мария малютина
Консультация для родителей «Значение творческой деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые годы жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. В каких условиях оно будет протекать зависит будущее ребенка.
В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие речи (пассивной и активной, значительные изменения в ориентировочно – познавательной деятельности детей.
Публикация «Консультация для родителей „Значение творческой деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах
Ученые определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребенка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития и воспитания детей раннего возраста.
Когда ребенок раннего возраста вовлекается в продуктивно -познавательную деятельность, то с одной стороны он находится в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение художественного процесса, то с другой стороны он пробует себя в качестве самостоятельного художника – творца, что требует от него творческого воображения, умения применять опыт в новых условиях и самостоятельности.
Общаясь со сверстниками и взрослыми, ребенок получает свой первый опыт творческой деятельности : у него развиваются различные сферы личности: интеллектуальная, эмоциональная и нравственно – волевая. Поэтому изобразительная деятельность очень важна для развития общих способностей, которые проявляются в будущем в любых видах деятельности.
У малыша познание начинается с удивления, затем он разглядывает, изучает на практике явления, экспериментирует действия с предметами. Постепенно ребенок учится рассказывать об увиденном с помощью красок, карандашей или просто выражает свой восторг словами. Так стимулируется развитие творчества ребенка.
В процессе творческой деятельности у детей развивается усидчивость, внимание, тренируется рука и развивается глазомер. Развитие руки определяет развитие мышления ребенка. Именно мелкая моторика и влияет на формирование психических процессов малыша.
Овладевая активными поисковыми действиями в процессе познания окружающего мира и экспериментируя, малыш приобретает новый социальный опыт.