Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с Капелькой» для детей средней группы с нарушением зрения

Наталья Коваленко
Конспект НОД «Знакомство с Капелькой» для детей средней группы с нарушением зрения

Конспект НОД «Знакомство с Капелькой»

для детей средней группы с нарушением зрения

Составила Коваленко Н. Н., воспитатель

ГБДОУ №98 Фрунзенского района СПб

Использованные технологии: познавательно-исследовательская деятельность, развивающие игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представления детей о некоторых свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Капелькой“ для детей средней группы с нарушением зрения» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

2. Обогащать словарь детей за счет использования прилагательных; развивать умение высказывать своё умозаключение.

3. Формировать представление о важности воды в жизни людей, животных, растений.

Воспитательные:

1. Развивать интерес к совместной исследовательской деятельности.

2. Развивать воображение детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Коррекционные:

1. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.

Материал:

Игрушка - Обезьянка, Капелька, картинки для дидактической игры на ковролине; вода, ёмкости для опыта, лимон, питьевые трубочки, стаканчики с водой, аудиозапись журчания воды.

Ход занятия:

Воспитатель

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

1.- К нам в гости пришла Обезьянка! Какая она? (Ответы детей).

-У этой любознательной Обезьянки есть для вас загадка?

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит:

Она и в речке бежит, журчит.

Что это? (вода)

- Почему вы так думаете?

2. А) – У нас тоже есть загадка для Обезьянки!

- Давайте вместе с обезьянкой послушаем запись. (Слушание)

Воспитатель включает аудиозапись - журчание льющейся воды.

- Дорогая Обезьянка, ты разгадала нашу загадку?

- Ты не знаешь, что звучало?

- Поможем Обезьянке разгадать?

- Что услышали ребята? (Ответы детей).

- На что это похоже? (на шум моря, на водопад, сильный дождь и т. д.)

Б) – У меня есть загадка и для вас и для Обезьянки!

Воспитатель набирает в пипетку воду и медленно капает на блюдце.

- Из чего состоит вода? (из капелек)

- О-о-о, чудо! Одна капелька ожила. (Появляется Капелька).

-Капелька воды…какая она?.

3. Опыты с водой

Воспитатель предлагает подойти к столу.

Опыт №1 «На определение прозрачности воды»

- У меня на столе 2 стакана с жидкостью. Определите, в каком стакане вода?

(ответы детей)

- Как вы догадались? (вода прозрачная). Давайте это проверим.

- Давайте положим в стаканчик с молоком камушки. Видно их? (ответы детей)

- А теперь такие же камушки мы положим в стакан с водой. Видно их? (ответы детей)

- Вот мы с вами и убедились, что вода … какая?. (прозрачная)

Опыт №2 «На определение цвета воды»

- Ребята, Обезьянка говорит, что она видела голубую - голубую воду! Может такое быть?

- У нас есть разноцветные полоски бумаги.

- Как проверить, похожа ли на них вода по цвету? (дети предлагают сравнить)

- Давайте их сравним с водой! Вы будете их прикладывать к воде, сравнивать какие полоски подходят по цвету к воде (дети сравнивают)

- Ну, что ребята, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету? (ответы детей)

- Получается, что вода не имеет цвета. Значит вода …какая? (бесцветная)

Опыт №3 «На определение вкуса воды» (запаха)

А) - Ребята, Обезьянка утверждает, что вода очень вкусная! Проверим?

- Возьмите трубочки и попробуйте воду из стаканчиков. Какая она на вкус?

(ответы детей)

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Б) - Как узнать, вода имеет запах? (ответы детей – понюхать)

- Надо воду понюхать. Она совершенно ничем не пахнет.

- Правильно, получается вода не имеет запаха.

В) -Ребята, а что будет, если в воду положить кусочек лимона? Какая будет вода по вкусу? Давайте попробуем воду. Что теперь изменилось? (ответы детей)

- Правильно теперь вода приобрела вкус, потому что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

- Ребята понюхайте теперь воду. Чем она пахнет? (ответ детей)

- Правильно, а почему? Да, потому, что у лимона есть запах.

- Вот она какая Капелька!

- по цвету - …. бесцветная

- по запаху - …. без запаха

- по вкусу - …. без вкуса

- Чистая вода не имеет запаха, она прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

- Капелька – чистая, прозрачная! Мы тебя любим!

4. -Много-много капелек соберутся вместе, получится… .озеро, речка, море! Представим, что мы на речке!

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода, (плавные движения руками вправо-влево)

Мы плывем по тёплой речке (круговые движения руками)

В небе тучки, как овечки, (поднять руки вверх и сделать круговые движения)

Разбежались, кто куда (наклоны вправо-влево)

Мы из речки вылезаем, (опускают руки вниз, встряхивают их)

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте).

5 - Ребята, Обезьянка говорит, что ей нужна вода, очень-очень нужна.

- Вода нужна не только Обезьянке! Кому ещё? (Ответы детей).

(Людям, животным, растениям, насекомым, деревьям и т. д.)

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки: водоём (большая) и предметные картинки: человек, животные, растения и другие, в том числе - лишние.

- Смотрите, Обезьянка подвинулась к водоёму, ей нужна вода!

- Кому ещё нужна вода?

Предлагает детям выбрать подходящую картинку и положить её к водоёму.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Обезьянке, кому же нужна вода? (всему живому нужна вода).

- А, что может произойти, если не станет воды? Ни капельки? (ответ детей)

- Совершенно верно, без воды всё живое погибнет.

- Нам надо беречь воду? Каждую капельку! Воду надо беречь и разумно расходовать.

- Знает ли Обезьянка, как можно беречь воду? Давайте расскажем ей, научим её.

(Ответы детей. Закрывать кран с водой, не бросать мусор в водоёмы).

-Мы сегодня многое узнали, но один вопрос остался без ответа! Помните, Обезьянка нам сказала, что видела в речке голубую воду! Почему, ей показалась вода голубой?

- Предлагаю об этом подумать дома. А когда завтра придёте в детский сад, поговорим об этом. Расскажем нашей Капельке и Обезьянке.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Капелькой» для детей средней группы с нарушением зрения
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД