МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство детей с произведением кубанских авторов» в старшей группе

Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство детей с произведением кубанских авторов» в старшей группе

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство детей с произведением кубанских авторов“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае; познакомить детей с поэтической культурой Кубани : творчеством В. В. Нестеренко, Варавы И. Ф. ; совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.

Развивающие : развитие речевой активности, выразительности речи, творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа, воспитание любви к труду через произведения кубанских писателей.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, художественное слово, помощь, рассказ.

Материалы и оборудование: картины, на которых изображена природа Краснодарского края, кубанская утварь, картинки к стихотворению. портреты кубанских писателей; подбор литературных изданий кубанских писателей : И. Ф. Варава, Владимира Нестеренко.

Предварительная работа: чтение произведений И. Ф. Варавы, В. Нестеренко, рассмотрение портретов писателей.

Ход ОД:

I. Мотивация к деятельностии:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

В: Как вы думаете про что и про кого мы с вами будем говорить?

Д: Про Кубань

II. Планирование замысла:

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?

(Ответы детей)

В: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля. Кубань по праву называют «житницей России».

В: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.

В: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми, которые беззаветно, предано, служат родному краю.

III. Реализация замысла:

В: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варава

(выставляет портрет писателя на магнитной доске)

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зеленый парус тополей.

Шумят хлеба…

В стаде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд…

(И. Варава).

В: С чем сравнивает хлебное поле поэт?

Д: с океаном.

В: С чем он сравнивает тополя?

Д: с парусом

В: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?

Д: хлеборобам

Дидактическая игра «Бесконечное предложение».

В: я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он:

Д: кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.)

В: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб- всей жизни глава».

Физминутка: «Я дотронусь до каждого волшебным колоском и превращу вас в зернышки»

Зернышки посеяли- дети приседают.

Зернышки проросли- встают.

Зернышки в колосках созрели- поднимают руки, раскачиваются.

Урожай собрали- зернышки разбегаются и собираются вместе.

В: В. Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Хотите послушать, стихотворении: «Сельский двор».

Зовет кота братишка Вовка

«Моя живая мышеловка»

А о Полкане говоря:

«Пес – друг, которых защитит».

Вот с красным гребешком петух.

Он как костер, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчинятся, не привык.

А эта сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.

В: Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?

Д: Моя живая мышеловка.

В: А что он говорит о Полкане?

Д: Пес друг, который защитит.

В: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.

Д: Вот с красным, гребешком петух, он как костер, что не потух.

В: В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.

В: Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.

Игра: «Разноцветная экскурсия».

В: Сейчас я предложу вам интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.

(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)

В: Это – желтая пшеница. Вот зеленый тополек.

Вот коричневая птица. Это красный мотылек.

Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.

В: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.

IV. Рефлексия:

В: с какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство детей с произведением кубанских авторов» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД