«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

Елена Колесова
«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй»

Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: -познакомить детей с понятием «Светофор», его работой,

закреплять знания детей о правилах перехода улицы;

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: макет светофора; макет пешеходного перехода «зебры»; игрушка «Медвежонок»; пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, синего, белого, шаблоны пешеходного перехода на каждого ребенка, разноцветные кружочки красного, желтого и зеленого цвета, клей и кисточки.

Ход занятия

Вед: - Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам придет гость.

(стук в дверь, входит медвежонок)

Мед: - Здравствуйте, ребята (голос межвежонка изображает воспитатель)

Я так к вам торопился,

Что даже заблудился,

Я по улице бежал,

Чуть под машину не попал, фух!

Вед: - Что ж ты так не осторожно!

Ведь так пораниться можно!

На дороге нужно внимательным быть,

За движением следить.

Мед: - А я не умею. Что же мне делать?

Вед: - А мы тебе поможем, правда, ребята?

(ответы детей)

Вед: - На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?

(ответы детей)

(Воспитатель достает из-за ширмы макет светофора)

Вед: - Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза.У всех у нас глаза разного цвета: у Ани – голубые, у Кости- карие, у Ксюши- зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем. (дети считают) Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора (Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора)

Мед: У меня тоже есть два глаза.

Вед: - У нашего светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза - это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

На зеленый свет – иди!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Надо запомнить:

-Если горит красный свет,то двигаться никому нельзя: ни людям, ни машинам;

-Если горит желтый свет, то надо подождать и приготовиться к движению;

-Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.

(Медвежонок предлагает детям П/игру.)

П/и: «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – хода нет, (сидим)

Желтый свет – подожди, (стоим по стойке смирно)

На зеленый свет – иди! (шаги на месте)

(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения на повторялись)

Вед: - Ребята,а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из неё шары только того цвета, на который нельзя идти или ехать. (выполнение задания детьми)

Вед: - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который нужно подумать и подождать, готовясь к движению.

(выполнение задания детьми)

Вед: - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти или ехать.

(выполнение задания детьми)

Вед: - Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Вед: - А в этом случае нам поможет зебра.

Мед:- А как нам может помочь эта полосатая лошадь?

Вед: - «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте посмотрим как она выглядит. (рассматривают макет пешеходной дорожки).

- Ребята, что вы видите? (полоски)

-А какого они цвета? (черные и белые)

Вед: - И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим - «Зебра».

Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте проведем по макету дороги по нашей зебре медвежонка. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.

(Дети переводят медвежонка по зебре,и проходят к столам, на которых разложены шаблоны пешеходных дорожек,разноцветные кружочки,кисти и клей.)

Мед:- А в моей сказочной стране нет таких зебр.

Вед: - Ничего, мишка, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих сказочных друзей такие пешеходные дорожки. У нас есть специальные заготовочки -шаблоны дорожек. Ребята, посмотрите, какого цвета полоски? (белые) А на нашей большой зебре? (белые и черные, а еще мы с вами наклеим глазки нашим светофорам.

(Воспитатель обращает внимание на чередование полос двух цветов)

Вед: - Нам остается только взять в руки кисти и приступить к работе.

(Самостоятельная работа детей)

Мед:- Ой, ребята спасибо вам, мне пора возвращаться домой. Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. До свиданья!

Выставка работ

«Светофор и его подруга Зебра»

(вторая младшая гр.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе. Вторая младшая группа. Тема: «Знакомство с кроликом» Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель,.

Конспект занятия «Советы здоровья для Медвежонка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии «Советы здоровья для Медвежонка». Цель: формирование представлений.

Занятие по ПДД с детьми второго раннего возраста «Знакомство со светофором» Тема:Знакомство со светофорЦель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Подготовила: Калинина Елена.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 21:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...