Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство детей с произведением кубанских авторов» в старшей группе

Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство детей с произведением кубанских авторов» в старшей группе

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае; познакомить детей с поэтической культурой Кубани: творчеством В. В. Нестеренко, Варавы И. Ф. ; совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.

Развивающие: развитие речевой активности, выразительности речи, творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа, воспитание любви к труду через произведения кубанских писателей.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, художественное слово, помощь, рассказ.

Материалы и оборудование: картины, на которых изображена природа Краснодарского края, кубанская утварь, картинки к стихотворению. портреты кубанских писателей; подбор литературных изданий кубанских писателей : И. Ф. Варава, Владимира Нестеренко.

Предварительная работа: чтение произведений И. Ф. Варавы, В. Нестеренко, рассмотрение портретов писателей.

Ход ОД:

I.Мотивация к деятельностии:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

В: Как вы думаете про что и про кого мы с вами будем говорить?

Д: Про Кубань

II.Планирование замысла:

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?

(Ответы детей)

В: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля. Кубань по праву называют «житницей России».

В: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.

В: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми, которые беззаветно, предано, служат родному краю.

III.Реализация замысла:

В: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варава

(выставляет портрет писателя на магнитной доске)

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зеленый парус тополей.

Шумят хлеба…

В стаде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд…

(И. Варава).

В: С чем сравнивает хлебное поле поэт?

Д: с океаном.

В: С чем он сравнивает тополя?

Д: с парусом

В: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?

Д: хлеборобам

Дидактическая игра «Бесконечное предложение».

В: я скажу слово хлеб,а вы мне скажите какой он:

Д: кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.)

В: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб- всей жизни глава».

Физминутка: «Я дотронусь до каждого волшебным колоском и превращу вас в зернышки»

Зернышки посеяли- дети приседают.

Зернышки проросли- встают.

Зернышки в колосках созрели- поднимают руки, раскачиваются.

Урожай собрали- зернышки разбегаются и собираются вместе.

В: В. Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Хотите послушать,стихотворении: «Сельский двор».

Зовет кота братишка Вовка

«Моя живая мышеловка»

А о Полкане говоря:

«Пес – друг, которых защитит».

Вот с красным гребешком петух.

Он как костер, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчинятся, не привык.

А эта сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.

В: Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?

Д: Моя живая мышеловка.

В: А что он говорит о Полкане?

Д: Пес друг, который защитит.

В: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.

Д: Вот с красным, гребешком петух, он как костер, что не потух.

В: В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.

В: Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.

Игра: «Разноцветная экскурсия».

В: Сейчас я предложу вам интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.

(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)

В: Это – желтая пшеница. Вот зеленый тополек.

Вот коричневая птица. Это красный мотылек.

Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.

В: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.

IV.Рефлексия:

В: с какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?

Публикации по теме:

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство детей с произведением кубанских авторов» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

9 апреля. День космических пришельцев на МААМ

Человечество давно задается вопросом, есть ли жизнь на других планетах. Землянам не терпится обнаружить внеземные цивилизации и установить с ними контакт. Мы представляем пришельцев маленькими, зелеными...

«Танк из пластилина и спичечного коробка» Фотоотчёт о занятии по лепке (Средняя группа)
Занятие проводится в рамках реализации проекта: «Мы память бережно храним» и несёт в себе важный воспитательный аспект. Тема: «Танк» Цель:...
Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в...
План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания детей о жизни...
Развивающая среда в дошкольном учреждении
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,...