Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Елена Корниенко
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать положительное отношение к труду взрослых.

- Образовательная область «Познавательное развитие» : различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Объединять предметы в одно родовое понятие "одежда". Знакомить детей с тем, что одежда группируется по гендерным признакам (для девочек, для мальчиков).

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с обобщающим понятием „одежда“» размещена в разделах

- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять и активизировать словарный запас детей. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.) Понимать обобщающие слова. Знакомить с существительными, обозначающими детали одежды (манжета).

- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка, электронное пособие "Подбери одежду", подарок.

Материалы:

демонстрационные - предметы детской одежды, вешалка, игрушка - смешарик Нюша, дидактическое пособие в электронном формате.

раздаточный - раскраски с изображением Нюши.

Предварительная работа: загадывание загадок про одежду, рассматривание картинок "Одежда", дидактические игры "Наряди Катю", "Кому, что надеть". Чтение Л. Воронкова "Маша-растеряша", А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Чудо-дерево". Раскраски "Смешарики".

Индивидуальная работа: помочь Алине М., Саше К. определить, чем похожи предметы одежды.

Литература и интернет ресурсы:

- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

"Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)", Н. В. Алёшина, 2005 г.

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешарики

- https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

- https://всесаундтреки. рф/saundtrek-k-multfilmu/2081-2004-smeshariki.html

Содержание образовательной деятельности:

В групповой оформлен магазин "Одежды". Полки, на которых разложена детская одежда, вешалка с одеждой.

Под музыку мультсериала "Смешарики" появляется игрушка "Нюша"

- Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (Ты - Нюша) Ах, я так люблю наряжаться, но совсем не знаю, где можно взять новое платье, юбочку, кофточку.

Я думаю мы поможем Нюше? (Да) Нюша и дети, приглашаю вас, куда, попробуйте отгадать!

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин)

Воспитатель: дети, приглашаю всех вас в магазин. Вы были в магазине? (Да с мамой.)

Все проходят к "магазину"

Вы догадались, что продаётся в этом магазине? Кто хочет сказать? (кофты, платья, штаны.)

- Маша, покажи платье и юбку, их хотела Нюша (показывает). Они похожи? Чем они отличаются?

- Нюша, ты носишь брюки, шорты? Ваня, покажи всем брюки и шорты (показывает). А они похожи? Дети, а они отличаются?

- Дети, в магазине есть предметы, которые чем-то похожи? (у кофты, платья, рубашки, есть рукава, воротники.). Что ещё есть у платья, рубашки, кофты? (пуговицы, молния.)

- Нюша, дети, а вы заметили, что рукава у платья без застёжки, а рукава рубашки застёгиваются. Застёжка на рукаве рубашки находится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой.

Нюша: ой как интересно! Манжета, постараюсь запомнить! Дети давайте вместе скажем МАНЖЕТА, я запомнила, а вы? Кто запомнил, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете).

Нюша: ой, а у детей я вижу есть на рукавах манжеты.

Воспитатель: у кого есть на рукавах манжеты? (дети рассматривают, рассказывают)

Воспитатель: дети покажите Нюше и назовите, что ещё продаётся в магазине (шубка, пальто, куртка.)

Нюша: шубка такая мягкая, из чего она сделана?

Воспитатель: может кто-то объяснит Нюше.

Дети: из меха.

Воспитатель: а платье сшито из ткани. Для чего нам нужны все эти предметы? (надевать, носить). Все предметы, которые вы видите в этом магазине называются "одежда"

Воспитатель: одежда нужна всем людям, без одежды мы замёрзнем. Она защищает нас от холода, ветра, солнца. Одежду изготовили взрослые люди. Они старались, чтобы одежда была красивой прочной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно ли беречь одежду? Почему?

Нюша: а я думала, что одежда нужна чтобы наряжаться и быть красивой.

Воспитатель: одежда должна нравиться и защищать.

Нюша: ах, совсем я утомилась в магазине.

Воспитатель: наши дети любят игры, дети, пригласим Нюшу поиграть?

Физкультминутка:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Круговые движения кистями рук.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Наклоны вперёд, 2 раза

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Разведение рук в стороны, 2 раза

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам, Приседания

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Ходьба на месте

Воспитатель: Нюша, дети хотите со мной ещё поиграть?

Присаживайтесь на стульчики.

Использование мультимедийного проектора.

На экране - изображение предметов одежды, посуды, игрушек и Смешариков. Смешарикам нужно выбрать только предметы одежды. Вы видите картинки, на которых изображена одежда? Назовите (платье, брюки, футболка.) Кому подойдёт платье? (Нюше, Совунье) Кому подойдёт рубашка? (Копатычу, Лосяшу.)

Нюша: ой, а вдруг дети не правильно сказали?

- Давайте проверим, правильно ли дети назвали предметы одежды.

По щелчку мыши картинки с изображением одежды перемещаются к Смешарикам.

Нюша: я вижу все дети знают предметы одежды. Совунья - девочка, как и я, ей нужна юбочка. Лосяш - мальчик, ему нужна рубашка.

Рефлексия:

- Ой, я забыла какая ещё бывает одежда? (дети рассказывают) Ой, я забыла слово про то, что есть на рукаве, напомните мне его (манжета). Я не хочу быть неряхой, грязнулей, никогда не буду пачкать, рвать одежду, а вы? Обязательно расскажу моим друзьям в деревне Смешариков про то, что я узнала, а вы расскажете своим родным дома?

На память дарю вам моё фото, только вы его раскрасьте (раздаёт детям раскраску Нюша). Мне пора в деревню, до свидания, дети.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «Рыбы» Интегрированная ОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием рыбы» Задачи: 1. расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство.

Как мы знакомим детей с понятием «семья»Как мы знакомим детей с понятием «семья» Семья для ребенка это самые близкие и родные люди, семья раскрывает мир для маленького человечка. Проведя диагностику с родителями на тему:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с понятием «мебель» Цели: повторить буквы; учить классифицировать предметы по одному признаку, называть их одним словом; развивать умение выделять из слова.

Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Одежда для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет "Одежда.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Программные задачи: • Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в.

Консультация для родителей «Одежда детей в группе» Одежда детей в группе и на улице Родители, которые готовят в детский сад своего ребенка, всегда обеспокоины тем, какая обувь и одежда понадобятся.

Ознакомление с понятием «Воздух» в процессе детского экспериментирования Тема: Подарок Незнайки Цели: Познакомить с понятием «воздух» путём проведения экспериментов; развивать познавательную активность, логическое.

Работы детей по теме «Лето. Одежда»Работы детей по теме «Лето. Одежда» Всем доброго времени суток! У нас в МБОУ проходила тематическая неделя посвященная следующей теме "Лето. Одежда". Было проведено много бесед,.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД