Получи документы

«Значит надо строить деревню!» — откровенный разговор с родителями

Татьяна Турта
«Значит надо строить деревню!» — откровенный разговор с родителями

«…Значит надо строить «деревню»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

(средний возраст)

Программное содержание:

формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы;

реализовывать единый подход в

воспитании и обучении детей в семье и в детском саду, согласовать действия по преодолению трудностей;

Предварительная работа:

Обеспечение явки:

• объявление о собрании,

• листовки- памятки,

• личные беседы с объявлением проблематики собрания.

Публикация «„Значит надо строить деревню!“ — откровенный разговор с родителями» размещена в разделах

Обеспечение содержания:

• изготовление традиционной листовки для родителей, включающей в себя:

1. Планируемые результаты освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Перечень основных режимных моментов и требований к родителям, позволяющий организовать пребывание ребенка в саду на необходимом уровне, контактные телефоны воспитателей и администрации сада;

подготовка реквизита: бейджики каждому родителю, бумага, ручки, рамки и нитки (для ниткографии) ;

изготовление плакатов: «Что посеешь, то и пожнешь» (русская пословица, «Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на котором каждый прохожий оставляет свои письмена» (китайская пословица, «Вырастить ребенка можно только всей деревней» (африканская пословица)

Сюрпризный момент:

• Подготовка фоторепортажа «Из жизни группы» с последующим вручений фото родителям.

Ход СОБРАНИЯ.

Вступительное слово.

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте!

Спасибо, что пришли, оторвавшись от дел, не менее важных, чем сегодняшнее родительское собрание. Позвольте считать Ваш приход заинтересованной позицией. Впереди у нас новый учебный год. Именно так – «учебный». Надеемся, нам удалось в прошлом году убедить Вас в том, что садик - это, прежде всего общеобразовательное учреждение и уж никак не «камера хранения» для детей.

Мы добились многого: у нас дружный детский коллектив, у нас заинтересованные родители. Спасибо за высокую оценку труда, которую Вы поставили нам в своих анкетах и позвольте считать этот результатом нашей совместной деятельности.

Воспитатель кратко подводит итоги предыдущего года, озвучивает результаты анкетирования, знакомит с задачами предстоящего года, сообщает об изменениях в организации учебно-воспитательного процесса, рассказывает о новых возможностях детского сада.

Мозговой штурм.

Воспитатель: Назовите ассоциации, которые возникают при упоминании деревни.

Родители : Лето, свобода, бабушка, покой, все знакомые…

Воспитатель: А теперь ассоциации, связанные с городом.

Родители : Бешеный ритм, одиночество, безразличие…

Воспитатель: Есть о чем сожалеть? Есть! Особенно о той атмосфере, которая царит в деревне. … Всем до всего есть дело, все друг друга знают, помогают. Живут вместе.

Есть африканская пословица, которая резюмирует задачу воспитания детей: «Вырастить ребенка можно только всей деревней. Смысл пословицы совершенно прозрачен. Воспитание ребенка требует вклада многих людей. Кроме родителей, ребенку нужны дедушки, бабушки, дяди, тети, друзья семьи, а также великое множество незнакомых людей, которые передают ребенку необходимый опыт и помогают ему стать хорошо приспособленным членом общества. До недавних времен детей так и растили. Все родственники жили вместе или неподалеку друг от друга. Отец, мать, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, более дальние родственники собирались по праздникам и в дни испытаний. Сегодня ситуация радикально изменилась. И дело не только в том, что дети живут отдельно от родителей или внуки годами не видят своих бабушек и дедушек. Беда в том, что мы стали чужими друг другу. Мы не только перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы стали равнодушными, отстраненными, замкнутыми.

Бабушки, дедушки, дяди, тети, прочие родичи и знакомые всем своим существованием помогают ребенку разобраться, как люди взаимодействуют между собой. Ребенок внимательно наблюдает за людьми, которых любит и которым доверяет, и учится у них жизни.

Свадьбы, рождения, праздники, болезни и даже смерти, на которых собираются близкие, являются важными событиями, вехами жизни ребенка. Первые уроки и помощь ребенок получает непосредственно в семье. Чем больше людей окружает малыша, тем разнообразнее и многочисленнее эти уроки. Но жизнь не заканчивается за рамками семьи. Современная жизнь такова, что семьи наши малочисленные и разрозненные, следовательно, мы должны сознательно расширять источники знаний и помощи для наших детей. Нашим детям нужна та самая «деревня».

Как бы мы не любили своих детей, сколько бы внимания им не уделяли - они всегда заслуживают большего. В одиночку с этой задачей не справиться. Есть предложение объединить наши усилия. Давайте построим дружный коллектив родителей и детей. Соберем вместе всех тех, кто рядом. Технология создания коллектива проста. Во-первых, нужна общая цель и она у нас есть – воспитание детей. Во-вторых – нужна совместная деятельность: субботники, «культпоходы», праздники, досуги, творчество. И во всей этой совместной жизни мы должны изо дня в день показывать, что за фасадом нашей сумасшедшей жизни мы добры, полны любви и готовы помочь.

Воспитатель предлагает родителям разбиться на четыре группы согласно ранее взятым «фишкам». И дает задание: в течение 5 минут на общий суд вынести свои предложения по названию «деревни». Затем согласно тех же «фишек» родители объединяются в две группы. Одна группа разрабатывает законы «деревни» для детей, другая - законы для родителей.

Результатом данного «Мозгового штурма» стала - «деревня «Солнышкино»», живущая по законам: «Правило мамонтенка»

«Правило 12-ти дощечек»

«Правило кота Леопольда»;

«Правило веника»;

«Правило 33-х коров».

А также участие в конкурсе домов «деревни «Солнышкино». Родителям было предложено совместно с детьми «построить» дом. Сделать плоскостное изображение дома, в котором «поселить» всех самых близких.

Творческая мастерская.

Воспитатель знакомит родителей с новой изобразительной техникой – ниткографией и предлагает родителям «передать привет»ребенку. Каждый родитель получает рамку для ниткографии, нитки, ножницы и выполняет произвольный рисунок - «привет». Каждая рамка подписана (имя ребенка, родители также подписывают свои работы.

Позднее, на первом занятии по ниткографии, дети с огромной радостью получили именные приветы. Этот эпизод был снят на камеру и вошел в видеофильм «Жизнь замечательных детей».

Нашли поддержку у родителей предложение о совместном субботнике и культпоходе в театр, создание рукописной книжки «Это книжечка моя,

Про мир вокруг…

И про меня!»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (старшая группа) Сентябрь * "Про слово "НАДО" (папка-передвижка) // Т. Н. Икрянникова "Формирование гуманных взаимоотношений между жетьми.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Значит надо строить деревню!» — откровенный разговор с родителями
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 09:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД