Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников

Наталья Владимировна Кушнарёва
Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

(опытно- экспериментальная деятельность).

Тема «Знакомство детей со свойствами магнита».

Актуальность:

Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Знакомство детей со свойствами магнита“ для старших дошкольников» размещена в разделах

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение, труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Познакомить детей со свойством магнита : притягивает металлические предметы. Развивать активность, любознательность (Познание).

Формировать умение работать сообща, обсуждать, договариваться (Социально – коммуникативное).

Формировать грамматически правильную речь. Активизировать словарь детей : магнит, притягивает, исследовательская лаборатория (Речевое).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игра «Ловись рыбка», коробочка с магнитом, схема: «Какие предметы притягивает магнит», картинки с изображением, где применяется магнит, познавательная игра «Волшебные магнитики».

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: пластмассовая ложка, стеклянная баночка с водой, металлические скрепки, кусочек ткани, деревянный кубик.

Ожидаемые результаты:

формирование представлений детей о природном объекте - магните;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

Чтение легенды о магните, стихотворений, загадывание загадки, рассматривание иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

Опытно- экспериментальная деятельность.

Организационный момент.

Воспитатель:

В круг быстрее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вниз, глазки вверх,

Смелей вперёд.

Нас много интересных

В лаборатории открытий ждёт!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка закрыта.

Воспитатель: Сегодня к нам в институт привезли предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

Он поможет, непременно,

Найти иголку в стоге сена.

Дети (магнит).

Воспитатель показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень.

Воспитатель: Возьмите на столе магнит и определите, какой он на ощупь?

Ответы детей (гладкий, холодный и т. д.).

Воспитатель: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей (тяжёлый).

Воспитатель предлагает дать определение магниту.

Ответ детей (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый).

Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Ответы детей (притягивает предметы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответы детей (нет).

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Воспитатель: Возьмите те предметы, по вашему мнению, которые может притянуть магнит.

Дети делают самостоятельный выбор.

Воспитатель: Как проверить правильный ли выбор вы сделали? Давайте проведем опыт – эксперимент.

Дети проводят эксперименты с помощью магнита, подтверждая или опровергая свой выбор.

Опыт № 1

Воспитатель: Возьмите бумагу и попробуйте притянуть её магнитом. Сделайте вывод.

Ответы детей : Магнит не притягивает бумагу.

Опыт № 2

Воспитатель: Возьмите ткань и попробуйте притянуть её с помощью магнита.

Сделайте вывод.

Ответы детей (магнит не притягивает ткань).

Опыт № 3

Воспитатель: Возьмите пластмассовую ложку, попробуйте притянуть её с помощью магнита. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей (магнит не притягивает пластмассовые предметы).

Опыт №4

Воспитатель: У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте змейку из банки не опуская руку в банку с водой.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Ответы детей (магнит действует через стекло).

Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло действует магнит?

Опыт № 5

Воспитатель: Попробуйте управлять металлическим предметом с помощью магнита, находящим под деревянной крышкой парты.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей : (магнит действует через дерево).

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Притягивает – не притягивает». Я буду бросать вам мяч, если магнит притягивает предмет, вы хлопайте в ладоши. А если не притягивает, то вы приседайте.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы порыбачить?

Проводится игра «Рыболов»

Воспитатель: Как вы думаете, проявляет ли магнит свойство притяжения металла в воде?

Ответы детей (магнит притягивает металл в воде).

Воспитатель обращает внимание детей на схему, где изображены предметы: пластмассовая пуговица, кусочек ткани, бумага, булавка, гвоздики.

Воспитатель: Кто из вас желает поставить фишки напротив тех предметов, которые притягивает магнит.

Дети работают со схемой у доски.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Магнит».

Как мне нравится магнит

Он так меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Воспитатель обращает внимание детей на экран компьютера, на котором изображены картинки, где человек применяет магнит.

Воспитатель: Ребята, поясните, где применяется магнит?

Ответы детей (в медицине, в машиностроение, в космонавтике, и т. д.).

Итог опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель (смотрит на часы) : Как быстро летит время. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Но перед тем как вернуться, я хочу вам задать несколько вопросов. Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты?

Ответы детей (лаборатория)

С каким волшебным камнем вы познакомились?

Ответы детей (магнит)

Воспитатель: Дорогие ребята я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить игру «Волшебные магнитики». Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

Используемая литература:

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

4. «365 научных экспериментов».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами угля» Цель: Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Проект «Чудесница мука» Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Экспериментально-продуктивная деятельность «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Людмила Павлиди Экспериментально-продуктивная деятельность Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Цель:Расширение и закрепление.

Знакомство детей 4–5 лет со свойствами материалов рукотворного мира посредством детского экспериментирования Выдержка из ФГОС ДО: психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2.5.). Условия, необходимые для создания.

Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104 Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Знакомство дошкольников во свойствами пескаЗнакомство дошкольников во свойствами песка Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав.

Знакомство со свойствами магнита в средней группеЗнакомство со свойствами магнита в средней группе Знакомство со свойствами магнита в средней группе Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 августа 2016 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД