Конспект НОД «Знакомство с Капелькой» для детей средней группы с нарушением зрения

Наталья Коваленко
Конспект НОД «Знакомство с Капелькой» для детей средней группы с нарушением зрения

Конспект НОД «Знакомство с Капелькой»

для детей средней группы с нарушением зрения

Составила Коваленко Н. Н., воспитатель

ГБДОУ №98 Фрунзенского района СПб

Использованные технологии: познавательно-исследовательская деятельность, развивающие игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представления детей о некоторых свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

2. Обогащать словарь детей за счет использования прилагательных; развивать умение высказывать своё умозаключение.

3. Формировать представление о важности воды в жизни людей, животных, растений.

Воспитательные:

1. Развивать интерес к совместной исследовательской деятельности.

2. Развивать воображение детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Коррекционные:

1. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.

Материал:

Игрушка - Обезьянка, Капелька, картинки для дидактической игры на ковролине; вода, ёмкости для опыта, лимон, питьевые трубочки, стаканчики с водой, аудиозапись журчания воды.

Ход занятия:

Воспитатель

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

1.- К нам в гости пришла Обезьянка! Какая она? (Ответы детей).

-У этой любознательной Обезьянки есть для вас загадка?

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит:

Она и в речке бежит, журчит.

Что это? (вода)

- Почему вы так думаете?

2. А) – У нас тоже есть загадка для Обезьянки!

- Давайте вместе с обезьянкой послушаем запись. (Слушание)

Воспитатель включает аудиозапись - журчание льющейся воды.

- Дорогая Обезьянка, ты разгадала нашу загадку?

- Ты не знаешь, что звучало?

- Поможем Обезьянке разгадать?

- Что услышали ребята? (Ответы детей).

- На что это похоже? (на шум моря, на водопад, сильный дождь и т. д.)

Б) – У меня есть загадка и для вас и для Обезьянки!

Воспитатель набирает в пипетку воду и медленно капает на блюдце.

- Из чего состоит вода? (из капелек)

- О-о-о, чудо! Одна капелька ожила. (Появляется Капелька).

-Капелька воды…какая она?.

3. Опыты с водой

Воспитатель предлагает подойти к столу.

Опыт №1 «На определение прозрачности воды»

- У меня на столе 2 стакана с жидкостью. Определите, в каком стакане вода?

(ответы детей)

- Как вы догадались? (вода прозрачная). Давайте это проверим.

- Давайте положим в стаканчик с молоком камушки. Видно их? (ответы детей)

- А теперь такие же камушки мы положим в стакан с водой. Видно их? (ответы детей)

- Вот мы с вами и убедились, что вода … какая?. (прозрачная)

Опыт №2 «На определение цвета воды»

- Ребята, Обезьянка говорит, что она видела голубую - голубую воду! Может такое быть?

- У нас есть разноцветные полоски бумаги.

- Как проверить, похожа ли на них вода по цвету? (дети предлагают сравнить)

- Давайте их сравним с водой! Вы будете их прикладывать к воде, сравнивать какие полоски подходят по цвету к воде (дети сравнивают)

- Ну, что ребята, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету? (ответы детей)

- Получается, что вода не имеет цвета. Значит вода …какая? (бесцветная)

Опыт №3 «На определение вкуса воды» (запаха)

А) - Ребята, Обезьянка утверждает, что вода очень вкусная! Проверим?

- Возьмите трубочки и попробуйте воду из стаканчиков. Какая она на вкус?

(ответы детей)

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Б) - Как узнать, вода имеет запах? (ответы детей – понюхать)

- Надо воду понюхать. Она совершенно ничем не пахнет.

- Правильно, получается вода не имеет запаха.

В) -Ребята, а что будет, если в воду положить кусочек лимона? Какая будет вода по вкусу? Давайте попробуем воду. Что теперь изменилось? (ответы детей)

- Правильно теперь вода приобрела вкус, потому что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

- Ребята понюхайте теперь воду. Чем она пахнет? (ответ детей)

- Правильно, а почему? Да, потому, что у лимона есть запах.

- Вот она какая Капелька!

- по цвету - …. бесцветная

- по запаху - …. без запаха

- по вкусу - …. без вкуса

- Чистая вода не имеет запаха, она прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

- Капелька – чистая, прозрачная! Мы тебя любим!

4. -Много-много капелек соберутся вместе, получится… .озеро, речка, море! Представим, что мы на речке!

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода, (плавные движения руками вправо-влево)

Мы плывем по тёплой речке (круговые движения руками)

В небе тучки, как овечки, (поднять руки вверх и сделать круговые движения)

Разбежались, кто куда (наклоны вправо-влево)

Мы из речки вылезаем, (опускают руки вниз, встряхивают их)

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте).

5 - Ребята, Обезьянка говорит, что ей нужна вода, очень-очень нужна.

- Вода нужна не только Обезьянке! Кому ещё? (Ответы детей).

(Людям, животным, растениям, насекомым, деревьям и т. д.)

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки: водоём (большая)и предметные картинки: человек, животные, растения и другие, в том числе - лишние.

- Смотрите, Обезьянка подвинулась к водоёму, ей нужна вода!

- Кому ещё нужна вода?

Предлагает детям выбрать подходящую картинку и положить её к водоёму.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Обезьянке, кому же нужна вода? (всему живому нужна вода).

- А, что может произойти, если не станет воды? Ни капельки? (ответ детей)

- Совершенно верно, без воды всё живое погибнет.

- Нам надо беречь воду? Каждую капельку! Воду надо беречь и разумно расходовать.

- Знает ли Обезьянка, как можно беречь воду? Давайте расскажем ей, научим её.

(Ответы детей. Закрывать кран с водой, не бросать мусор в водоёмы).

-Мы сегодня многое узнали, но один вопрос остался без ответа! Помните, Обезьянка нам сказала, что видела в речке голубую воду! Почему, ей показалась вода голубой?

- Предлагаю об этом подумать дома. А когда завтра придёте в детский сад, поговорим об этом. Расскажем нашей Капельке и Обезьянке.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Капелькой» для детей средней группы с нарушением зрения
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....