«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

Елена Колесова
«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй»

Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: -познакомить детей с понятием «Светофор», его работой,

закреплять знания детей о правилах перехода улицы;

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: макет светофора; макет пешеходного перехода «зебры»; игрушка «Медвежонок»; пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, синего, белого, шаблоны пешеходного перехода на каждого ребенка, разноцветные кружочки красного, желтого и зеленого цвета, клей и кисточки.

Ход занятия

Вед: - Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам придет гость.

(стук в дверь, входит медвежонок)

Мед: - Здравствуйте, ребята (голос межвежонка изображает воспитатель)

Я так к вам торопился,

Что даже заблудился,

Я по улице бежал,

Чуть под машину не попал, фух!

Вед: - Что ж ты так не осторожно!

Ведь так пораниться можно!

На дороге нужно внимательным быть,

За движением следить.

Мед: - А я не умею. Что же мне делать?

Вед: - А мы тебе поможем, правда, ребята?

(ответы детей)

Вед: - На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?

(ответы детей)

(Воспитатель достает из-за ширмы макет светофора)

Вед: - Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Ани – голубые, у Кости- карие, у Ксюши- зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем. (дети считают) Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора (Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора)

Мед: У меня тоже есть два глаза.

Вед: - У нашего светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза - это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

На зеленый свет – иди!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Надо запомнить:

-Если горит красный свет, то двигаться никому нельзя: ни людям, ни машинам;

-Если горит желтый свет, то надо подождать и приготовиться к движению;

-Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.

(Медвежонок предлагает детям П/игру.)

П/и: «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – хода нет, (сидим)

Желтый свет – подожди, (стоим по стойке смирно)

На зеленый свет – иди! (шаги на месте)

(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения на повторялись)

Вед: - Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из неё шары только того цвета, на который нельзя идти или ехать. (выполнение задания детьми)

Вед: - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который нужно подумать и подождать, готовясь к движению.

(выполнение задания детьми)

Вед: - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти или ехать.

(выполнение задания детьми)

Вед: - Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Вед: - А в этом случае нам поможет зебра.

Мед:- А как нам может помочь эта полосатая лошадь?

Вед: - «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте посмотрим как она выглядит. (рассматривают макет пешеходной дорожки).

- Ребята, что вы видите? (полоски)

-А какого они цвета? (черные и белые)

Вед: - И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим - «Зебра».

Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте проведем по макету дороги по нашей зебре медвежонка. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.

(Дети переводят медвежонка по зебре,и проходят к столам, на которых разложены шаблоны пешеходных дорожек,разноцветные кружочки,кисти и клей.)

Мед:- А в моей сказочной стране нет таких зебр.

Вед: - Ничего, мишка, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих сказочных друзей такие пешеходные дорожки. У нас есть специальные заготовочки -шаблоны дорожек. Ребята, посмотрите, какого цвета полоски? (белые) А на нашей большой зебре? (белые и черные, а еще мы с вами наклеим глазки нашим светофорам.

(Воспитатель обращает внимание на чередование полос двух цветов)

Вед: - Нам остается только взять в руки кисти и приступить к работе.

(Самостоятельная работа детей)

Мед:- Ой, ребята спасибо вам, мне пора возвращаться домой. Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. До свиданья!

Выставка работ

«Светофор и его подруга Зебра»

(вторая младшая гр.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе. Вторая младшая группа. Тема: «Знакомство с кроликом» Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель,.

Конспект занятия «Советы здоровья для Медвежонка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии «Советы здоровья для Медвежонка». Цель: формирование представлений.

Занятие по ПДД с детьми второго раннего возраста «Знакомство со светофором» Тема:Знакомство со светофорЦель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения» Подготовила: Калинина Елена.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 21:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...