивать результаты как физического, так и духовного воспитания своего ребенка.

Наряду с другими формами взаимодействия совместные занятия физической культурой являются особенно эффективными в летний период.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов
Опубликовано: 14 июня 2020 в 11:38
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайловна Москалёва (УИ 150642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД