Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с календарем»

Виктория Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с календарем»

Цель:

Познакомить детей с календарём рассказать о разных видах

календарей.

Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Упражнять в счете в пределах восьми.

Продолжать учить различать и называть геометрические

фигуры.

Развивать Умение сравнивать предметы, находить отличительные

черты.

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь. Входит Гномик с портфелем в руках)

Гном: - Ребята- у меня в портфеле очень интересные предметы, а я не знаю

для чего они нужны.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с календарем“» размещена в разделах

Воспитатель:. -Давайте посмотрим, что у Гномика в портфеле и поможем ему с

этими предметами разобраться. (дети вынимают из портфеля

предметы и рассматривают).

Воспитатель. : -А как вы думаете, что это? (ответы)

- Для чего нужен календари? (узнать месяц, день недели)

-Давайте посмотрим и скажем чем похожи календари?

(названиями месяцев, цифрами- чёрные, красные.)

- А чем отличаются?

(оформлением, размером, назначением, цветом)

-Как думаете называется каждый календарь :

• Висит на стене (настенный, отрывной)

• Лежит на столе (перекидной, открытка)

• Носят в кармане (карманный)

-Посмотрите на календари и скажите, как обозначаются месяцы.

(буквами)

-Что обозначают цифры? (числа)

-Почему одни цифры чёрные,другие красные. (будни, выходные)

-А кто сможет назвать дату своего рождения и показать на календаре?

-Гномик ты понял для чего нужны календари? Каждый календарь

обозначает год, день, месяц.

Гном :- Я теперь всё понял. И хочу с вами поиграть вот с этими цифрами.

1. Игра «Где больше?»

На полу лежат три обруча, Воспитатель предлагает детям взять по одной

геометрической фигуре и поместить их в любой из обручей. Но так,

чтобы количество фигур в обручах было одинаковым. Затем дети

закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или несколько фигур из

одного обруча. Открыв глаза,дети должны сказать, какие изменения

произошли.

2. игра «Найди фигуру»

На полу лежат обручи. В каждом обруче геометр. фигура и цифра.

Дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по комнате. По сигналу

каждый должен найти свой «домик».Возле обруча должно стоять столько детей с фигурами, какая цифра в обруче. Если играющий прибежал поздно

к обручу и оказался «лишним»,ему нужно сменить фигуру и бежать к другому обручу, где ещё есть свободное место. При повторном проведении

можно поменять обручи или фигуры, лежащие в них.

3.-А теперь посмотрите, какие интересные карточки:

-Нужно внимательно посмотреть на них и найти предмет не похожий

На другие:

4.-А на этой карточке нужно дорисовать, что должно быть в пустой клеточке:

Гном:- Какие ребята все молодцы. Как хорошо справились с заданиями. И со

своими проблемами буду приходить к вам в гости.

Публикации по теме:

«Путешествие в осень». Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Путешествие в осень Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область - познание (развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство с буквой М» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с календарем»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД