Лучший педагог года

«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях

Елена Никитина
«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях

«Знахарские посиделки»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем и при охлаждении; обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами; воспитывать желание поделиться с ровесниками своими знаниями.

Публикация «„Знахарские посиделки“ Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях» размещена в разделах

Ход занятия.

В группе накрыт стол, на столе стоит самовар, вазочки с ягодами, с медом. За столом сидит домовенок Кузя. Заходят дети.

Вед: Ребята, мы сегодня пришли в гости к домовенку, а зовут его Кузя.

Всем готов помочь он без сомненья

Даже самого несчастного зверька

Не забудет он поздравить с днем рождения.

Кузя: Приходи сосед к соседу

На веселую беседу

Где друзья, там и я

А где я, там и друзья.

Садитесь ребята к столу, приглашаю вас на знахарские посиделки.

Восп: Ребята, а кто такой знахарь?

Реб: Знахарь- это человек, не имеющий медицинского образования, но берущийся лечить людей. Многие знахари лечат народными средствами, с помощью лекарственных растений, трав и ягод. Старинные рецепты они передают из поколения в поколение.

Восп: знахарские посиделки-это встреча знахарей, на которой они делятся своими секретами. И мы с вами немного знахари, потому-что знаем лекарственные растения и как их можно применить.

Кузя: Вот я сейчас и проверю, какие травы вы знаете. Отгадайте вот этот кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом

А дует ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик.)

Восп: Одуванчик-можно встретить везде: на поляне, в огороде, на лесной опушке. Листики у него длинные похожи на елочки. Сначало он бывает желтым, а потом белым. Одуванчик в лецебных целях используют полностью. Из цветов варят варенье, из листьев делают салат, а из корней отвары.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Восп: Подорожник-можно встретить везде, вдоль обочин дорог. У него круглые листья с прожилками. Сорви лист, промой водой и приложь к ранке. Сразу утихнет боль, остановится кровь.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

Восп: Крапива-растет в лесу, в саду. У нее листья покрыты жесткими волосками в которых есть едкая жидкость, которая обжигает. Но зато из нее могут получиться вкусные и полезные супы.

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Восп: Ромашка-с давних пор известна своими целебными свойствами. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, она пахнет яблоками. А если в лесу у костра вас замучат комары – бросьте пучок ромашки в огонь, они вмиг исчезнут.

Восп: Дети, какие вы еще знаете лекарственные растения, назовите и покажите на картинках.

(Зверобой, душица, мята, тысячилистник.)

Кузя: Ребята, а я не знаю,что у нас за слово получилось «Неболейка».

Реб : Так называется массаж для профилактики простудных заболеваний.

Дети выполняют массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять нечихать

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки держим «козырьком»

«Вилку» пальчиками сделай

Помассируй ушки смело

Знаем, знаем- да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Кузя: А вы знаете ребята, что есть еще и лекарственные ягоды? У меня на столе в тарелках лежат ягоды: клюква, черника, смородина, калина. Я вам дам их попробовать, а вы закрытыми глазами по вкусу, отгадаете название ягоды и скажете где она растёт и от каких болезней может помочь.

(дети отгадывают название ягод.)

Кузя: Ребята, а хотите я вас научу, как простую воду сделать волшебной.

Детям раздаётся вода в чашках – тёплая.

Кузя: Представьте, что вы превратились в доброго волшебника, закройте глаза и произнесите волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Я хороший, добрый человек всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми. А….у….м.»

Откройте глаза. Делайте движения руками над чашкой и говорите: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».

Дети поласкают рот, всю его полость. После этого со звуком «а», подняв голову, полощут горло и проглатывают воду.

Кузя: Вы почувствовали какая вода стала «волшебная», вследующий раз темпиратуру воды снижают. Это упражнение помогает для закаливания носоглотки.

Вед: Ребята, а сейчас какое время года? Правильно осень, а скоро наступит зима. И мы с вами часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети: Надо стараться на прогулке не промачить ноги, одеваться по погоде, не есть зимой снег, держаться подальше от людей которые болеют и могут вас заразить.

Вед: Но если всё-таки случилась беда – заболело горло, появился насморк – надо сразу начинать лечиться. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Кузя: Какие вы ребята умные, всё знаете. Помогите мне ответить на письма,которые мне приходят.

Вед: Давай Кузенька поможем. Открывают письма читают:

«Пишет вам бабушка Маша из села Васильево. У меня опухло горло и заложило нос, посоветуйте, что делать.»

Ребёнок: Надо насыпать в кастрюлю сухую ромашку, 1 лож. Мёда и залить кипятком. Потом накрыть полотенцем и дышать душистым паром. Сразу станет легче.

Ещё когда болит горло надо больше пить тёплой жидкости-отвар шиповника, чай с мятой, с клюквой. Также горло можно полоскать ромашкой.

Вед: Следующее письмо:

«Милый Кузя, пишет тебе Наталья Николаевна из г. Казани, я простудилась у меня поднялась темпиратура и в груди всё хрипит, что ты мне посоветуешь?»

Ребёнок: Если поднялась темпиратура и в груди появились хрипы, надо сделать медовый компресс: намазать грудь тёплым мёдом, накрыть калькой и объвязать шерстяным платком. А перед сном выпить горячее молоко с мёдом.

Вед: Пишет нам Масловская Ирина Николаевна. «Кузенька, у меня Никита стал подкашливать, таблетки давать не хочеться, посоветуй чем лечиться.»

Ребёнок: Можно в редьке вырезать сердцевину, налить туда мёд и поставить в тепло. Через несколько часов редька даст сок, сок можно черпать ложкой и пить. Сразу станет легче.

Кузя: Но надо помнить, что после того, как поели мёд, то на улицу выходить нельзя-простудиться можно. А вы ребятки молодцы, угощайтесь чаем с травами и будьте здоровы. И гостям нашим мы желаем крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знахарские посиделки» Конспект занятия «Знахарские посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Вооружать детей знаниями о том, как не допустить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД