Конспект занятия «Знакомство с календарем»

Виктория Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с календарем»

Цель:

Познакомить детей с календарём рассказать о разных видах

календарей.

Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Упражнять в счете в пределах восьми.

Продолжать учить различать и называть геометрические

фигуры.

Развивать Умение сравнивать предметы, находить отличительные

черты.

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь. Входит Гномик с портфелем в руках)

Гном: - Ребята- у меня в портфеле очень интересные предметы, а я не знаю

для чего они нужны.

Воспитатель:. -Давайте посмотрим, что у Гномика в портфеле и поможем ему с

этими предметами разобраться. (дети вынимают из портфеля

предметы и рассматривают).

Воспитатель.: -А как вы думаете, что это? (ответы)

- Для чего нужен календари? (узнать месяц, день недели)

-Давайте посмотрим и скажем чем похожи календари?

(названиями месяцев, цифрами- чёрные, красные.)

- А чем отличаются?

(оформлением, размером, назначением, цветом)

-Как думаете называется каждый календарь:

• Висит на стене (настенный, отрывной)

• Лежит на столе (перекидной, открытка)

• Носят в кармане (карманный)

-Посмотрите на календари и скажите, как обозначаются месяцы.

(буквами)

-Что обозначают цифры? (числа)

-Почему одни цифры чёрные,другие красные. (будни, выходные)

-А кто сможет назвать дату своего рождения и показать на календаре?

-Гномик ты понял для чего нужны календари? Каждый календарь

обозначает год, день, месяц.

Гном:- Я теперь всё понял. И хочу с вами поиграть вот с этими цифрами.

1. Игра «Где больше?»

На полу лежат три обруча, Воспитатель предлагает детям взять по одной

геометрической фигуре и поместить их в любой из обручей. Но так,

чтобы количество фигур в обручах было одинаковым. Затем дети

закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или несколько фигур из

одного обруча. Открыв глаза,дети должны сказать, какие изменения

произошли.

2. игра «Найди фигуру»

На полу лежат обручи. В каждом обруче геометр. фигура и цифра.

Дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по комнате. По сигналу

каждый должен найти свой «домик».Возле обруча должно стоять столько детей с фигурами, какая цифра в обруче. Если играющий прибежал поздно

к обручу и оказался «лишним»,ему нужно сменить фигуру и бежать к другому обручу, где ещё есть свободное место. При повторном проведении

можно поменять обручи или фигуры, лежащие в них.

3.-А теперь посмотрите, какие интересные карточки:

-Нужно внимательно посмотреть на них и найти предмет не похожий

На другие:

4.-А на этой карточке нужно дорисовать, что должно быть в пустой клеточке:

Гном:- Какие ребята все молодцы. Как хорошо справились с заданиями. И со

своими проблемами буду приходить к вам в гости.

Публикации по теме:

«Путешествие в осень». Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Путешествие в осень Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область - познание (развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство с буквой М» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с календарем»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...