Папки-передвижки

Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка»

Светлана Шабанова
Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка»

Конспект образовательного маршрута

для дошкольников

«Знакомство с главной улицей поселка»

Выполнила:

Шабанова Светлана Васильевна

2016 год

МБДОУ «Солнышко»

Образовательный маршрута для дошкольников

«Знакомство с главной улицей поселка Савинский»

Я хочу рассказать

о поселке своем :

С папой, мамой, сестренкой

в нем мы живем.

Савинский наш – знаю точно,

Публикация «Конспект образовательного маршрута для дошкольников „Знакомство с главной улицей поселка“» размещена в разделах

Что нет его краше,

Это малая родина наша.

Все здесь дорого мне:

Речка Емца – та,

что змейкою вьется,

Смотрится солнце с небес

И себя в ней увидев, смеётся.

Попова Оля, 7 лет

Образовательный маршрут для дошкольников

«Знакомство с главной улицей поселка Савинский»

Возрастная категория детей: 5-7 лет

Участники проекта: Педагоги, дети старшей группы

Примерное время проведения: 40-45 минут

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:

Переходить дорогу только в сопровождении взрослых, в местах, где есть пешеходный переход.

Рекомендуемые остановки:

1. Пожарная часть № 58

2. Савинская больница

3. Администрация поселка Савинский

4. Обелиск Победы

5. Профессиональное училище № 41

6. Парк поселка Савинский

Актуальность:

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы : мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание патриотизма и гражданственности является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины.

Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной поселок. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному поселку, через знакомство с главной улицей поселка.

Задачи:

1. Познакомить детей с главной улицей поселка Савинский.

2. Формировать чувство сопричастности к родному краю, семье.

3. Развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Реализация:

Предварительная беседа:

-У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия)

Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? (Рассуждают, высказывают свои предположения)

-Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.

- Как называется поселок, в котором мы живём? (Савинский)

-А вы любите свой поселок? (Да)

А вы знаете, что наш поселок появился благодаря Савинскому цементному заводу. Сначала было решено построить завод, а вместе с ним - дома для работников завода. Так и возник наш поселок Савинский!

Скажите, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? (Да)

А какие улицы нашего поселка вы знаете? (ответы детей)

Ход:

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего поселка. А как она называется, кто знает? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это улица Цементников. Своё название она получила в честь работников цементного завода. На этой улице расположены все главные здания нашего поселка.

По ходу следования к центральной улице поселка, воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице 40 лет Победы, затем поворачиваем направо и попадаем на улицу Цементников», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т. д. ?»)

1 остановка:

(См. приложение 1. Фото 1)

- Вот мы подошли с вами к первой остановке нашего маршрута. Это Пожарная часть № 58. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные)

- Молодцы, правильно! Здесь несет службу пожарная команда. В гараже ждут вызова пожарные машины. Если где – то случается пожар, сюда поступает сигнал тревоги, и пожарные быстро выезжают к месту происшествия.

В остальное время пожарные постоянно тренируются и проводят учения.

- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Да)

Проводится игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель начинают стихотворную строку, дети её заканчивают:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

- Молодцы! Двигаемся дальше.

2 остановка:

(См. приложение 1. Фото 2)

Через дорогу, по улице Цементников, напротив Пожарной части, находится Савинская больница. (Напомнить детям правила перехода улицы). Она состоит из несколько зданий: взрослая и детская поликлиника, отделение скорой помощи, и стационар, в котором расположены палаты для лечения больных. В больнице работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Вместе этих людей называют медицинскими работниками. Это очень умные и добрые люди. Они помогают людям, которые заболели.

Ребята, всем вам, наверное, приходилось бывать здесь с родителями. Давайте проверим, какие медицинские специальности вы знаете.

Проводится игра «Кто что делает?»

Цель: Закрепить название некоторых медицинских специальностей, активизировать словарный запас детей.

Ход: Дети заканчивают начатую воспитателем фразу:

- Делает прививку…

- Ставит пломбу…

- Проверяет зрение…

- Следит за ростом и весом ребенка…

- Лечит ушки (горло, носик…

- Выдает медицинскую карту…

- Берет анализы…

Все правильно! А сейчас мы продолжим наше путешествие по улице Цементников.

3 остановка:

(См. приложение 1. Фото 3)

- А вот и наша следующая остановка - администрация поселка Савинский. Это самое главное здание нашего поселка. Здесь решаются все самые важные вопросы. А руководит всем мэр поселка – Куроптев Игорь Валентинович.

Обратите внимание, что над зданием администрации развивается флаг России. Это символ нашей страны.

- Ребята, а какого цвета полосы изображены на флаге России?

(Белая, синяя и красная)

- Молодцы! А в какие дни можно увидеть много флагов в поселке?

(Флаги украшают улицу в праздничные дни)

- А какие еще символы нашей страны вы знаете?

(Ответы детей)

Правильно! Это герб и флаг России.

Ребята, чтобы попасть к следующему месту нашего маршрута, нам придется перейти дорогу на противоположную сторону улицы.

4 остановка:

(См. приложение 1. Фото 4)

А теперь, мы с вами подошли к такому месту, возле которого нельзя громко разговаривать и смеяться. Здесь можно только стоять, думать, возлагать цветы, и если говорить, то очень тихо.

Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)

Да ребята, это обелиск Победы. Он был сооружен к празднику сорокалетия Победы на центральной улице нашего поселка. Каждый год, 9 Мая, приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники. По традиции к памятнику защитников Родины возлагают венки и цветы. Давайте и мы ребята, в память о погибших воинах,постоим немного молча.

А сейчас продолжим наше путешествие.

5 остановка:

(См. приложение 1. Фото 5)

Недалеко от обелиска Победы находится здание Профессионального училища № 41. Многие ребята, окончив школу, поступают сюда учиться. Здесь обучаются разным строительным профессиям. Многие выпускники училища идут работать на Савинский цементный завод. Недаром наш поселок называют –«поселок строителей».

- А как вы думаете, важна ли профессия строитель? (Ответы детей)

Да ребята, это очень нужная и важная профессия. Без строителей не было бы ни домов, ни магазинов, ни больниц, ни стадионов.

- А знаете ли вы, рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? (Ответы детей)

Правильно! Это и каменщики, и плотники, и монтажники и еще многие другие специальности. Может и кто-то из вас, когда вырастет, придет учиться в наше училище!

Ну а мы двигаемся дальше.

6 остановка:

(См. приложение 1. Фото 6)

Давайте посмотрим налево. На противоположной стороне улицы расположен парк нашего поселка. Это очень красивое и живописное место, с которого открывается вид на реку Емцу.

- А вы с родителями ходите гулять в парк? (Да)

- Что вам запомнилось больше всего из этих прогулок? (Ответы детей)

Проводится игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»

Ход: Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?

Дети: Это едут машины.

- А это что за звук?

Это поют птицы и т. д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.

Молодцы ребята! Вы очень внимательные!

- Вам понравилось наше путешествие по улице Цементников? (Да)

- Вы запомнили, какие здания расположены на ней? (Ответы детей)

- Нарисуйте, пожалуйста, дома карту улицы Цементников, и обозначьте на ней здания, с которыми мы сегодня познакомились

Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад!

Приложение 1

Фото 1: Пожарная часть №58

Фото 2: Савинская больница

Фото 3: Администрация поселка Савинский

Фото 4: Обелиск Победы

Фото 5: Профессиональное училище № 41

Фото 6: Парк поселка Савинский

Приложение 2

Карта – схема маршрута с дошкольниками по улице Цементников

Приложение 3

Карты - задания детям

Игра «Знатоки»

Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

Материал: Фотографии зданий и сооружений поселка

Ход игры: По фотографиям дети узнают и рассказывают о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

Игра «Жилое – нежилое»

Цель: Закрепить знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, магазины и т. д.

Материал: фотографии с изображением разных строений.

Ход: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение.

Игра «Отгадай профессию»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Материал: Карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Игра «Интервью»

Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой родной поселок». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному поселку, желание поделиться впечатлениями с другими.

Материал: Микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты»

а

Используемая литература:

1. Фотоальбомы «Наш поселок»

2. Патриотическое воспитание дошкольников. Алешина Н. В. - М., 2008

3. «Правила дорожного движения для дошкольников», И. Я. Саво, Детство – Пресс, 2014

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991

5. «Стройки страны начинаются здесь» ОАО «ИПП «Правда Севера», 2011

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника - ___, возраст___ Образовательные.

Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка Фамилия, имя, дата рождения, возрастная группа Смирнов Дима 02. 06. 10г., подготовительная группа Начальная диагностика F 80 Нарушены.

Конспект «Знакомство с улицей» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект «Знакомство.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Пример написания индивидуально образовательного маршрута на ребенка Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию пример написания ИОМ на ребенка с ОВЗ. Более подробно будет описано физическое развитие, так.

Карта индивидуально-образовательного маршрута по театральной деятельностиКарта индивидуально-образовательного маршрута по театральной деятельности Индивидуально-образовательный маршрут Подготовительная группа «Почемучки» Социальное развитие Задачи Содержание индивидуальной работы.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Конспект занятия на прогулке с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД