Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами Е и Ё»

Тимонова Наталья Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами Е и Ё»

Цель: Всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ними психических процессов.

Задачи: Познакомить детей с буквами (Е, Ё, используя игровую ситуацию активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Оборудование: Буквы (Е, Ё, картинки-слова на буквы (Е, Ё, буквенный поезд, мягкая игрушка-Ежиха, буквенный конструктор, камешки, счетные палочки, мозаика, пластилин, на разносах манная крупа.

Воспитатель: Ребята, вы никого не видели? Кто-то спрятался у нас в группе. (Ежиха)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с буквами Е и Ё“» размещена в разделах

Ежиха: Меня зовут Елена, дома ждет сынок (ежонок, имя его начинается с буквы. Е (Елисей, Емеля, Егор). Несла Егору в подарок букву Е, споткнулась и буквы рассыпались,поможете собрать?

«На дворе такая жалость

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква Е зато осталась.» (составляю букву Е на ковре, используя детали деревянного конструктора)

Соня, какие геометрические фигуры использовались? (прямоугольники, кубы). Алина,из каких элементов состоит буква Е? (Одна вертикальная линия, три коротких горизонтальных).

А вы знаете у буквы Е есть сестричка-буква Ё. Хотите я расскажу сказку и вы узнаете откуда у буквы Ё две линии, ой две точки.

«Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер (дуем, закачались деревья (поднимаем руки вверх и наклоняемся в разные стороны).Букве Е стало страшно и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра и на букву упали две шишки (присели-ух, от которых на голове у буквы образовались точки (ставлю над деревянной буквой два небольших мячика, от этого она превратилась в другую букву (Ё).

Хотела показать красивые иллюстрации на буквы Е,Ё да все перепутала,помогите разобраться на какую букву начинаются слова :(на доске размещены иллюстрации,буквы Е и Ё).

Дима: Пушистое, хвойное дерево. ( Дети: ель, располагают иллюстрацию под буквой Е).

Даша: Любимый сыночек ежихи. ( Дети: ежонок, ежоночек).

Слава: Речная рыба. (ерш).

Вероника: Дерево, которое мы украшаем на Новый год, водим вокруг хоровод. (ёлка).

Кирилл: Пятнистый, пушистый зверек. (енот)

Спасибо, ребята, помогли разобраться. А какой в воскресенье праздник вы будете праздновать? (День матери, дети рассказывают, кого будут поздравлять, какие подарки дарить.)

А я без подарка останусь?

Воспитатель: Давайте подарим Ежихе Елене необычные бусы (по считалке выбираем водящего).

«Ёжик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать. Игра «Мамины бусы»

Спасибо, ребята, за подарок ни одна бусинка не потерялась, все собрались на ниточку.

Хотите еще поиграть? Если услышите в слове букв у Е-громко топайте, Ё - звонко хлопайте.

Е- еда, ежиха, ежевика, ежонок, ель

Ё- елочка, ежик, ершик, емкость.

Пора мне возвращаться к ежонку, а что это у вас на разносах, что из них можно сложить? (Дети рассказывают из различного материала можно составить буквы Е, Ё. Задержусь еще ненадолго, посмотрю,а потом Егорку научу составлять буквы. (Дети составляют буквы,ежиха спрашивает из чего делают, из каких элементов она состоит, какого цвета, размер).

Ой, чуть не унесла на своих иголках буквы, какой у вас буквенный поезд замечательный, давайте и эти буквы разместим в вагоне. (Дети называют буквы в поезде, добавляют новые.)

Я прощаюсь с вами, ребята, пойду к Егорке, расскажу о вас, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами Е и Ё»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД