Получи документы

Конспект занятия «Знакомство детей с образованием числа 3» (ОО «Познание»)

Виктория Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство детей с образованием числа 3» (ОО «Познание»)

Цель: 1. Учить детей считать до 3-х.

2. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух

предметов.

3. Развивать мыслительные операции (группировать по количестве

ному признаку,поиск закономерностей.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, внимание во время

Выполнения заданий, оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Три медведя»

Оборудование:

1. Демонстрационное:

1. изображение трех тарелок и трех банок с вареньем, трех

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с образованием числа 3“ (ОО „Познание“)» размещена в разделах

медведей, полоска с изображением ягод и к ней 3 карточки

с ягодами.

2. Раздаточное:

1. карточки для группировки по количественному признаку,

1. наборы карточек (три медведя и три стульчика).

Ход занятия:

1. В группу вноситься кукла Маша. Сделана имитация избушки.

--Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес. В лесу она увидела избушку.

Маша была очень любознательна, и поэтому она вошла в избушку.

(открывается домик, видно стол)

--Что увидела Маша в домике?

(Она увидела стол.)

-- Что она увидела на столе?

--Посчитайте, сколько тарелок?

--Какие тарелки по размеру?

--Рядом с тарелками Маша поставила чашки со сладким компотом.

--Посчитайте чашки.

--Что вы можете сказать (Их одинаково. По две.)

--Маша заметила на полочке голубую тарелочку и поставила на

стол рядом с остальными тарелками.

--Посчитайте, сколько стало тарелок?

-- Ребята, а чего не хватает на столе? (ответы детей)

-- Правильно. Нужно поставить еще одну чашечку.

-- Какую (ставим маленькую).

--А теперь давайте посчитаем. (обращаем внимание на равенство

Тарелок и чашек).

-- Ребята, а как вы думаете, кто же живёт в этой избушке?

--Почему вы так решили?

2. – Вдруг открылась дверь и в избушку стали входить медведи.

-- Давайте посчитаем сколько их?

--Сначала вошёл Михайло Иваныч. (считают один).

--За ним вошла Настасья Петровна. (два)

--Последним показался Мишутка. (три)

-- Сколько всего медведей вошло?

-- Они ходили в лес за ягодами и устали. Давайте посадим наших мишек

на стульчики.

(дети берут изображения медведей и стульчиков. Способом приложения определяют количество и равенство.)

--А теперь давайте каждому медведю подберем стульчик. (опрос детей)

--А почему ты этому медведю поставил этот стульчик? (Он большой

или маленький).

--Теперь посмотрим, всем ли медведям хватило стульчиков?

(устанавливаем равенство)

Физминутка:

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили. Круговые движения

Вот так, вот так головой в разные

Головой своей крутили. стороны.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, Наклоны в стороны,

Вот так, вот так руки вперед.

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили. Ходьба по-медвежьи

И из речки воду пили… наклоны вперед.

Вот так,вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали. Подскоки на месте.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

3. –Ребята, а как вы думаете, какие ягоды собрали медведи в лесу?

-- А почему вы так решили?

(Детям раздаются полоски с нарисованными ягодами и по три

отдельных карточки изображением ягод разного размера.)

--Мишки испекли пирог и украсили его ягодами, но работу не

закончили. Помогите им.

4.—Давайте поиграем в игру. Если я покажу вам картинку, на которой

один предмет, вы показываете карточку с одной точкой, если на картинке два предмета, показываете карточку с двумя точками, с тремя. Если на картинке предметов будет больше, вы ничего не показываете.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с образованием и составом числа 8, цифрой 8 «Путешествие по стране Математике» ]Методическая разработка занятия по математике «Путешествие по стране Математика» Воспитатель: Тарасюк Н. А., МАДОУ №7 «Журавлик» г. Нягань.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром» Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром» Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с образованием числа 3» (ОО «Познание»)
Опубликовано: 17 мая 2015 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД